От Bugatti Atlantic до Porsche 918 Spyder: доказательства того, что даже куски трубы могут стать искусством
На протяжении десятилетий автопроизводители стыдились их, пытаясь спрятать под капотом. Но медленно глушители дожили до своих моментов славы. Вот 28 примеров, которые однозначно показывают, что произведения на трубе тоже могут стать искусством.
Макларен Ф1
Глушители этого первого в истории McLaren суперкара достаточно хорошо смотрятся сзади, но чтобы в полной мере их оценить, нужно заглянуть под капот. Мощные патрубки, как и многие другие компоненты, покрыты золотой фольгой — не для красоты, а для лучшего отвода тепла.
Pagani Zonda
Если вы интересуетесь автомобилями, то наверняка знаете, что Zonda издает один из самых фантастических звуков среди всех суперкаров. Главная заслуга этого дьявольского рева — четыре выхлопные трубы сзади — ключевой элемент уникального дизайна этого автомобиля.
Мерседес-АМГ ГТ Р
Центральный выхлоп GT R сам по себе привлекает достаточно внимания. Но относительно немногие замечают, что у автомобиля на самом деле из двух диффузоров выходят еще две выхлопные трубы. При квадратном сечении они открываются только при переключении системы в режим «гонки».
Ламборджини Диабло ГТР
На первый взгляд глушитель Diablo GTR выглядит так, как будто дизайнеры забыли о нем и приклеили в последний момент. Но именно в этом его прелесть. Две большие трубы грубо выступают, что больше говорит о тюнинге типа «Форсаж», чем о заводском производстве. Это только усиливает угрожающий вид автомобиля.
Chevrolet Corvette C1
В 50-х глушитель просто оставляли висеть под шасси, не привлекая к нему особого внимания. В первом Corvette все наоборот: здесь через корпус проходят две трубы — одно из многих интересных и работоспособных конструктивных решений в этом замечательном автомобиле.
Макларен Сенна
Расположенные по центру и направленные вверх выхлопные трубы Senna выглядят достаточно привлекательно. Интересно, что в зависимости от рынка и местных требований к шуму труб может быть две или три.
Форд ГТ90
Это даже не серийный автомобиль, а всего лишь концепт — ранняя попытка Ford возродить свой мифический суперкар GT40, снятый с производства по финансовым причинам. А вот GT90 стоит запомнить только из-за четырех глушителей для его четырехтурбинного V12, собранных в центральный треугольный блок. Вполне гармонирует с треугольным дизайном всего автомобиля.
Хонда Цивик Тип Р
Здесь три трубки — не только прихоть дизайнера, но и функциональное решение, гарантирующее интересное звучание горячего хэтчбека, но в то же время позволяющее ему нормально двигаться по трассе.
Лексус РЦ Ф
Схема с двумя парами каскадных труб фактически дебютировала в ИС Ф, но при этом они выполняли лишь декоративную функцию. В RC F они работают отлично.
Бугатти 57SC Атлантик
Bugatti Atlantic, кульминация довоенного обтекаемого дизайна, выглядит настолько эффектно, что немногим удается разглядеть выхлопную систему с пятью элегантными тонкими глушителями, установленными слева. Но они отлично подходят для формирования внешнего вида этого автомобиля.
Кенигсегг Один: 1
Внимание, которое шведы уделяют выхлопной системе One:1, достойно лучших традиций Rolls-Royce — каждый глушитель изготавливается индивидуально на 3D-принтере для обеспечения микроскопической точности, а затем полируется и окрашивается вручную в несколько слоев в течение нескольких дней.
Ламборгини Сесто Элемент
Вы же не ожидали, что у единственного в своем роде Lamborghini в истории будет «простой» треугольный глушитель, не так ли? Форма сохранена, но есть две трубы и они размещены под задним крылом, немного вверх — что, по мнению инженеров, улучшает аэродинамику.
Додж Вайпер
Установить выхлопные трубы в пороги под двери – оригинальное и, несомненно, очень эффектное решение. Ну, это не очень практично, потому что выхлоп от монструозного 8-литрового V10 может поджечь джинсы. Но они отлично выглядят.
Аполлон IE
IE, работа немецкого производителя спортивных автомобилей Apollo и его сумасшедшего дизайнера Джо Вонга, является одним из самых инопланетных автомобилей на рынке. Глушитель не исключение — он похож на цветок с другой планеты.
ТВР Сагарис
Общеизвестно трудный в управлении и, по словам Джереми Кларксона, по форме напоминающий разъяренного убийцу с топором, Сагарис, тем не менее, пользуется культовым статусом. Боковые глушители — часть того, что делает этот автомобиль уникальным.
Феррари Ф40
С сегодняшней точки зрения три глушителя F40 могут и не выглядеть потрясающе, особенно по сравнению с другими в этом списке. Но они издают безумно хороший звук, выполняя при этом главную задачу, стоящую перед этим автомобилем, — быть максимально легкими.
Ламборджини Венено
Чтобы превратить обычный Aventador в сверхлимитированную версию Veneno, дизайнеры Lamborghini прибегли к достаточно радикальным решениям. Созданный ими четырехмерный глушитель является одним из лучших среди них.
Бугатти Хирон Супер Спорт 300+
В настоящее время это самый быстрый автомобиль на планете, хотя рекорд прошлого лета в 490 км/ч не будет официально признан. Как и у Lexus RC, глушители представляют собой две пары вертикально расположенных пар и сильно напоминают две пары пушек, готовых к выстрелу.
Шевроле Корвет С7
Традиции, заложенные первым Corvette, не исчезли и с новыми поколениями. Четыре расположенные по центру и довольно широкие трубы в C7 усиливают грозный вид автомобиля.
Фискер Карма
Большинство людей помнят Karma как электромобиль, но на самом деле это был гибрид с двухлитровым бензиновым двигателем. Боковые глушители определенно выглядели эффектно. Но банкротство корейского производителя аккумуляторов A123 также обрекло Хенрика Фискера.
Макларен 600LT
Уже сейчас понятно, что это компания с огромным опытом работы в Формуле-1. Глушители у 600LT выходят не сзади, как в других моделях McLaren, а сверху, за крылом.
Кенигсегг Регера
Не дайте себя обмануть — эта большая штука посередине — не глушитель Regera. Два настоящих глушителя удивительным образом встроены в диффузоры с обеих сторон. Целью их потока является улучшение липкого эффекта, а разработка ведется совместно со словенскими мастерами из Akrapovic.
Додж Лил Ред Экспресс
Классический пикап, который, вероятно, растопит сердца американцев. Нас бросают в глаза два огромных, хромированных, направленных вверх глушителя позади камина.
Лексус ЛФА
Это решение не только прекрасно выглядит и гармонирует с другими элементами дизайна японского суперкара, но и выдает сказочный звук с помощью фантастического V10.
Мерседес-Бенц СЛР Макларен
Две трубы, выходящие из-за передних колес, возмутительно близко к байку, поэтому для глушителей не так много места. Именно это делает управление SLR McLaren таким захватывающим. К тому же, в отличие от Viper, здесь глушитель не находится прямо под дверью, поэтому никто не обжигается.
Пагани Уайра
Здесь используется та же четверная «аранжировка», что и в Zonda, но выглядит она еще более эффектно. Верхняя пара практически встроена в салон, а за решеткой можно увидеть трубы, извивающиеся змеями на пути к выпускному коллектору.
Эволюция концепта Volvo C30
Выхлоп, который крепится рядом с задними фонарями? Почему бы и нет, говорят инженеры Volvo. В конце концов, в концепции Evolve было много других шокирующих вещей, таких как 510 лошадиных сил или задние шины размером 355.
Порше 918 Спайдер
Цель этих двух верхних выхлопных труб — уменьшить вес (потому что они на самом деле значительно сокращают длину используемых труб) и уменьшить неприятные аэродинамические эффекты в задней части. Их функция шумоподавления немного... подавлена. Но это не та машина, чтобы ехать в супермаркет за покупками.