Найти тему
Школа Вокала.

Современная вокальная методика обучения вокалу Шерил Портер. Навык переключения между регистрами.Как научиться. Упражнение.

Оглавление

Про феномен Шерил Портер и про то, что мне в ней нравится, а также совпадает с моими взглядами и приемами преподавания писала здесь:

В ее методе собрано всё нужное в комплексе и в этом видео можно послушать про каждый раздел ее методики и понять, что вы получите от этого обучения.

Сегодня хочу обратить ваше внимание на 6 раздел и на умение переключаться между регистрами, описанными в методе Шерил Портер.

Преподавание вокала.

Шестой раздел ВОКАЛЬНЫЕ РЕГИСТРЫ.

1 ЭТАП.

В отечественной методике важнейшей задачей работы с вокальными регистрами полагается их выравнивание и максимальное сглаживание с целью незаметного перехода от регистра к регистру.

Во многих западных методиках считается, что сглаженный диапазон — это стандартная работа вокального аппарата, но это только первая ступень мастерства.

2 ЭТАП.

Если вы знаете 4 регистра: грудной, головной, смешанный(микст) и фальцет, то Шерил выделяет следующие 6 вокальных регистров:

  1. Штробас — самый низкий вокальный регистр, хрипловатый звук, который образуется с помощью колебания ложных связок. Это происходит из-за наличия шума (хрипа, рычания).
  2. Грудной — начинается после штробаса и связан с резонированием в области грудной клетки.
  3. Микстовый — это переходный регистр, который позволяет певцам сделать незаметным для уха переключение грудного и головного звучания путем их смешения. Границы этого диапазона индивидуальны.
  4. Головной — это способ фонации без привлечения грудного окраса, звук резонирует только в голове.
  5. Фальцетный — (от итальянского «ложный») исторически считался неестественным, искусственным звуком. Сегодня фальцет широко применяется, поэтому требует тщательной отработки.

6. Свистковый — находится выше фальцета и является самым высоким регистром.

И следующий этап — отработка выраженного переключения между регистрами, которое требует особой тренировки.

Суть в том ,что исполнение одной и той же по высоте ноты может быть грудным, микстовым и головным. Чтобы осуществлять подобное переключение в быстром темпе нужно быть довольно опытным вокалистом, хорошо владеющим регистровыми нюансами.

Чем надо овладеть по сути :

  • сначала умелым звукоизвлечением в каждом регистре, т.е. без ущерба для голоса то похрипеть, то зазвучать больше в груди, то больше в голов, то смешать грудь и голову, то звучать пусто ложными связками, то высоко и тонко звучать, как свистеть.
  • потом умелым, значит быстрым и комфортным для вас переключением между регистрами.

А вот это и представляет собой сложность!

Регистр - это переключение, как рубильник. Он переключает ваш звук.

фото рубильника из интернета
фото рубильника из интернета

На грудном регистре задействована одна ткань связок. А на фальцете другая.

фото из открытого источника.
фото из открытого источника.

Как научиться делать переходы между регистрами.

Упражнение.

1.Вот вы спели часть фразы на грудном регистре, а часть хотите спеть фальцетом.

Берете две ноты , например в терцию. Одну поете грудным регистром, а вторую фальцетом. И так повторяете много раз медленно.

Потом ускоряете темп.

Вам нужно научиться прочувствовать как ваши связки переключаются в одно и в другое положение.

2.Делайте все то же самое, только пусть это будут не две разные ноты, а одна и та же нота. Это может показаться немного сложнее.

Пропевайте ее грудным регистром и потом фальцетом, снова грудным и снова фальцетом. И ускоряйте темп.

Так же следите за четкостью, не теряя контроль. И ускоряйте только если все получается.

В чем еще есть сложность рассмотрим на примере штробаса:

1.Сначала даже поскрипев и начать петь после скрипа непросто. Надо поупражняться и привыкнуть так извлекать звук.

2.Потом ,когда отдельно на фразе начинает получаться, то это почему-то не всегда включается в нужном месте во время песни?

3.А если долго скрипеть, то голос становиться сиплым?! Оказывается это не очень полезно для связок?! И надо скрипеть дозированно и очень аккуратно.

4.Но ведь это очень красиво, когда сделано умело, такая краска любима есть в палитре каждого современного певца.

Поэтому умение петь такое не простое дело. Потому и сложно самому учиться вокалу.

Нужна система, чтобы не думать каждый раз, что делать.

Важно делать небольшие и правильные шаги от простого к сложному.

Записывайтесь в нашу школу вокала и ваше обучение будет системным.

И пусть это станет для вас легко, как переключать кнопки на пульте.

источник https://kinootziv.com/pic/c/klik-s-pultom-po-jizni-320287/
источник https://kinootziv.com/pic/c/klik-s-pultom-po-jizni-320287/

Пишите здесь в комментариях "Хочу на урок" или в группе ВК в сообщениях.

И помните, что все мы обречены на успех при упорной работе по самосовершенствованию.

Пение
3339 интересуются