Исследуем рынок, посмотрим на реальные заработки. Выясним, что значит «стоить дорого», за что бизнес готов раскошелиться. Послушаем рекомендации топовых копирайтеров, узнаем об ошибках, которые тормозят развитие. И обозначим план действий.
Заработки копирайтеров в России
Условимся, ваш доход — от 20 тысяч. Вы преодолели начальный этап, есть грамотное портфолио, хорошая работоспособность и серьезные амбиции. Посмотрим, сколько зарабатывают другие мастера «от текста».
ГородРабот.ру — средняя зарплата контенщика составляет примерно 40 тысяч рублей.
«Текстодром» вместе с другими сообществами провел ряд анкет и определил, что более трети авторов живет в небольших городах. Примерно половина из них получают на биржах до 20 000 руб.
На бирже eTXT при средней цене 250р. за 1000 знаков можно получить до 22 000, если выдавать до двадцати тысяч символов в день.
Опрос агентства «Сделаем» показал следующее:
Из таблицы видно, что только 10% специалистов получают от 100 000 р. Думаю, что это и есть начало «дорогого» этапа. Нам сюда.
На биржах хорошо только в начале пути, без опыта, отзывов и постоянных клиентов. Есть ли потом смысл писать больше и вкалывать за копейки? Какая должна быть скорость печати при 20 тысячах знаков в сутки?
От чего зависит доход копирайтера
Достаток специалистов зависит от многих факторов. Прочитайте и подумайте, как и что вы можете изменить.
Режим работы
Почти половина авторов, 45,1%, работают шесть и менее часов в сутки, 35% — с одним выходным или вообще без отдыха. Те, кто трудится с двумя выходными, зарабатывают больше, чем трудоголики. Получается, что правильное распределение труда стимулирует работоспособность.
Но! Специалисты с доходом свыше 200 тыс. работают больше всех — шесть полных рабочих дней.
Формат и самооценка
Больше всех получают те, кто работает с клиентами напрямую. За ними исполнители, работающие с посредниками и в организациях. Меньше всего имеют неустанные труженики на биржах. Берем на заметку.
Интересная особенность. Те, кто считает себя опытным, но не полным профессионалом и постоянно учится, получает больше. А профессионалы и новички — в полтора раза меньше. Вот что делает адекватная самооценка.
Местонахождение работодателя
Если начальник находится в Москве и области, медианная оплата равна 96 000 рублей, а у специалиста из другого региона — 75 000. В Санкт-Петербурге — 70 000.
Если и вы, и работодатель живете в провинции — 49 000.
Возглавляют рейтинг доходов специалисты без руководителя, самозанятые. А самые отстающие те, кто не оформлен официально, чаще новички и биржевики.
Выходит, переезжать не обязательно. Легче найти фирму, заказчика в столице и оформить самозанятость.
Пол
Зарплата мужчин и женщин различается примерно на четверть, хотя сильный пол представлен в профессии в разы меньше. Мужчины в среднем получают больше даже на одинаковых позициях со слабым полом. Несправедливость.
Образование
Профессионалы с дипломом журналиста, филолога, маркетолога и дополнительным обучением предпочтительнее. Ценятся также факультеты «Издательское дело» и «PR и связи с общественностью».
На втором месте самоучки. Молодцы, в интернете много отличной бесплатной литературы и школ. Кто хочет, тот пробьется.
На последнем — выпускники только курсов. Выше всех котируется обучение М.Ильяхова, в том числе «Бюро Горбунова», а также курсы в агенстве «Сделаем»,«Нетологии»,«SkillBox», «Яндекс-практикуме».
Существенно повышается оплата за знание иностранных языков.
Вывод: надо постоянно учиться, изучать английский.
Тексты в разных сферах
Список расценок за разные виды текстов в порядке убывания:
- продукт или услуга
- видео, аудио
- PR и GR
- игры
- коммерция
- художественный текст
- СМИ
- SMM
Как узнать стоимость своей работы
Как определить, сколько вы стоите на сегодняшнем рынке. Можно посоветоваться с похожими исполнителями, полистать биржи, объявления. Если ошибетесь, в следующий раз просите чуть больше.
Для того, чтобы определить свой тариф в час, разделите желаемую сумму дохода на количество часов, которые вы готовы работать, распределите по дням. Не забудьте про выходные.
Самые низкие расценки у тех, кто берет почасовую оплату, за период времени, участвует в проекте.
За ними «символисты», берут плату за знаки с пробелами и без.
Выше всех авторы, которым платят за готовый материал. Зная ставку за час, можно рассчитать примерную расценку на вашу статью. Прикиньте, сколько времени уйдет на поиск и анализ информации, написание и правки.
Круче всех копирайтеры, которые берут вознаграждение за результатю
Парадокс, самыми «дорогостоящими» специалистами считаются «символисты», их всего 5%. Дорога каждая буковка.
За какие навыки платят больше
У универсальных специалистов нет проблем с трудоустройством, им выгоднее платить больше, они заменяют нескольких работников. Обратите внимание на профессии:
- маркетолога
- верстальщика текстов
- дизайнера, фотографа
- SMM-менеджера
- PR-менеджера
- создателя сайтов
Недостатки, которые тормозят развитие копирайтера
По словам карьерных консультантов, чтобы повысить чек, нужно поработать над собой и избавиться от ошибок:
- Подрабатывать, а не серьезно работать. Чем больше практики, тем больше сложных решений.
- Отправлять нерелевантные отклики на проекты, вакансии.
- Бояться работать в новых форматах.
- Креативить от души, не продумывать Tone of Voice, стиль общения с читателями.
- Считать, что заработок зависит от количества, а не качества текста.
- Писать только тексты, не повышать свою ценность, например, учиться отслеживать метрики, верстать публикации для сайта.
- Стесняться повышать расценки, пахать за меньшее и терять мотивацию.
- Имитировать занятость, выпускать красивые, но бесполезные опусы, которые не помогают людям.
- Не расширять кругозор, не изучать смежные профессии.
- Не отдыхать и не перезагружаться.
Советы топовых копирайтеров
- Раймонд Рубикам: Найдите творческий коллектив и хорошего начальника
- Дэвид Огилви: Досконально изучите товар и проверяйте, как реагирует на рекламу потребитель. Создайте раскрученный и успешный бренд. Будьте честным, показывайте факты и цифры.
- Гари Хэлберт: Креатив нужен в меру.
- Ден Кеннеди: Лучше сначала узнайте, а потом нарушайте правила, просвещайте бизнесменов и заказчиков о тонкостях продаж.
- Гари Бенсинвенга: Меньше умничайте, надо знать товар до мелочей и выбирать приоритеты в действиях. Доведите правильное соотношение действий и дохода до 20/80%. Сформируйте кредо бренда — покажите ценности марки.
- Линсдей Кемп: Изучайте методы глубокой разработки ЦА,сконструируйте психологический портрет ЦА.
- Михель Фортин: Показывайте неожиданные стороны товара.
- Джон Карлтон: Будьте не как все, говорите тихо, если другие кричат.
- Денис Каплунов: Делайте больше, чем просят. Включайте интеллект, эрудицию, словарный запас. Знайте специфику сайтоведения. Ведите активную стратегию в соцсетях, страстно любите свое дело
- Дмитрий Кот: Копируйте, но вносите свое, нужен взлом мозга по типу «Бульмени», Nemoloko. Не бойтесь небанальной отстройки, ее можно отследить и изменить.
- Максим Ильяхов: Пишите и сокращайте, радейте за дело и результат, окружите заказчика искренней заботой.
- Даниил Шардаков: Добавьте к достоинствам крутого копирайтера эмпатию, ведите личный профессиональный блог, изучайте и используйте нейронную сеть.
Вывод
Мы проштудировали много информации. Теперь подведем итог, какие шаги нужно выполнить копирайтеру, чтобы стоить дороже:
- Распределить время так, чтобы успевать трудиться, отдыхать, дополнительно обучаться.
- Все время повышать квалификацию, изучать смежные профессии.
- Научиться вести переговоры, повышать свои расценки.
- Брать оплату чаще за результат, реже за количество знаков.
- Научиться писать продающие тексты.
- Привести в норму самооценку.
- Искать работодателя в Москве, за границей или оформить самозанятость и работать без посредника.
- Изучать искусственный интеллект
Добавлю — развивайте также и эмоциональный интеллект. Это здорово улучшает отношения с людьми!
Удачи!
Ирина Балахнина, "Заря молодёжи"