В 2013-м году Майкл Шенкер позвал в студию бывшую ритм-секцию Scorpions - Фрэнсиса Бухгольца и Германа Раребелла, а также бывшего вокалиста Rainbow Дуги Уайта, и записал с ними очередной свой шедевр XXI века – альбом «Bridge The Gap». И всем был этот альбом хорош, одно в нем было плохо – Дуги Уайт. Это обстоятельство и не позволило потенциально шикарной пластинке побить своего предшественника. Остается только довольствоваться тем, что даже до такой изуродованной плохим вокалом музыки творения рок-современников Шенкера не дотягивают.
Когда в 2011-м году Майкл Шенкер создал новый проект «Michael Schenker's Temple Of Rock», он уже прекрасно знал, в какую сторону надо шевелиться, чтобы заткнуть за пояс всех своих конкурентов. То есть, он прикинул, что сам по себе тяжелый рок – это уже не это, и наступившие времена диктовали новые условия, в которых популярную прежде музыку надо было как-то модернизировать.
Ясно, что он был далеко не первым, кто до этого додумался – еще Дэйв Мастейн в далеком 1992-м сообразил, что если хочешь быть популярным для всех, а не только для кучки бесноватых, надо в трэш замешать попсу.
На видео: продюсер Майкл Восс, который так подвел Майкла Шенкера, не став запевалой на его новом альбоме
Ну, вот так и выехали «Мегадеты» в суровые 90-е на трэш-попсе, правда, впоследствии не выдержала душа Дэйва, и он принялся за старое, но речь не о нем, а о том, что до того же самого в 2010-х додумался и Майкл Шенкер. И он написал для первого диска своего очередного проекта полтора десятка чисто попсовых песен, но положил эти песни на чисто хардовую, то есть металлическую музыку. И диск «Temple Of Rock» 2011 года получился таким потрясающим, что просто непонятно, почему он до сих пор не возглавил все мировые чарты по номинации как минимум поп-металл.
Но я думаю, что кроме прекрасных песен, шикарной игры самого Шенкера и десятка супер-звездных музыкантов, записавшихся на этом диске (Дон Эйри, Пит Уэй, Кэрмин Эппайс, Саймон Филлипс, Нил Мюррей и другие), альбом вытащил продюсер альбома Майкл Восс, выступивший на альбоме в качестве лидер-вокалиста.
Да, Майкл Восс – это один из самых ярких вокалистов в рок-музыке XXI столетия, правда, непонятно, почему ему больше нравится заниматься продюсерской работой, а не вокальной. Он записал несколько альбомов с Шенкером, поучаствовал в некоторых других проектах, создал сольный альбом. Но, оставаясь продюсером и автором текстов для альбомов Майкла Шенкера до сего дня, он не стал его единственным фронтменом.
Ну, в общем, после такого шикарного старта проекта «Temple Of Rock» Майкл Шенкер сделал, на мой взгляд, фатальную ошибку – он пригласил для записи следующего альбома бывшего вокалиста Rainbow – Дуги Уайта.
Вот уж провал, так провал! Дуги Уайт – это не тот певец, который должен озвучивать эпохальные альбомы. А Шенкер задумал очередной эпохальный альбом, но благодаря Дуги Уайту, он эпохальный лишь наполовину. Нельзя сказать, что даже самые безынициативные фронтмены не влияют на качество музыки – еще как влияют! Вот повлиял и Дуги Уайт, превратив очередной альбом проекта Шенкера «Bridge The Gap», записанный в 2013-м году, в очередной альбом Ричи Блэкмора, наподобие того, который тот записал еще в 1995-м.
Правда, одну песню все же напел Майкл Восс, но она пошла к альбому бонусом, да и то, к японскому варианту.
Но, несмотря на все неурядицы с вокалистом, альбом все же получился шикарным, не таким, правда, как его предшественник, тем не менее, это была лучшая музыка из всего того, что могли предложить тогда практически все рок-группы. Даже Гленн Хьюз, который в те времена тоже начал усиленно набирать баллы, укладывая на лопатки всех своих рок-музыкальных конкурентов, и тот так и не смог создать такой по-настоящему красивый тяжелый альбом.
Нет, Гленн Хьюз создавал альбомы и красивые, и тяжелые, и вокал его шикарен – пошикарнее, чем у Дуги Уайта, но в его проектах не было такого шикарного гитариста, как Майкл Шенекер. А это как раз та соломинка, которая ломает хребет верблюду даже в случае с самыми шикарными альбомами, но без Майкла Шенкера.
В общем, не буду крошить батон на конкурентов Шенкера, но альбом «Bridge The Gap» даже с таким бесполезным и вредным грузом, как Дуги Уайт, вышел шедевральным. Я представляю, как бы он звучал, если бы его исполнил Майкл Восс, ну, или хотя бы еще один кореш Шенкера – Робин МакАули, которого я тоже ценю не очень, но все же он глотку дерет получше Уайта.
Или Гэри Барден – тоже была бы неплохая замена бывшему «рэйнбовцу». С Барденом Шенкер создал несколько отличных альбомов, правда, до талантов Восса ему тоже далеко. А больше из фронтменов никого и не могу назвать, кто на рассматриваемом альбоме смотрелся бы как влитой.
Да, Майкл Восс сильно подвел своего шефа, что ни говори. Он попытался за продюсерским пультом вокал Уайта хоть как-то поднять, но из этого ничего не вышло. Там, где он сам брал ноты, как Иэн Гиллан в молодости, Уайт ревет как голодная белуга, а это для воздушной музыки Шенкера то же самое, что и Дэйвид Ковердейл в Uriah Heep эпохи Кена Хэнсли.
Ну ладно, Ковердейл – тоже мой кумир, и еще на него батон крошить я тоже не хочу, я недавно уже разобрал очередное его шедевральное творение 2015 года. А прежде чем перейти к краткому разбору песен альбома, хочу рассказать об остальных участниках записи.
Так, ритм-секцию на альбоме Michael Schenker's Temple Of Rock «Bridge The Gap» составили два изгнанца из Scorpions - Фрэнсис Бухгольц на басу и Герман Раребелл на барабанах. Правда, Раребелл стучал и на прошлом альбоме этого проекта, но только на половине песен. А тут к нему еще добавили Бухгольца, и ритмуха стала полной. Интересно, что эта пара записала почти все самые интересные и все самые популярные альбомы «Скорпов».
А вот про клавишника, и по совместительству гитариста Уэйна Финдли я ничего не знаю. Он записал с Шенкером несколько альбомов, а откуда взялся, и куда запропастился после 2015 года – мне неизвестно.
И больше в записи альбома, кроме этого квартета, никто не участвовал, в том числе отсутствовали и приглашенные музыканты, которых Майкл Шенкер часто любит привлекать для записи многих своих дисков.
К сожалению, в одной куче я этого альбома не нашел, потому выложу только по кусочкам.
Трек-лист:
1). Neptune Rising (0:46) «Восход Нептуна». Шикарное музыкальное предисловие к альбому, хотя, по сути, не совсем оригинальное. Просто Шенкер его так обыграл, что для его альбома оно как раз и стало совершенно уникальным.
2). Where The Wild Winds Blow (3:24) «Где дуют дикие ветры». Плохо, конечно, что альбом начался с эпика, а не с какого-то драйвого номера, но этот эпик настолько хорош, что этот момент можно простить. Шенкер на своих гитарах тут выпиливает как Моцарт на скрипке, и даже белуга-Уайт эпичность композиции не в состоянии умалить.
3). Horizons (3:25) «Горизонты». Более быстрый номер, и тоже, по сути, шикарен, хотя и в меньшей степени, но таланты Шенкера покрывают неповоротливость вокала Уайта.
4). Lord Of The Lost And Lonely (4:30) «Господин потерянных и одиноких». Наконец-то пошел настоящий шедевр. Без комментариев.
5). Rock N Roll Symphony (3:36) «Симфония рок-н-ролла». Стандартный рок-н-ролл всех современных хардовых и металлических исполнителей. Однако саунд гитары Шенкера придает этой не совсем оригинальной композиции свой шарм. Ну, это я уже не говорю про соляки.
6). To Live For The King (4:39) «Жить для короля». Такие песни любил сочинять и исполнять Ронни Джеймс Дио. Кроме волшебных гитар Шенкера тут нет ничего интересного.
7). Land Of Thunder(3:43) «Страна Грома». А такие песни любил сочинять и исполнять Ричи Блэкмор, начиная с 80-х. Однако Шенкер тут дает Маэстро фору, причем огромную.
8). Temple Of The Holy (3:33) «Храм Святого». И снова Дио тут слушался бы лучше, чем Уайт, причем гораздо, раз так в 1000.
9). Shine On (3:25) «Сияй». А это что-то из репертуара Ингви Мальмстина. Песня хороша, но только не в исполнении Дуги Уайта.
10). Bridges We Have Burned (4:19) «Мосты, которые мы сожгли». Вот пример того, как шикарную песню может загубить «тяжелый», то есть неповоротливый вокал.
11). Because You Lied (2:38) «Потому что ты солгал». Полный шик и блеск, и этот номер хорош даже в исполнении белуги-Уайта. Шенкер тут вышивает как одержимый, причем ни разу не порет чушь, как многие другие гитаристы в подобных музыкальных конструкциях повышенной сложности.
12). Black Moon Rising (4:12) «Восход черной луны». Этот номер, наверное, должен был быть записан в гораздо более быстром темпе, но учитывая способности фронтмена, Шенкер решил не ускоряться.
13). Dance For The Piper (4:01) «Танец для волынщика». Я думаю, что Ронни Дио тут опять был бы более уместен, правда, учитывая, что это «закрывашка», особо батон я решил на этот «боевик» не крошить.
Бонус:
14). Rollin' (3:32) «Катимся». Шикарнейшая баллада, как будто вообще не с этого альбома. Слушая вокал Майла Восса, вы можете прекрасно понять, что этот диск потерял без него. Правда, я на Ютубе этого ролика не нашел, но вы можете прослушать трек тут, больше его в Интернете почему-то нигде нет:
rocknation.su/upload/mp3/Michael%20Schenker/2013%20-%20Bridge%20The%20Gap/14.Rollin%27%20%28Bonus%20Track%29.mp3
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О МАЙКЛЕ ШЕНКЕРЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
MSG «In the Midst of Beauty», 2008 г. ~ одно из самых эпохальных произведений Майкла Шенкера
«The Plot», 2003 г. - убойный панк-альбом Майкла Шенкера и его собутылльника по UFO Пита Уэя