Основатель мощного клана купцов Шихобаловых Иван Андреевич, как известно, привез в 1833-м году в Самару все свое семейство численностью 23 человека. Уже на новом месте почему-то принял решение продолжать семейный бизнес вместе со старшим сыном Николаем, младших – Осипа и Лаврентия – отправил в «свободное плавание».
Прославили династию своим размахом, конечно, сыновья Николая Ивановича – Михей, Матвей, Емельян и Антон. При этом потомки младших отпрысков Ивана Шихобалова хоть и не стали столь знамениты, но так же были многочисленны, вполне успешны в предпринимательстве и владели множеством «объектов недвижимости». Так, угловая усадьба на пересечении улиц Троицкой и Преображенской – с нынешним адресом Галактионовская, 47/ Некрасовская, 65 – как раз напротив дворового места Антона Шихобалова принадлежала его двоюродному племяннику Ивану Шихобалову – внуку Лаврентия Шихобалова. Правда, в собственности у Ивана Никитича него усадьба оказалась при довольно печальных обстоятельствах.
Обо всем по порядку. До 1870-го года угловым дворовым местом владела купеческая семья Недоносковых, позже перебравшихся в Саратов и развернувших там знаменитую на все Поволжье комиссионерскую контору по купле-продаже недвижимости и займу капиталов. В 1878-м году Недоносковы с Самарой распрощались, а усадьбу продали самарскому купцу Прохору Андреевичу Кожевникову.
К этому времени на участке два деревянных флигеля – по улице и во дворе, амбар, каретник, конюшня и два погреба. 31 мая 1880-го Прохор Кожевников обратился в городскую Управу за разрешением на строительство каменного двухэтажного дома и нежилых служб.
После получения соответствующего документа начался подвоз строительных материалов и закипела стройка, в ходе которой произошло несчастье – 18-го июля 13-летняя дочь Прохора Кожевникова Александра «была убита нечаянно половой доской на строительстве дома». Трагический случай лег в основу известной городской легенды об остановленных часах на фасаде доме, так же принадлежавшего Кожевниковым на нынешней ул. Коммунистической. Достраивать дом убитые горем родители не пожелали. Спустя 12 лет, в 1892-м, недостроенную усадьбу купил Иван Никитич Шихобалов. Его жена Мария Андреевна, урожденная Кожевникова, приходилась П.А. Кожевникову младшей сестрой, погибшая девочка была ее племянницей.
Достроенное И.Н. Шихобаловым к 1898-му году угловое здание так и осталось одноэтажным. Главные уличные фасады и скошенная угловая часть оштукатурены и декорированы выполненными из фигурного кирпича элементами. Фасад по ул. Галактионовской имеет 5-осевую асимметричную фронтальную композицию, по Некрасовской – 4-осевую. Все углы акцентированы узкими пилястрами с вертикальными нишами-ширинками.
Прямоугольные оконные проемы с клинчатыми перемычками оформлены кирпичными наличниками по типу вписанного в прямоугольник брамантова окна и завершены прямыми сандриками с поясом сухариков на ажурных кирпичных кронштейнах. Под оконными проемами проходит профильный карнизный пояс, подоконные парапеты декорированы горизонтальными нишами-ширинками.
Самый эффектный элемент фасадов –венчающий карниз с богатым фризом , опирающийся на массивные кирпичные кронштейны – украшен модульонами, сухариками и раскреповкой пилястр с нишами-ширинками.
В собственности Ивана Никитича Шихобалова усадьба оставалась недолго – в 1900-м ее купил Николай Жоголев – крестьянин села Максимовка Бузулукского уезда, выстроивший почти по соседству особняк-дворец в стиле необарокко, в 1913-м владельцем стал купец Григорий Иванович Иванов – владелец знаменитых винных погребов на Заводской (Венцека). При нем на усадьбе обосновались самарские большевики. Организовав среди единомышленников и сочувствующих сбор средств, набрали 200 рублей, закупили недорогой ходовой товар и открыли так называемое потребительское общество кооперативного типа, названное «Самопомощь».
Конторщиками в "потребительском обществе", кстати, в 1916-м работали В. В. Куйбышев и его тогдашняя гражданская жена П. А. Стяжкина Под вывеской «Самопомощи» в действительности сосредоточилась вся партийная работа самарских социал-демократов – совещания, встречи, распространение легальной и нелегальной литературы. Когда 1 марта 1917-го дошла весть о свержении царского самодержавия, здесь по инициативе большевиков состоялось совещание представителей всех политических партий города и был избран комитет по формированию Совета рабочих депутатов.
В 1923-м году усадьба попала в списки муниципализированных зданий. С 1925-го здесь обосновалась кооперативная хлебопекарня «Г.И.К.О №13». В настоящее весь усадебный исторический ансамбль занимает Управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.