Одна из областей, где применение аддитивных технологий и 3D-печати оправдано – это изготовление гребных винтов для крупных морских и речных судов. Точнее – заготовок для таких винтов. Как правило суда изготавливают небольшими сериями и потребность в винтах одного типоразмера составляет несколько штук в год – для каждой серии судов нужен свой винт, который рассчитывают и подбирают индивидуально. Традиционно заготовки для гребных винтов получают литьем в холоднотевердеющие смеси (ХТС) или в песчанно-глиняные смеси (ПГС). Для изготовления формы необходима модельная оснастка, которая максимально точно бы воспроизводила геометрию лопасти винта, включая его «профиль (сечения)». Вручную изготовить такую модель очень тяжело, поэтому сейчас модели либо фрезеруют на ЧПУ-станках, либо, в последнее время – печатают на 3D-принтерах. Изготовить форму для литья столь сложной заготовки, как гребной винт достаточно тяжело. Поэтому прямая печать формы оказывается экономически выгодной и оправданной – не