Хорошая девочка, на которой все ездят – инфантильная мама, неудачник бывший муж, начальник, папа. Она живет правильно, вежливо, ведет себя скромно. Она тратит всю свою жизнь на других людей, потому что она хорошая.
Образ мамы – возведенная в гротеск инфантильность. И что удивительно, таким везет на спасателей, которые все за них будут делать. Вообще люди очень хорошо притягиваются друг к другу, разбирая роли. В семье происходит точно также, если один беспомощный, другой начинает его спасать – законы жанра.
Идеальная иллюстрация того, как человек живет как надо, а не как он хочет.
Задумайтесь, а где бы вы сейчас могли быть, если бы вы 100 % вашего жизненного времени и энергии вкладывали бы в себя, свое развитие, свой рост, свои мечты? Как думаете, вы бы их уже реализовали? А вместо этого, куда вы вкладывали время? В семью? В спасательство других? В пустое тупление и поверхностные социальные контакты? Игру в хорошего человека, который для всех всегда неконфликтный? Как многим вы помогали в том, что они должны были и могли делать сами? Как много денег одалживали, вкладывали в непонятные продукты и проекты, пытались сохранить или копить или, наоборот, тратили на херню? А что было бы, если бы вы их вкладывали в себя? В то, чтобы приобрести те навыки, знания, умения, способности, которых у вас нет, но которые вам нужны для осуществления мечты? Где бы вы могли сейчас уже быть?
«Такое чувство, будто я в тюрьме».
Как много людей считают, что они живут, а на самом деле находятся в лишении свободы?
И вот вместо того, чтобы идти к мечте, хорошая девочка встречает красивого и бесконечно обаятельного сказочника, который мечтает стать певцом и так уверенно об этом говорит, что не возникает никаких сомнений, что он им непременно станет.
Она верит ему, ведь она тоже мечтает. Он ее понимает, он ее любит, они мечтают, что еще надо?
А потом раз – у нее двое детей, все только на ней, а он «яжепевец», у него депрессия и слезы на глазах. Хорошо быть хорошей и ответственной девочкой, да? И они, конечно же, разводятся, но он продолжает жить в ее доме, в подвале, потому что работы нет, денег нет и идти ему некуда, а ей его жалко. Он продолжает косячить, а она разгребать это. Она же хорошая. Зато какой он веселый, обаятельный, приятный, располагающий к себе – душка просто. Почему так многие женщины любят ушами, а не головой? Почему они считают, что если он красивый, смешной, обаятельный и с добрыми глазами, то он будет выполнять обещания, брать ответственность, заботится и зарабатывать?
«Ясно, почему она его еще любит»
– говорит героиня Изабеллы Росселини.
Так трогательно – она ему говорит «Тебе надо съехать», а он делает глаза, как у побитой собаки, держа ее за руку, и спрашивает «Почему?», а она отвечает «Потому что мы два года в разводе». Просто поразительно, как быстро женщина становится мамочкой и конечно же сыночку никак не хочется от нее съезжать и взрослеть!
17 лет она пряталась от своих мечт, жила не в ту сторону. А вы сколько лет жили или все еще живете не для себя, не за себя, не к себе?
«Когда ты прячешься, то ты в безопасности, потому что люди тебя не замечают, но ты прячешься и от себя самой»
Во второй части фильма сделан акцент на успех, на преодоление неудач, на борьбу за себя со всеми, на «путь героини», на походы в страх, на встречу с ней – с тенью.
Говоря языком психологии – фильм о том, как женщина сбрасывает маску хорошей девочки и принимает свою тень. Принимает свои качества, которые до этого в себе вытесняла – жесткость, настойчивость, давление, продавливание своего, эгоизм, отстаивание и защита себя, хождение в конфликты, выбор себя. Та самая агрессия, как проявление себя и своей воли. Позволение себе добиваться того, чего ты хочешь. Разрешение на успех и победу.
И нет, она не стала су.ой и стервой, она также заботится об инфантильной матери и отце, несмотря на то, что сводная сестра и его новая пассия пытаются отсудить у нее бизнес. Она дружит с бывшим мужем, который, по-сказочному, все-таки, взрослеет, занимается детьми и всегда рядом, как надежный и верный советник и друг. Она не становится холодной, злой, расчетливой бизнес леди. Она остается собой – чувствующей, отзывчивой, мягкой, честной. Просто теперь она и ее желания стоят на первом месте, а все остальное – на втором. И это правильно.
Во взрослом возрасте, действительно, не так просто признать, что ты пол жизнь жил в маске и в страхе, что кто-то узнает, что у тебя есть тень. Прелесть присвоения себе своей тени в том, что не надо больше боятся, что кто-то о ней узнает. Становится все равно, кто что скажет и узнает, потому что ты это уже все знаешь про себя и принимаешь.
И Брэдли Купер бесподобен. Обожаю его.