Изнанка. Мутная, бесцветная, душная. Здесь нет ветра, а когда они вдруг случаются, то эти ветра рвут плоть с костей, меняют облик городов и самого мира. Агни никогда не видела ветров изнанки, ей рассказывала бабка Ядвига о ветрах четырнадцатого года и тридцать девятого, и о других. Но и без ветра летать тут страшно даже Агнии Хранителю.
Всё зло, не могущее отразиться в реальном мире, отражается здесь. И становится — здесь. Изнанка полна злом, как сточные воды помоями.
Но не тащить же обожжённого вампира опять под солнечный свет!
Агни сидит на помеле верхом, подогнув правую ногу, на ней удерживает обеими руками Мил. Мил в путанном сознании, опирается спиной на Агни, Агни обнимает её и держит помело — им можно управлять мыслью, но оно лучше слушается, когда руками.
Агни летит медленно, внимательно всматриваясь в пространство по курсу метлы.
Изнанка — это отражение. Часть предметов, вещей, явлений тут наоборот. Тёмное становится светлым, твёрдое — мягким. Так работает равновесие мира. Часть не меняется с виду, но меняется по сути. Дома, например, стоят почти такие же, как наверху. Только некоторые — не на своём месте. А некоторые — в руинах. А ещё некоторые — живые и жрущие.
Трудно предсказать, как именно изменится вещь на изнанке. Провода, фонари и ямы на дороге, тени прохожих, автомобили. Даже голуби здесь не то же самое, что наверху, в яви.
Всё это под низкими серыми облаками, полными разноцветных звёзд. Странно, но уюта эти звёзды не добавляют. Их свет, как свет лампочек старого балагана — не настоящий, притворяющийся счастливым, из последних сил пытающийся дотянуться в радость. От этого света только хуже. Неуютнее, злее, картоннее.
Фэнтези-роман, про любовь и поиск пути. Самого правильного пути. Для кого-то - путь из мира, для кого-то нужен путь к себе. Хранитель Тропы, ведущей прочь отсюда и сюда, влюблён(влюблена) в бога лесов и ветра, проклятого когда-то и изгнанного из мира. Что сделает с ними эта любовь? Что сделает эта любовь с миром? Оставайтесь и узнаете.
Впереди вдоль обочины скользит по асфальту и снегу тень. Тут в яви идёт человек. Человека в изнанке нет, но есть тень. Агни дёргает помело в сторону от резко выставленной руки — тень тянется к ней, тянется, рука растёт, длиннее и длиннее, Агни поднимается к самым проводам и облетает тень.
Забирает правее, почти прижимаясь к другой обочине, и тут же шарахается левее, обратно к тени: дом-убийца тянет к ней жадные дымчатые щупальца. Они растут, плывут от балконов, от балясин и лепнины, от розетки над аркой. Агни ускоряется, уходя от их жадной несытости.
Над перекрёстком, сразу за домом, нужно или не лететь вовсе, или подниматься выше четырёх этажей — весь перекрёсток — голодная воронка. Она ловит тени людей, автомобилей, велосипедов, голубей и собак. Всех тех, кого может убить в яви, дотянувшись через тень-отражение. Если нет тени — а у Агни здесь тени нет, - тварь радостно поглощает плоть. Щупальца её карикатурные, фиолетовые и в слизи, как в старых комиксах. Между толстыми извивающимися отростками, там, где щупальца сходятся, как лепестки к сердцевине георгина, торчит рот-воронка, полный множества острых треугольных зубов-тёрок. Как полный семян подсолнух, наполнен спиралям крупных семечек — так же часто и твёрдо наполняют эту воронку камешки зубов. Серые и острые.
Агни забирает выше, выше, по пути облетая раскалённые трамвайные провода. Их тут много — две линии пересекаются, и каждый провод роняет раскалённые капли-слёзы вниз, норовя ожечь любого, кто попался внизу.
Агни прижимает Мил покрепче, направляет помело вверх. Хмыкает: зато солнца нет, это точно. Это бооооольшой такой плюс. Да.
* * *
Мать вампиров даже не стонет. Агни кажется, что она уже и не дышит. Агни трогает её мокрый лоб, прижимает палец под носом, надавливает вену под углом челюсти — тишина. Кажется? Или?..
- Мил! Мил!!
Агни спрыгивает с метлы.
Резная палка остаётся висеть над землёй.
Снег тут, в отражении миров, странный, срощенный с поверхностью. Или, наоборот, почти висит над ней, паря и не касаясь настоящей тверди.
Но здесь, где они остановились — срощенный и крепкий, будто вплавленный.
Агни садится прямо на снег, достаёт нож. Маленький, острый, выкидной. Выводит лезвие за кнопку.
Делать этого ей не хочется. Это нарушение всех правил, всех норм. Даже если Агни выживет, то откатом её смоет с лица этого мира.
Но Мил умрёт, если сейчас не сделать этого. Что лучше? Нарушить правила и законы или дать умереть единственному близкому?
Агни оглядывает Мать ещё раз.
Белая, оплывшая кожа, золотые волосы словно сплавлены, препачканы золой. Глаза без ресниц и бровей, рот изменил очертания, губ почти не осталось.
Агни видела в сети жертв кислотных атак. Вот так выглядела Мил. Мил-красотка, Мил-молоко и золото. Прекрасная и нежная, как просвеченные солнцем лепестки пиона
Сердце сжалось. Как он мог!
Мил не дышит.
Агни потянулась услышать Мил, её эмоции, но в ответ наползала щупальцами тьма. Как та, на перекрёстке. Только хуже.
Больше нельзя медлить! Агни задрала рукав и резанула вдоль предплечья.
Больно!
Зажмурилась, прикусив губу. Кровь тёплыми каплями потекла, потом струйкой согрела руку.. Агни прорезала ещё глубже, глубже. Мазнула окровавленным пальцем по губам Мил и содрогнулась от прикосновения к кожаным буграм и складкам.
Кровь натекала в ладонь, Агни усадила Мил спиной к себе и прижала к себе, к груди, её голову.
Осторожно, молясь, чтобы не укусила, поднесла к остаткам губ кровавое озерко в ладони.
Щупальца тьмы в сознании Мил шевельнулись, дёрнулись. Задёргались и потянулись к Агни: охватить, объять, заставить отдать жизнь.
Тупая тьма не понимала, что жизнь уже отдаётся, в ладони, вот она. Агни вливала в рот вампиру свою кровь.
Щупальца умирали, отсыхали. Вместо них просыпалась обычная Мил. Знакомая, как золотой рассвет. И очень, очень голодная.
Агни услышала хруст — клыки вышли, вспоров десну. Захотелось отдёрнуться.
- Пей, пей, Мил! Я тут, я. Пей.
Мил глотала и глотала, жадно, слизывая вкусные капли алым, вишнёвым соком растекавшейся в морщинках и складках ладони крови. Сок жизни.
Мил оживала. Менялись на глазах волосы, разглаживалась и почти светилась здоровьем и гладкой, прежней нежностью кожа.
Но Мил не могла остановиться.
Агни чувствовала, что Мил сильнеет, и вот уже она сильнее Агни.
Не физически, нет.
Агни хотелось позволить Мил сделать всё, что она захочет. Вообще всё. Мил слизывала кровь, пачкаясь, размазывая по белым щекам красное, винное, быстро буреющее. Вылизывала рану точным, упругим язычком, сильным и розовым, шершавым проверила края пореза. Глаза Мил прикрылись, она почти мурчала, сонно, довольно. Как чудовищная кошка. От слюны вампира кровь не желала останавливаться. Но в руке не осталось больше капель. Ткань мышцы, плоть еле сочилась красными каплями.
Агни вдруг поняла, почувствовала вампирью досаду: мало! Мало!
Мил потянулась к её шее и вдруг отодвинулась, чтобы лучше видеть Агни. Ухмыльнулась, погладила её по щеке и оставила её, просто села рядом.
Агни стала приходить в себя. Мир замедлял кружение, мысли из облачных и непослушных вдруг стали «местами ясно».
- Зачем? - Агни еле вытолкнула этот вопрос вместе с хрипом.
Мил обеими руками подняла волосы на затылке. Золотая копна просачивалась прядями между пальцев. Она скосила глаза и мурлыкнула, переспросив:
- Зачем остановилась?
- Мил...
- Я бы тебя съела. - Фраза, брошенная из-под томно опущенных ресниц звучала с иными, неправильными акцентами. - Боюсь, ты теперь будешь меняться.
Агни собирала в кучу непослушные ноги. Пыталась шевельнуть левой ногой — она только вяло дёргалась.
- Ты же меня не кусала.
- А это не нужно.
Агни поняла, что не доберётся. Ей хотелось домой, в тепло и покой уютной кроватки.
- Мил, ты дойдёшь одна?
Мил заплетала косу:
- Я не хожу по изнанке. Вставай, Агни! Вставай! Без тебя мы не выберемся.
Агни огляделась, стараясь не поднимать головы от снегоземли. Вокруг клубилась тенями тьма. Будто художник забыл что-то дорисовать, наметил силуэты и оставил до лучших времён. Тут была или «была» только дорога.
Над дорогой висело помело.
Агни подозвала его.
Опираясь на верную палку, попробовала подтянуть совсем отказавшие ноги. Во рту таял медный привкус, мерзенький, многослойный и неотвязный. Голова кружилась и резко скрутило болью в животе. Боль пришла ниоткуда, просто скрутила внутренности в тесный комок. Стиснула, сплюснула их — не продохнуть.
Агни попыталась дышать, хватала ртом воздух, цеплялась за помело дрожащими руками.
Мил заглянула ей в лицо, подхватила, осторожно усадила обратно на снег. Села рядом, уложила посеревшую лицом Агни на своё пальто. Агни видела, что губы Мил шевелятся, но почему-то ничего не слышала. Нахмурилась, попыталась сосредоточиться сквозь боль:
- Огонёк, Огонёк! Ты это чего? Что такое? Что с тобой?
Агни оскалилась, прижимая руки к животу. Почему-то казалось, что, если руки отпустить, то кишки вываляться наружу. Или замёрзнут и станут болеть ещё сильнее. Она прохрипела пересохшим горлом:
- Откат.
Мил с ужасом взглянула на неё. Ужас проступал в разверстом и скошенном книзу рте, в больших и посветлевших глазах, в морщинах, внезапно проступивших там, где их не было никогда.
Агни успела удивиться этому ужасу. С чего бы это? Откат — это просто отлив силы, подаренной тебе миром за служение ему.
Ну... и... что... в этом... страшного? И почему она, Агни, его, этот ужас, видит, а не чувствует?
Внезапно она поняла, что левой ноги больше нет, а левая рука не слушается, онемела, висит плетью и поднять её будто нечем. Будто не осталось в ней рабочих мышц.
А потом к боли пришла на помощь слепота.
Мир вокруг, полный чужих мыслей и чаяний, полный отпечатков заклятий, магии, мыслей, сил и связей стал серым. Серым, плоским, лишённым всех этих взаимозависимостей, будто... Будто звук выключили и из картинки убрали цвет и всякие детали и подробности.
Будто игра на минималках, на совсем минималках. Когда ты не видишь того, что видят другие, равные тебя. Когда ты не видишь того, что видел обычно. Будто у тебя отняли твои глаза.
Слепота.
Если бы Агни могла, она бы закричала.
__________________________
Поддержать автора можно здесь, а можно подпиской, лайком или коментом.
Читать ещё:
Имя для мага - первая часть о Рене
Голод мага - вторая часть о Рене
Маг и демон - третья часть о Рене.
На канале есть ещё рассказы и немного записок, их можно почитать в подборках.
Приятного чтения!
Автор рад читателям и комментаторам)