Найти в Дзене
АвтоДром

10 вещей, в которых старая Лада была лучше современных автомобилей

Прогресс сделал наши автомобили несравненно безопаснее, комфортнее и быстрее. Но это принесло и недостатки

Мы часто с ностальгией вспоминаем автомобили старых добрых времен. Правда в том, что современные автомобили превосходят их по многим параметрам: комфорту, безопасности, динамике. Если кто-то утверждает обратное, он, вероятно, забыл принять таблетки. Однако есть моменты, по которым старые машины имеют несомненное преимущество. Сравнение идет между современными автомобилями и классическими «Жигулями» (ВАЗ-2101), но на самом деле большинство аргументов справедливо почти для каждой машины 70-х и 80-х годов.

1. Простое обслуживание и легкий ремонт

Вопреки жалобам на форумах, на самом деле старые автомобили повреждались чаще, чем современные. Но почти все повреждения на них легко устранялись и с ними можно было справиться даже в одиночку, имея простые инструменты и некоторые технические знания. Замена перегоревшей лампочки в фаре, замена аккумулятора и даже регулировка клапанов были вполне доступными процедурами, не требующими ни визита в сервис, ни покупки специального оборудования. Также старые автомобили не заявляли о конкретных типах масел и антифризов, как это делают современные.

-2

2. Понятное управление

Нет сенсорных экранов с меню, подменю и подменю подменю. У каждой функции был свой рычажок или кнопка, которые легко нажимались на ходу. Не нужно было смотреть на приборную панель, чтобы узнать, где находится переключатель, а где кнопка вентилятора.

-3

3. Всегда рабочие окна

Дело в том, что старые добрые механические стеклоподъемники не нуждались в работающем аккумуляторе для опускания или подъема стекла. А сейчас любая серьезная проблема с электросистемой — например, при аварии — может оставить вас запертым внутри автомобиля, если только в нем нет специальной системы для таких случаев.

-4

4. Треугольные окна

И старые добрые «Жигули», и большинство других моделей той эпохи имели характерные треугольные передние окна, которые открывались отдельно. Довольно простая конструкция, которая, однако, позволяла проветривать салон. Это также помогало не запотеть окнам. К сожалению, производство отдельных квадратных и треугольных стекол дороже, чем использование одного, поэтому это умное решение бесследно исчезло.

-5

5. Обзорность изнутри

Современные автомобили имеют специально усиленные салоны и несравненно более безопасны для своих пассажиров в случае удара. Но это также означает более толстые столбцы и худшую видимость. Не говоря уже о том, что дизайнерские тенденции последних лет постоянно уменьшают площадь окон. При этом обзор был отличный во все стороны: колонны тонкие, сиденья не имели даже подголовников, так что ехать задом было детской забавой.

-6

6. Запасная тормозная система

Традиционный стояночный тормоз теперь полностью вымер, его заменили его электронные аналоги. Но у него было много преимуществ, даже если не рассматривать использование для развлечения. Классическая «механика» представляла собой практически автономную тормозную систему, независимую ни от уровня тормозной жидкости, ни от того, работает ли автомобиль. Если другие тормоза отказали, их можно было использовать для уменьшения скорости и остановки в экстренной ситуации.
Сейчас технологические компании отчаянно работают над созданием дублирующих тормозных систем для будущих автономных автомобилей, чтобы в случае отказа одной другая продолжала работать. И у ВАЗ-2101 это было.

-7

7. Настоящая запаска

Еще один вымирающий вид. Во-первых, для экономии места. Во-вторых, для снижения веса, потому что снижение веса также означает снижение выбросов. И в-третьих, для экономии денег. Из-за этих трех мотивов все больше и больше производителей ставят в свои модели либо уменьшенную запаску, либо жалкий набор для склейки.
У старых автомобилей были полные запасные шины, к которым было легко получить доступ и установить.

-8

8. В старых машинах можно было спать

Сиденья старых Жигулей сложно назвать удобными. Но у них было одно большое преимущество: переднюю можно было опустить до уровня задней, а из-за отсутствия четкого рельефа она становилась плоской станиной.
Современные анатомические сиденья очень редко можно опустить в горизонтальное положение, а если и могли, то лежать не мешают боковые опорные подушки. В новых машинах спать можно только сидя.

-9

9. Их заводили вручную при необходимости

Они называли их «изогнутым стартером» — ручными рукоятками, которые в случае проблем с аккумулятором можно было использовать для запуска двигателя. Сегодня отказ заводить машину означает обращение в сервисный центр.

-10

10. Бензин не имел значения

Старые карбюраторные двигатели, особенно советские, не имели претензий ни к октановому числу, ни к качеству топлива. Вышеупомянутый Москвич из нашей молодости, например, спокойно ходил на бензине А-86, который еще в 1990-х встречался. Современный турбированный двигатель с уменьшенным объемом наверняка вспомнят, если залить такой.

Авто
5,66 млн интересуются