Иностранная помощь — одна из главных причин подъема местной промышленности.
За последние годы китайская автомобильная промышленность достигла невероятных высот. Ее модели по некоторым параметрам не уступают лучшим моделям планеты и совсем скоро начнут определять мировые тренды в индустрии. Впрочем, это будет потому, что китайские машины вовсе не китайские...
Начнем с дизайна — крупные игроки из Поднебесной просто купили нужных людей, которые ранее работали на крупнейших мастодонтов мирового автопрома. Питер Хорбери, превративший железные коробки Volvo в красивые и привлекательные автомобили, давно занимается дизайном моделей Geely. Их сейчас создает Стефан Зилафф — бывший главный дизайнер Bentley.
Другой крупный китайский производитель, Chery, доверился Хагану Зарагоклу из Porsche, а Джеймс Хоуп и Кевин Райс из General Motors, проработавшие 14 лет в BMW и работавшие в Mazda, отвечают за дизайн автомобилей в FAW. Дизайн JAC разработан Даниэлем Галлоне, который красил автомобили для Maserati и Alfa Romeo, а дизайн Haval разработан Пьером Леклерком из BMW и Филом Симмонсом из Land Rover.
Этот список можно продолжать и продолжать, чтобы понять, почему автомобили из Китая стали одними из самых красивых в мире. Разумеется, китайские дизайнеры тоже вносят коррективы в стайлинг, чтобы добавить азиатского своеобразия, сделав автомобили еще более впечатляющими.
Переходим к интерьеру, который тоже давно не копипаст, а соответствует лучшим мировым образцам. Да, азиатский стиль здесь тоже заметен, но хуже от этого не становится. Улучшилась эргономика машин и увеличилась функциональность. Однако в китайских автомобилях появляются и технологии, которых нет больше нигде. У них есть, например, система, запрещающая движение, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности.
Это касается и опций комфорта, и систем безопасности. Вся агрегатная база китайских автомобилей – дело рук «иностранцев», среди них такие гиганты индустрии, как Bosch, Magna, Valeo, Delphi, BorgWarner и другие. Эти же технологии и системы используются немецкими производителями, признанными эталоном качества.
Китайцы очень любят хвастаться тем, что вся техническая начинка их автомобилей, включая двигатели и коробки передач, их собственная, но это не так. Ведь те же АКПП, CVT-трансмиссии и двигатели либо лицензируются и закупаются напрямую у таких брендов, как Punch Powerglide, Aisin, ZF, Mitsubishi, Toyota, VAG .., либо являются плодами их совместных предприятий с китайскими компаниями.
Аналогичная ситуация с платформами. Если раньше азиаты разбирали старые модели популярных марок, пытаясь перенять их опыт, то теперь они просто покупают инженеров и других специалистов . Geely, о которой уже упоминалось, использует платформы Volvo. И дело не только в ней — благодаря уже упомянутым совместным предприятиям китайские производители получили доступ к архитектурам, лежащим в основе европейских, японских, корейских и американских моделей. Иногда эти платформы модифицируются в соответствии с требованиями, но, как правило, это не изобретение китайцев.