Про семейное обучение и последовательность)))
Приветствую вас!
Я Валя Савосина, и я та самая #злаямачехадобройзолушки
Все началось с того, что я решила быть последовательной. С утра пораньше. Зачем решила - тогда ещё не решила, пожалуй, это отдельная тема.
Так вот. Последовательность заключается в том, что если ты чего пообещал - потом не отвертишься. Назвался груздем - кузовок в твоем распоряжении.
А кто тут у нас сегодня объявлен Доброй Золушкой? А это Ника. И её семейная форма обучения.
Саму Нику покажу в другой раз))) сегодня тут только мои фоточки.
Знаете, что такое "семейная форма обучения"? Это не когда ребёнок на пляже сдаёт тесты онлайн. Хотя в моих мечтах я тоже там, с тем идеальным ребёнком...
Но нет.
Это когда твой ребёнок сидит за столом и восклицает: "Я не понимаю, чего они от меня хотят!!!", а сам держит учебник вверх ногами.
А ты уже даже не можешь орать, потому что голос давно кончился, а эффекта так и не наступило.
И я решила каждый день по полчаса минимум сидеть рядом и учить девочку читать учебник. Сроку себе я дала два месяца, выходных в неделю один, и это воскресенье. Надо же когда-то высыпаться и медленно завтракать, а то можно и поехать с крышей гулять самой по себе. И не заметить, потому что под крышей ты все ещё повторяешь таблицу умножения на семь.
А вы, кстати, умеете читать учебник? Знаете, что правильно читать - с конца. Конца параграфа. Там есть такая интереснейшая штука - вопросы по теме. Их читают прежде всего, и уже потом само название главы.
А потом надо ещё найти ответы на эти вопросы, не забыть прочитать весь выделенный шрифт - и, если тема все ещё увлекает вас, вы можете смело погрузиться в чтение...
Если натренироваться, то первое прочтение занимает не более 5 минут.
Но это же эволюционный путь, к нему ещё надо прийти. И включить логику: помнить, например, что ответы на первый вопрос спрятан в начале текста, и только после него идёт ответ на второй. То есть, если ты пропустил - вернись обратно.
Поняли, да? С третьего прочтения? А теперь объясните это ребёнку. Если под рукой есть учебник, наглядно.
Наиболее наглядно с учебником истории. Им ещё удобно об пол швыряться - метафора любви к искусству получается. Ну и соседи радуются, если их угораздило быть дома.
Итак, вы уже поняли - мы с Никой сидим рядом, за столом, с учебником, который учится летать. Пока что только вниз, но лиха беда начала!
И знаете, что? Себе я могла давать вообще что угодно - два месяца, два апельсина, две таблетки валерьянки или бутылочки с игристым. Их можно и четыре, чего мелочиться...
Важно, что именно я дала ребёнку. И как это сделала. Насколько показала своим примером, что учение может быть интересным.
Насколько была последовательной в сидении за столом.
Забегая вперёд, за 4 месяца мы определённо справились, нейронные связи наросли у нас обеих...
А учебник, зараза, так и не взлетел.