Вы будете крайне удивлены, когда узнаете, что в древние и средневековые времена довольно часто проводились судебные процессы не только над людьми, совершившими преступления, но даже над животными, более того, «справедливому суду» предавали также и овощи. Конечно, только в том случае, если вина животного или овоща была полностью доказана. Вы же не сомневаетесь в справедливости суда того времени?
Вот уж действительно, настоящее равноправие, никакой дискриминации по отношению к животным. Зверей судили точно также, как и людей. Перед Фемидой — все равны. «Суд зверей», когда животных судили в суде, как преступников.
Исторические записи, свидетельствующие о судебных процессах над животными — указывают нам на время, начиная с 13-го века. Вероятно, что подобные суды происходили намного раньше, но даже тех случаев, о которых пойдет сегодня речь, вполне достаточно, чтобы понять — насколько серьезно относились люди в давние времена к «преступникам» на четырех лапах.
При всём при этом, животным «инкриминировали» в вину точно такие же правовые и уголовные преступления, как будто они осознавали все совершённое ими.
В руки безжалостной Фемиды попадали кошки и собаки, быки и свиньи, даже гуси с утками.
Совершившим преступление животным предъявляли реальное обвинение. Затем, как положено, к рассмотрению дела подключались высшие органы власти, и дело набирало оборот. Удивительно, но особо опасных преступников-животных помещали под арест на время следствия. Имеется отчет за 1408 год, в котором указано, что подозреваемую в убийстве младенца свинью посадили в тюрьму на время следствия, а на её содержание выделялся паек, точно такой же, как и на содержание обыкновенного преступника.
Нужно также отметить, что «суд над животными» проводили по всем правилам и канонам того времени. Приглашались свидетели, причем это были не всегда люди, иногда для дачи показаний приводили свидетелей с рогами и копытами — порядок есть порядок. «Подсудимым» назначали защитника, который иногда даже подавал апелляции.
Как правило, суд заканчивался вынесением смертельного приговора, в редких случаях присуждался тюремный срок. Смертная казнь «животного-преступника» ровным счетом ничем не отличалась от казни обыкновенных людей. Действие сопровождалось народной толпой, барабанная дробь, чик, и «виновный» уже на небесах.
Представьте себе картину, Париж 1268 год, приговоренная к смерти- обыкновенная свинья. Смертная казнь через сожжение. Вина свиньи была доказана в суде, её осудили за то, что она сожрала младенца.
В городе Базель, в 1474 году к казни через сожжение приговорили петуха. Петуха заподозрили в сношении с нечистой силой. По утверждению свидетелей, петух якобы имел неосторожность снести яйцо. Это небогоугодное действие было замечено. Петух был признан слугой сатаны и казнен.
В 1565 году были сожжены также мул и его владелец. Мулу отрубили все четыре конечности, потом сожгли вместе с хозяином. Что послужило причиной казни — останется навсегда тайной.
1519 год, небольшое поселение Стельвио, Италия: было начато уголовное преследование полевых мышей. Вы не поверите, но это задокументированный исторический факт! К подозреваемым в бесчисленных преступлениях грызунам был приставлен адвокат. Мышей обвиняли в том, что они регулярно портили посевы на сельских угодьях, бесконечно рыли норы и всячески мешали полноценному сбору урожая. Защитник мышей Ганс Гринебнер доказывал тогда, защищая своих подопечных, что мыши, могут быть весьма полезными членами сообщества, так как они регулярно уничтожают вредных насекомых и удобряют почву.
Что касается стороны обвинения, то Шварц Мининг утверждал, что мыши постоянно причиняют вред крестьянам, а в результате этого, крестьяне не в состоянии платить налоги.
Судья оказался весьма снисходительным: он приговорил мышей к изгнанию, даже санкционировал грызунам отсрочку на две недели. Судья мотивировал это тем, что у зверьков имеется малолетнее потомство и им необходимо дополнительное время, чтобы собраться. Об массовом исходе мышей по окончании двухнедельного срока, к сожалению, не сказано ни слова..
1685 год Ансбах: местное население стало жаловаться на злобного волка, который нападал на домашний скот, атаковал женщин, детей и всячески терроризировал крестьян.
В округе поползли слухи, что этот волк — это оборотень, якобы скончавшийся бургомистр города не умер вовсе, а стал волком. «Оборотень» был приговорен заочно к смерти, затем пойман и казнен. Уже мертвого волка нарядили в костюм бургомистра, на морду напялили маску, изображавшую лицо покойного мэра и повесили на мельнице. Затем содрали шкуру и прибили её на городской ратуше.
В 1713 году произошло и вовсе из ряда вон выходящее событие, только представьте себе, муравьи не пришли в зал заседания на слушание своего дела.
В XVIII веке монахи одного из монастырей в Бразилии — очень сильно разозлились на термитов. Муравьи сжирали всё: пищу монахов, предметы мебели и даже сам монастырь находился под угрозой исчезновения, так как термиты уже практически доедали стены их скромной обители. Было решено вершить над термитами суд, однако подлые насекомые не явились на слушание.
Адвокат выкручивался как мог, он доказывал, что муравьи тоже являются божьими созданиями. Самым веским аргументом защитника стали доводы о том, что муравьи жили в этих местах задолго до прихода людей, а стало быть, все их действия абсолютно законны. В конце концов судья назначил термитам в качестве меры наказания — безвременное изгнание, но определил и выделил им специальное место, типа резервации. Приговор зачитали непосредственно термитам.
Еще один интересный случай. Жак Феррон был замечен за весьма непристойным занятием, он совокуплялся с ослицей.
Дело было во Франции в городе Ванн в 1750 году. Суд не долго размышлял о дальнейшей судьбе извращенца, было принято решение повесить преступника. Но вот незадача, закон четко гласил, что в таком случае, и животное, участвовавшее в позорном событии, также должно быть казнено. Тогда стороной защиты было собрано множество подписей горожан и была составлена бумага, гласившая, что ослица, за четыре года своей жизни, ни разу не была замечена в непристойном поведении, была ко всем добра и обладала очень хорошим характером. Ослицу оправдали, а Жака отправили на виселицу.
Лабрадор Пеп был приговорен к пожизненному тюремному заключению.
Собаке явно не повезло, главным её несчастьем стало соседство с губернатором Пиншо. Дело было в 1924 году в Пенсильвании. Пес имел неосторожность загрызть кошку губернатора. Пиншо пришел в ярость, он потребовал немедленного судебного разбирательства. Суд отклонил версию защиты о состоянии аффекта собаки в момент преступления. Пеп был осужден на пожизненное заключение и отправлен в государственную тюрьму.
В тюрьме собаке выдали тюремный номер, как положено арестанту. Пеп стал з/к № С2559.
Охранникам тюрьмы и самим заключенным животное пришлось по вкусу. Пеп стал любимцем. Ему позволяли многое, чего не позволялось другим заключенным, он был в праве сам выбирать себе сокамерников. Пес прожил в тюрьме 6-лет, после чего благополучно скончался. Многие тогда считали, что Пеп скорее всего так и не понял, что был осужден и заключен в тюрьму, так как на «зоне» его очень любили и он ни в чем не нуждался.
При Генрихе IV была осуждена дыня. Да, да, вы правильно поняли, судили не только животных, но и овощи.
Обыкновенная дыня была осуждена и приговорена к казни. Причиной уголовного преследования стал тот факт, что дыня имела неосторожность причинить боль животу Его Величества Генриха IV. Иными словами, король отведал немного дыни и у него разболелся живот.
Кстати, если вы наивно полагаете, что подобные явления могли быть только в прошлом, то вы заблуждаетесь. Например: даже в наши дни, такое происходит в Израиле, там сажают в тюрьму собак, даже за мелкие собачьи преступления. Тяпнул кого-то за ногу — добро пожаловать в тюрьму, а хозяин собаки будет оплачивать пребывание нерадивой собачонки в исправительном заведении..