29 апреля 1945 года. Два «Королевских Тигра» стояли в центре Берлина на площади Потсдамер - Плац. Несмотря на размеры два гиганта были хорошо замаскированы: бесполезный лесной камуфляж закрыт черной тканью и ветвями на броне, танковые засады умело выбраны среди развалин.
«Тигр» унтершарфюрера Турка с номером 100 на башне облюбовал сквер справа, а 314-й унтершарфюрера Диерса расположился на Постадмской площади, прячась среди баррикад и зданий. Длинные 88-мм орудия были направлены на юг, на Заарландштрассе и Анхальский вокзал, где сходились улицы с 2 мостов на остров Тиргартен, и где немцы ночью проиграли битву.
Теперь передовая линия начиналась здесь. Рота французских панцергренадеров дивизии СС «Шарлемань», две противотанковых пушки, самоходка «Штуг» и два «Королевских Тигра» стали единственным заслоном на пути русских к Рейхсканцелярии и бункеру Гитлера. Лишь по этому проспекту Заарландштрассе могли продвигаться советские танки. И в ожидании атаки унтершарфюреры застыли командирских башенках, откинув люки и напряженно всматриваясь вдаль.
На рассвете 29-го бледное солнце осветило руины погибающего Берлина. Сквозь пепельное небо и клубы дыма редкий солнечный луч проникал внутрь обугленных дочерна стен домов, смотревших пустыми глазницами окон. Мертвые лежали на улицах среди мусора, живые мало отличались от мертвых.
В этом конце времен «Королевские Тигры» 503-го тяжелого танкового батальона СС стали последней надеждой отчаявшихся солдат. Стальные монстры появлялись то тут то там, высекая гусеницами искры и ослабляя немецкий страх. Тяжелые танки затыкали дыры в обороне и возглавляли контратаки, но останавливая русских на время, «Тигры» ничего не могли изменить.
То, что удавалось отбить вечером, к концу следующего дня русские отнимали вновь. От здания к зданию, от подвала к подвалу, от улицы к улице, - немцев заставляли отступать или сдаваться. Дни и ночи для 503-го батальона стали игрой в кошки - мышки. Атакуя русских танки попадали в окружение и вырывались из него по узким проходам и боковым улочкам, и эта игра со смертью продолжалась 11 дней.
11 дней назад 3-й танковый корпус СС перебросили с севера на Одер защищать Берлин. И вместе с дивизией СС «Нордланд» 503-й тяжелый танковый батальон оказался в ловушке каменных стен, где огромные танки как коровы на льду и этим был приговорен. На Одере в батальоне было 11 «Королевских Тигров», через 11 дней их осталось пять. И два стояли здесь, на Потсдамер - Плац.
Унтершарфюрер Диерс проглотил таблетку амфетамина, стимуляторы из аптечки выручали танкистов, возвращая подобие веры и сил. Командир выбрался из танка повыше, из «Тигра» выходил тяжелый аромат машинного масла, смешанного с горьким порохом отстрелянных гильз и вонью пяти танкистов, не мывшихся много дней.
Диерс посмотрел в бинокль. Ближе к вокзалу по улице стоял роскошный «Хорьх». За рулем в черном мундире сидел штурмбанфюрер СС, его голова лежала на руле лимузина и с головы стекала кровь. В правой руке был зажат пистолет, которым он покончил с собой.
Справа на сиденье авто сидела красивая немка, в алых губах была зажата сигарета. Ее холеные руки были сложены на коленях, а глаза закрыты. Казалось она мирно спала, но на шелковой блузке виднелась кровь.
После 4 лет уничтожения России эсэсовцы знали, что в русском плену их ждет лишь смерть. Рейхсфюрер говорил им , что «унтерменш» (недочеловек) не должен жить. И отряды СС наполняли рвы и овраги России их телами. И сейчас лучший выход для многих - покончить с собой.
В небе послышался гул. С востока показались краснозвездные штурмовики, они летели медленно и низко, словно высматривая немцев на площадях Тиргартена. Диерс увидел, как позади через улицу открыла огонь счетверенная зенитная установка и один из штурмовиков задымил и пошел вниз.
Все остальные самолеты развернулись и пошли на зенитку, матерясь, командиры «Тигров» скрылись в башнях, захлопнув люки. А на площади Ангальтер - плац с вокзалом в дымной пелене заметались тени и самоходка «Штуг», стоявшая по проспекту первой перед баррикадой французов, выстрелила и поползла назад.
Из дымовой завесы вылетел трассирующий бронебойный красной молнией и ударил в самоходку. Бронемашина взорвалась, разлетелись в стороны фонтаны искр и разорванной стали. Но этот пылающий костер на гусеницах продолжал по инерции двигаться, из жаркого пламени послышались ужасающие крики.
Диерс поспешно надел наушники и ларингофон переговорного устройства, из клубов черного дыма в конце Заарландштрассе уже показались скошенные контуры лобовой брони русских средних танков..
ДАЛЬШЕ: глава 58 503 батальон-2 > (жми!)
Битва за Берлин-2: 56 Рейхстаг 6 < 57 503-й батальон > глава 58
Благодарен за подписку/лайк 👍 I Ссылка на продолжение выше