В течение прошлой недели в Северной Атлантике продолжались исследования.
Медицинские эксперты из США приступили к анализу "предполагаемых человеческих останков", обнаруженных среди обломков подводного аппарата "Титан", так как тайна, окружающая катастрофический взрыв судна, все еще остается неразгаданной. В течение прошлой недели в Северной Атлантике, окруженной тайной, продолжались исследования.
- Мы столкнулись с значительным объемом работы, чтобы понять факторы, приведшие к катастрофическому гибели 'Титана' и помочь предотвратить повторение подобной трагедии, - заявил капитан береговой охраны США Джейсон Нойбауэр в среду, почти через неделю после подтверждения происшествия.
18 июня подводный аппарат OceanGate Expeditions, который проводил туристические экскурсии по месту крушения "Титаника" стоимостью 250 000 долларов, потерял связь со своим кораблем-базой "Полярный принц". Невозможность "Титана" всплыть на поверхность спровоцировала обширные международные поисковые операции - от поверхности океана до его холодных, бездонных глубин. В течение нескольких дней эта ситуация привлекала внимание всего мирового сообщества.
Доказательства с места крушения Титана прибыли в канадский прибрежный город Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, сообщила в среду Береговая охрана США. Совет по безопасности на транспорте Канады подтвердил его прибытие и наличие у береговой охраны США.
Доказательства, в том числе предполагаемые человеческие останки, будут доставлены в порт США для анализа и тестирования, сообщила Береговая охрана. «Доказательства предоставят следователям из нескольких международных юрисдикций критический взгляд на причину этой трагедии», — сказал Нойбауэр в среду.
Белая панельная деталь, выше двух мужчин, направляющих ее на сушу, и еще одна деталь такого же размера со шнурами и проводами, обтянутыми белым брезентом, были сняты с якорного судна Horizon Arctic в среду на пирсе канадской береговой охраны в Сент-Луисе. John's, фотографии Пола Дейли, представленные канадской прессой. Не сразу было понятно, что это были за куски.
Компания Pelagic Research Services, которой принадлежат дистанционно управляемые аппараты, доставившие останки Титана на поверхность, на данный момент «успешно завершила» свои морские работы, сообщил CNN.
Канадский совет по безопасности проводит собственное расследование эксплуатации «Полярного принца», который совет назвал «грузовым судном под канадским флагом».
Эти следователи собрали все документы и провели предварительные беседы с теми, кто находился на борту «Полярного принца», сообщает агентство. Они также отправили регистратор данных о рейсе судна, в котором хранятся аудиозаписи с мостика корабля, в лабораторию Оттавы для анализа.
Скорбя о пяти потерянных мужчинах
Пока следователи ищут ответы, друзья и родственники пяти человек на борту охвачены горем.
Пакастанский бизнесмен Шахзада Дауд и его сын Сулеман Дауд; британский бизнесмен Хэмиш Хардинг; французский водолаз Поль-Анри Наржеоле; и Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate, все были на борту.
Кристин Дауд, жена 48-летнего Шахзады и мать 19-летнего Сулеймана, намеревалась принять участие в экспедиции, но, по ее словам, решила отойти в сторону, чтобы вместо нее мог поехать ее сын.
«Они очень, очень давно хотели это сделать», — сказала она Би-би-си.
Ее сын был одержим кубиком Рубика, который взял блок головоломки, который он мог решить за 12 секунд, с собой на Титане, где он планировал решить его «на 3700 метров ниже уровня моря на Титанике», — вспоминает она его слова.
Хардинг, 58-летний британский бизнесмен, участвовал в других экстремальных экспедициях, в том числе в составе летного экипажа, побившего мировой рекорд по самому быстрому кругосветному плаванию через оба полюса. В 2020 году он стал одним из первых, кто нырнул в бездну Челленджера в Тихом океане, которая, по широко распространенному мнению, является самой глубокой точкой мирового океана.
«Он был страстным исследователем — независимо от местности — который прожил свою жизнь для своей семьи, своего бизнеса и следующего приключения», — говорится в заявлении от имени его семьи, опубликованном дубайской компанией Action Aviation, которой владел Хардинг.
Наржеоле, 77-летний французский водолаз, бывший командующий, прослуживший во французском флоте 25 лет. У него был многолетний опыт изучения Титаника, и он работал директором по подводным исследованиям в RMS Titanic Inc., компании, которая имеет исключительные права на спасение артефактов с корабля.
«Когда вы думаете о «Титанике» и обо всем, что мы знаем о корабле сегодня, вы думаете о Поле-Анри Наржеоле и его легендарной работе», — говорится в заявлении его семьи. «Но больше всего мы будем помнить его за его большое сердце, его невероятное чувство юмора и то, как сильно он любил свою семью».
61-летний Раш основал OceanGate в 2009 году с заявленной миссией «расширения доступа к океанским глубинам с помощью инноваций».
Источник: Курьер.Среда