Екатерина скучала по детям. Их «вылет из гнезда» оказался для женщины сложным испытанием, было чувство, что дети уехали – жизнь остановилась.
Начало рассказа
Глава 2
Детей было двое. Дочка и сынок. Кристина – старшая. Она с рождения была «подарочным» ребенком. Ела и спала по часам, плакала редко, почти не болела и могла возиться самостоятельно достаточно долго. Но все равно, когда через полтора года Екатерина вновь забеременела, она переживала. Они с Мишей хотели двоих детей, но женщине было страшно.
- Найдётся ли в её сердце столько любви, чтобы отдавать её детям одинаково? Не будет ли между детьми ссор? Обид? Драк? Ревности? – думала Екатерина, лежа в постели. Женщина не знала ответов на эти вопросы, но очень надеялась, что в их семье всё будет хорошо.
В положенный срок у Михаила и Екатерины родился сын – Федор. Крепкий мальчишка со звонким голосом и бесподобной улыбкой. Екатерина едва взглянула на него в роддоме, как любовь и нежность заполнили её сердце.
- Какая же я была дурочка! Это же мои дети и я люблю их обоих одинаково сильно и абсолютно по-разному, - думала женщина, целуя сына в крохотный носик.
Кристина встретила братика с огромной радостью и любопытством. Тут же принесла Федору свою любимую игрушку и пыталась угостить печеньем. Несмотря на детский возраст, Кристина сразу начала трогательно заботиться о брате и в дальнейшем у них выстроились очень доверительные и теплые отношения. Ребята даже долгое время жили в одной комнате, хотя возможность каждому иметь свой уголок в семье была. Им просто комфортно было вместе. Правда, потом Екатерина и Михаил настояли на том, чтобы дети жили раздельно. Кристина росла и, по мнению родителей, ей требовалось свое пространство, как впрочем, и Федору.
Но сон в разных комнатах не изменил теплых отношений между братом и сестрой. Детский сад и школа тоже ничего не поменяли. Кристина и Федор трогательно заботились друг о друге, умели делиться и поддерживать. Даже когда у Кристины случилась первая, очень неудачная любовь, Федор ходил разбираться к парню, обидевшему сестру. Его не испугало, что оппонент старше и раза в два сильнее. Как ни странно, мальчик нашел слова для несостоявшегося парня сестры. Тот потом подошел к Кристине и извинился. Это было ценно.
Кристина хорошо училась в школе, а вот Федору с трудом давались точные науки. И тут на помощь приходила сестра. Девочка сидела с братом, стараясь объяснить ему материал, как-то помочь. В начальных классах у неё это получалось, но дальше уже не очень. Позже Федор сам попросил у родителей нанять ему репетитора по математике. И дело было не в том, что ему уж очень хотелось иметь хорошие оценки, просто он мечтал поступить в тот же ВУЗ, что и сестра. Федор был очень привязан к Кристине и с трудом представлял, как будет без её поддержки, если она уедет.
А у Кристины был вполне чёткий план. Она хотела учиться в Санкт-Петербурге. Кристина влюбилась в этот город, когда они с родителями и Федором туда ездили. Ей нравилось величие Питера, его ритм жизни. Не такой сумасшедший как в Москве, но и не «сонный» как в родном городе. Михаил, напротив, хотел, чтобы дочка поступала в Москву.
- К нам ближе. Чаще сможешь домой приезжать, да и я по работе часто мотаюсь в столицу, всегда могу что-то тебе привезти или забрать тебя домой, - объяснял мужчина.
Но Кристина лишь качала головой. Её душа рвалась в северную столицу.
Когда экзамены были сданы, и пришло время определяться с учебным заведением, всей семьей отправились в Санкт-Петербург. Мужская половина семьи гуляла по городу, а «девочки» сначала разбирались с документами, а потом присоединялись к своим мужчинам. В институт Кристина поступила, чему была несказанно рада. Радость омрачал только отъезд из дома и расставание с родными. Кристина была домашней девочкой, и разлука её страшила.
- Не переживай. Я скоро к тебе приеду. Мне осталось каких-то два года отучиться, и я к тебе, - улыбался Федор, стараясь скрыть подкатывающие слезы.
Екатерина слез не сдерживала, всхлипывала достаточно громко, ощущая, будто от сердца отрывают большой кусок. Ей было трудно отпускать дочь, успокаивала только то, что рядом оставался Федор, который нуждался во внимании и заботе.
Только Михаил был спокоен. Казалось, что он даже рад отъезду дочери.