Найти в Дзене
АвтоДром

Lightyear 0: производство прекращено менее чем через два месяца

Не прошло и двух месяцев, как голландский стартап Lightyear официально объявил о начале производства первого в мире серийного автомобиля на солнечных батареях. Atlas Technologies Holding BV стоит за стартапом Lightyear. Разработка первой солнечной модели автомобиля — Lightyear 0 — длилась шесть лет, прототип был представлен летом 2019 года, а серийная версия — прошлым летом .

Солнечный автомобиль с «нулем» на этикетке — это электромобиль, аккумулятор которого можно заряжать от солнечного света. В горизонтальные поверхности кузова лифтбека встроены солнечные батареи общей площадью пять квадратных метров. При хорошем солнечном свете они обеспечивают до 70 километров дополнительного пробега или около 35 км в сутки в пасмурную погоду. В год «солнечный» запас хода Lightyear 0 может достигать 11 000 км.

Система электропривода Lightyear 0 состоит из четырех двигателей, по одному на каждое колесо, общей мощностью 130 кВт (177 л.с.). Солнечный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, максимальная скорость составляет 160 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 60 кВтч, его полного заряда без учета солнечного бонуса хватает на 625 километров за цикл WLTP.

Чтобы компенсировать разработку Lightyear 0, стартапу пришлось установить очень высокую цену, на уровне суперкара — 250 000 евро. Lightyear 0 был построен на основе контракта на финском заводе Valmet Automotive, в городе Уусикаупунки, и было заявлено, что тираж первой модели составит 946 экземпляров. В пресс-релизе от 30 ноября было объявлено, что Valmet первоначально будет производить только один Lightyear в неделю, а производство увеличится в первом квартале 2023 года.

-2

Но вместо того, чтобы увеличить темп, произошла остановка производства. Стартапу просто нечем платить финнам оговоренную в договоре сумму. В пресс-релизе от 23 января говорится, что Atlas Technologies BV, дочерняя компания, отвечающая за операции стартапа, подала запрос на отсрочку платежа. Голландский журнал AutoWeek охарактеризовал ситуацию как «близкую к банкротству», но даже если это произойдет — это коснется только отрасли, а не всего холдинга.

Руководство стартапа в лице генерального директора Лекса Хефслута не использует термин «банкротство», а называет текущую ситуацию «стратегической реструктуризацией». В сообщении говорится, что компания вкладывает все свои средства и ресурсы в разработку второй модели Lightyear 2, тизеры которой были опубликованы в начале января, когда также начался прием предварительных заявок. В пресс-релизе ничего не говорится о потенциальном продолжении производства Lightyear 0. Очевидно, что компания отказалась от первой модели, в то время, когда ее реальный тираж не достиг даже двух десятков экземпляров.

-3

Lightyear 2 похож на Lightyear 0, но второй солнечный автомобиль будет меньше, проще и дешевле. Lightyear 2 должен пойти в производство в конце 2025 года, начальная цена составит менее 40 000 евро, планируемый объем производства — 100 000 автомобилей в год. Полноценная презентация конструкторско-технического пакета Lightyear 2 запланирована на лето этого года, и уже собрано около 60 000 заявок (40 000 от частных клиентов, 20 000 от транспорта и компаний сферы аренды автомобилей)