Начало: Возвращение беглого мужа
– Утро туманное, утро седое... – пропела Вера Павловна, глядя в окно, потом посмотрела в зеркало на стене и подумала: "Кстати, надо волосы покрасить, корни совсем седые".
С тех пор, как беглый муж поселился у неё в квартире, она стала более тщательно следить за внешностью. Несмотря на то, что уже давно закончила женскую карьеру, Вера предпочитала, чтобы отражение её радовало.
От мыслей о красоте отвлёк Персик, который нетерпеливо плясал перед дверью, приглашая хозяйку на прогулку. Вздохнув и ещё раз критически осмотрев себя в зеркале, она стала одеваться. Через несколько минут вышла из дома и двинулась по направлению к ближайшему парку, прихватив компаньона подмышку.
***
Вернувшись домой, Вера Павловна почувствовала запах кофе и услышала шкварчание яичницы на сковороде. Персик рванул на запах жареного, и ей пришлось поспешить вслед за ним, чтобы не позволить попрошайничать и накормить говяжьим гуляшом из пакетика.
– Верочка, доброе утро! – поздоровался Валера. – Я и на тебя яичницу сделал. С помидорами, как ты любишь.
– Сто раз тебе говорила, что я готовлю себе сама, – недовольно ответила Вера Павловна, открыла крышку мультиварки, бросила туда пару ложек овсянки, плеснула воды и добавила щепотку изюма.
– Молочка бы ещё туда! – посоветовал Валера.
– Я не ем молочных продуктов, – строго ответила Вера Павловна, закрыла крышку мультиварки, нажала кнопку старта и принялась за кормление Персика.
***
Завтрак проходил в молчании. После того, как Валера справился с яичницей, он внимательно посмотрел на Вера Павловну и заговорил:
– Мне сегодня должны первую зарплату перечислить.
Полу-жена удивлённо подняла брови и сказала:
– Мне нет до этого никакого дела.
В былые времена, когда они были полноценной семьёй, она забирала у мужа всё до копейки, а потом выдавала наличные согласно тщательно спланированному бюджету. На этом праве она настаивала, поскольку по профессии была экономистом и лучше разбиралась в эффективном расходовании денежных средств. Дело мужа – результативно зарабатывать, дело жены – эффективно тратить.
Резкий тон не смутил полу-мужа. Чувствуя свою вину, он понимал, что восстановить доверие будет непросто, и приготовился терпеливо сносить всё, что ни пошлёт судьба в лице разгневанной супруги.
– Я это к тому говорю, – пояснил он, – что хочу пригласить тебя завтра в ресторан. Отметить первую зарплату, – возможно, он хотел сказать "моё возвращение", но не решился. – Пойдём?
– Какой ещё ресторан? – недовольно проворчала Вера Павловна. – Мы просто соседи. Не пытайся изображать из себя мужа! А то, что ты начал ремонт, ничего не значит. Это компенсация коммунальных платежей, которые ты не платил пятнадцать лет.
– Верочка, так я и предлагаю по-соседски, – Валера посмотрел, как жена хмурит брови, и добавил: – Ты же не хочешь, чтобы я пригласил в ресторан кого-то другого.
Это был удар в самое сердце, и Вера Павловна ужаснулась. Она совсем упустила вероятность, что Валера может запросто с кем-то познакомиться. Мысли лихорадочно заплясали, почти как Персик при виде гуляша: "А если он захочет развестись? Приведёт новую жену, и будем жить здесь втроём. Ужас! А если он потребует раздела квартиры? Ехать в однушку в спальный район – жесть! Никогда!"
– Ну так как? – напомнил Валера, вопросительно глядя на неё.
– Не знаю, – проворчала Вера Павловна. – Сначала получи деньги, а там посмотрим...
***
Ночью Вере Павловне снился страшный сон. На пороге их квартиры стояла бывшая любовь Валеры, Оксана, в вышиванке и венке с разноцветными ленточками. Она слёзно просила: "Пустите переночевать!" и держала на руках младенца, который надрывно плакал и пускал слюни. От ужаса Вера проснулась и села на кровати, пытаясь отогнать остатки сновидения.
На улице уже забрезжил рассвет, в углу посапывал Персик. Она встала, подошла к окну и долго смотрела на туман, такой густой, что не было видно даже ближайших домов.
"Надо найти краску и покрасить волосы, – подумала Вера Павловна, – вечером в ресторан".
Читайте окончание: Подарок беглого мужа, а также: