Ой... Великий Джон Сломан!!!
Такой противоречивый альбом и такие разные мнения о нем. Это последний альбом с лидером по написанию песен в хипах - Кеном Хенсли. И в последний раз он записал отличный альбом с Uriah Heep. Это последний альбом старого Uriah Heep, но я думаю, что это неправда. С началом 80-х годов группа Uriah Heep кардинально изменилась. Я не считаю этот альбом ни последним альбомом старого Uriah Heep, ни первым альбомом нового Uriah Heep. Я думаю, что этот альбом - островок в истории Uriah Heep.
Да, первый, который звучит в духе современных 80-х! Критиканы «Завоевания» и так и сяк склоняют этот прогово-лирический альбом (и я не оговорился о его прогрессивности). Они все сходятся на единственной вещи, их объединяющей – это «возмутительный» голос, якобы не подходящий хипам. Но я-то понял его уникальность - это отличая работа лютого вокалюги Джона Сломана.
Гитарные партии Мика Бокса снова замечательны. Кен Хенсли находит правильные звуки для своих синтезаторов. А какой молодец Тревор Болдер! Слушать его басуху просто одно наслаждение! Помните про прогрессивность? Ритм-секция во главе с Крисом Слейдом, бывшим барабанщиком Манфреда Мэнна, несомненно выводит группу на уровень нео-прогрессивных групп. Сравните хиповские ритмические навороты с теми, которые Marillion покажет только через три года. А Marillion считаются отцами нео-прога1
Исполнитель: Uriah Heep – Conquest (1980, hard-rock)
В целом этот альбом является одним из лучших без Дэвида Байрона и вообще у хипов, как группы с историей в 50+ лет! Для меня он шедевр.
Почему? Мне очевидно. Я только не понимаю критиков «Завоевания», в упор не замечающих главного в любой музыке – мелодичности. Им претят красивые, гармонически правильно сложенные песни. А таковых тут добрая половина программы. Им нужны некрасивые, да? – Да! Хорошо подумайте, вам с ними по пути?
Простите за прямоту, я полагаю, что только глухие не слышат роскошного богатства "Conquest", который содержит один из самых популярных хитов Uriah Heep – «Feelings». Он, на мой взгляд, является одной из самых простых песен в альбоме, потому что «No Return», «Imagination», «Fools», «Out on the Street» и «It Ain't Easy», безусловно, сложнее! Не упомянутые тут два проггера не в счёт - и так понятно.
Я уже говорил выше, что это островок в истории Uriah Heep, из-за экспериментов на альбоме и, вероятно, из-за вокала. Я хотел бы подробнее остановиться на вокале Джона Сломана.
У него высокий, что-то вроде женского голоса. Сначала я услышал его и подумал, что это женщина. Этот певец использует искажения в своем голосе, и получается очень душевно. В конце концов, его вокалы иногда напоминают Гленна Хьюза (Glenn Hughes- ex-Trapeze, Deep Purple etc). А он уж точно признанный мэтр, которого по части пения ругать не принято. Теми же самыми критиканами Сломана. Видите, какие злобные двойные стандарты применяются против “Завоевания”!
Существуют некие мемуары Хенсли, в которых он признаётся, что сгоряча покинул группу, так как ему не по нраву оказались вокальные партии Сломана (ибо сам так круто петь не умел и склонял к вечному клонированию песен типа Easy Livin’). Поэтому после ухода Хенсли, бывшего товарища Сломана по группе в Pulsar, Грега Дечарта временно пригласили на клавишные. Два трека, которые он записал с Uriah Heep, появились в качестве бонус-треков на CD-ремастере "Conquest", но они звучат совсем не так, как Uriah Heep.
Затем группа фактически полностью распалась, вокалист-основатель Дэвид Байрон отклонил предложение вернуться в Box and Boulder. К счастью, Боксу предстояло снова собрать всё воедино, но обратный путь будет долгим и трудным. И мы тем музыкальным историям ещё вернёмся.
А сейчас позвольте мне перейти к разбору ап-грейда: о том, как я преобразовал стерео в пятиканальный звук. Подготовка к процессу была традиционной – это собственно CD-диск и система домашнего кинотеатра 5.0 (см. схему под статьёй).
Uriah Heep "Conquest" (1980) CD (1990)
1. No Return (6:02)
2. Imagination (5:49)
3. Feelings (5:26)
4. Fools (5:03)
5. Carry On (3:57)
6. Won't Have To Wait Too Long (4:54)
7. Out On The Street (5:57)
8. It Ain't Easy (5:45)
Total Time: 44:37
Bonus tracks on 1997 Essential remaster:
9. Been Hurt (single b-side) (3:56)
10. Love Stealer (single a-side) (3:28)
11. Think It Over (single a-side) (3:33)
12. My Joanna Needs Tuning (single b-side) (3:02)
13. Lying (out-take) (4:23) *
Bonus tracks on 2004 Sanctuary remaster:
9. Been Hurt (single b-side) (3:56)
10. Love Stealer (single a-side) (3:28)
11. Think It Over (single a-side) (3:33)
12. Feelings (Live) (2:44) *
13. Lying (out-take) (4:23) *
* Previously unreleased
ВИА:
John Sloman - lead & backing vocals, piano, percussion
Mick Box - guitars
Ken Hensley - Oberheim OB-X synthesizer, organ, piano, guitars, vocoder, backing vocals
Trevor Bolder - bass, backing vocals
Chris Slade - staccato drums, percussion
Вместе с: Gerry Bron / timpani (7)
Продукция
Artwork: Martin Poole (photo)
LP Bronze (BRONX 524 ), 1980
CD Castle Classics (CLACD 208), 1990
Общие позиции:
1. Баланс. Нет, так как перегружен центр.
2. Статика. Эффектно звучат выносимые ап-миксером в тыл перкуссии, вокалы и синтезаторы. Порой звучат они дискретно и индивидуально. По рейтингу внизу это видно: оценки скажут сами за себя.
3. Динамика. Воплощение мировой скорби – песня «Вон, на улицу» (7. Out On The Street), точнее её тылы, стала прибежищем летающего на 180 градусов эффекта. Он просвистывает слева направо десяток раз. Ошибиться невозможно.
Выводы и их поводы:
1. No Return = 8 – шедевр; дискретные трещётки, тарелочки и стучалки, вокалы и огибающее слева по флангу пиано. Крутой замес.
2. Imagination = 6\7 – странный шедевр; лев рычит в левом фланге, птички чирикают повсюду, хоровые распевки и ритм гитара обступают сзади. Скажите мне, люди, о чём этот параноидальный зоопарк? Рёв льва разрывает меня на куски…
3. Feelings = 8 – классический хит; вокалы образуют треугольник с вершиной в центре, в тылах синтезатор и тарелочки. Раскладка звука по писанному классическому правилу.
4. Fools = 4 – шедевр мелодики; тылы пустуют, едва отдаётся эхом хор и электроорган... Ну и дураки же мы все...
5. Carry On = 6 – прог, который даётся не всем; перелетающие из центра в тылы трещётки, гитарный рифф и хор, поднимающий громкость тыла в конце композиции.
6. Won't Have To Wait Too Long = 6 – ещё один крепкий орешек прога; россыпь перкуссий по всем углам во время бриджа.
7. Out On The Street = 8 – шедевр - тоски в квадрате, горечи в кубе; в тылах слева погремушка, а справа гитарный соляк и летучие мыши носятся за спиной косяками.
8. It Ain't Easy = 4\5 – балладный шедевр; всполохи тылового эха оживают вокальным «а-а-а-а-а» и клавишным инструментом с тарелочкой.
Средний балл: 6. Однако, только ценой двух относительно слабых ап-микса. В шести композициях всё здорово, выше среднего.
Резюме.
На мой вкус, "Conquest" демонстрирует совсем другую звуковую смесь, которая могла бы стать структурой Uriah Heep в течение последующих лет, но так не вышло... Просто потому, что Кен Хенсли столкнулся лицом к лицу с вокальным талантом Джона Сломана.
Между тем, эксперимент получился просто великолепным. Правда, что это не настоящий Uriah Heep, но этот альбом выполнен в современной тому времени парадигме 80-х годов. Мне нравится этот альбом от первого до последнего трека с бонус-треками.
Кен Хенсли - отличный музыкант, Тревор Болдер - отличный бас-гитарист, музыкант и вокалист, а Джон Сломан - лучший певец, чем Питер Голби.
Ещё одна многоканальная глава хипповедения написана. Переходим к другой.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 44 серия: Uriah Heep "High And Mighty" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 19 серия Uriah Heep Innocent Victim (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)
Foreigner "4" DVD-Audio/SACD 5.1: 4 + 5.1 = ⑩
Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Surround Master! Неужели чудо свершилось?!
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 8 серия: Jean Michel Jarre "Oxygene 7 - 13" (1997)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!