Найти в Дзене
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 25 серия: Uriah Heep "Conquest" (1980)

Ой... Великий Джон Сломан!!! Такой противоречивый альбом и такие разные мнения о нем. Это последний альбом с лидером по написанию песен в хипах - Кеном Хенсли. И в последний раз он записал отличный альбом с Uriah Heep. Это последний альбом старого Uriah Heep, но я думаю, что это неправда. С началом 80-х годов группа Uriah Heep кардинально изменилась. Я не считаю этот альбом ни последним альбомом старого Uriah Heep, ни первым альбомом нового Uriah Heep. Я думаю, что этот альбом - островок в истории Uriah Heep. Да, первый, который звучит в духе современных 80-х! Критиканы «Завоевания» и так и сяк склоняют этот прогово-лирический альбом (и я не оговорился о его прогрессивности). Они все сходятся на единственной вещи, их объединяющей – это «возмутительный» голос, якобы не подходящий хипам. Но я-то понял его уникальность - это отличая работа лютого вокалюги Джона Сломана. Гитарные партии Мика Бокса снова замечательны. Кен Хенсли находит правильные звуки для своих синтезаторов. А какой молод

Ой... Великий Джон Сломан!!!

Такой противоречивый альбом и такие разные мнения о нем. Это последний альбом с лидером по написанию песен в хипах - Кеном Хенсли. И в последний раз он записал отличный альбом с Uriah Heep. Это последний альбом старого Uriah Heep, но я думаю, что это неправда. С началом 80-х годов группа Uriah Heep кардинально изменилась. Я не считаю этот альбом ни последним альбомом старого Uriah Heep, ни первым альбомом нового Uriah Heep. Я думаю, что этот альбом - островок в истории Uriah Heep.

Uriah Heep "Conquest" (1980) Bronze Records
Uriah Heep "Conquest" (1980) Bronze Records

Да, первый, который звучит в духе современных 80-х! Критиканы «Завоевания» и так и сяк склоняют этот прогово-лирический альбом (и я не оговорился о его прогрессивности). Они все сходятся на единственной вещи, их объединяющей – это «возмутительный» голос, якобы не подходящий хипам. Но я-то понял его уникальность - это отличая работа лютого вокалюги Джона Сломана.

-2

Гитарные партии Мика Бокса снова замечательны. Кен Хенсли находит правильные звуки для своих синтезаторов. А какой молодец Тревор Болдер! Слушать его басуху просто одно наслаждение! Помните про прогрессивность? Ритм-секция во главе с Крисом Слейдом, бывшим барабанщиком Манфреда Мэнна, несомненно выводит группу на уровень нео-прогрессивных групп. Сравните хиповские ритмические навороты с теми, которые Marillion покажет только через три года. А Marillion считаются отцами нео-прога1

Исполнитель: Uriah Heep – Conquest (1980, hard-rock)

В целом этот альбом является одним из лучших без Дэвида Байрона и вообще у хипов, как группы с историей в 50+ лет! Для меня он шедевр.

Почему? Мне очевидно. Я только не понимаю критиков «Завоевания», в упор не замечающих главного в любой музыке – мелодичности. Им претят красивые, гармонически правильно сложенные песни. А таковых тут добрая половина программы. Им нужны некрасивые, да? – Да! Хорошо подумайте, вам с ними по пути?

Простите за прямоту, я полагаю, что только глухие не слышат роскошного богатства "Conquest", который содержит один из самых популярных хитов Uriah Heep – «Feelings». Он, на мой взгляд, является одной из самых простых песен в альбоме, потому что «No Return», «Imagination», «Fools», «Out on the Street» и «It Ain't Easy», безусловно, сложнее! Не упомянутые тут два проггера не в счёт - и так понятно.

Uriah Heep "Conquest" (1980) LP Side 2
Uriah Heep "Conquest" (1980) LP Side 2

Я уже говорил выше, что это островок в истории Uriah Heep, из-за экспериментов на альбоме и, вероятно, из-за вокала. Я хотел бы подробнее остановиться на вокале Джона Сломана.

У него высокий, что-то вроде женского голоса. Сначала я услышал его и подумал, что это женщина. Этот певец использует искажения в своем голосе, и получается очень душевно. В конце концов, его вокалы иногда напоминают Гленна Хьюза (Glenn Hughes- ex-Trapeze, Deep Purple etc). А он уж точно признанный мэтр, которого по части пения ругать не принято. Теми же самыми критиканами Сломана. Видите, какие злобные двойные стандарты применяются против “Завоевания”!

Uriah Heep "Conquest" (1980) LP sleeve side one
Uriah Heep "Conquest" (1980) LP sleeve side one

Существуют некие мемуары Хенсли, в которых он признаётся, что сгоряча покинул группу, так как ему не по нраву оказались вокальные партии Сломана (ибо сам так круто петь не умел и склонял к вечному клонированию песен типа Easy Livin’). Поэтому после ухода Хенсли, бывшего товарища Сломана по группе в Pulsar, Грега Дечарта временно пригласили на клавишные. Два трека, которые он записал с Uriah Heep, появились в качестве бонус-треков на CD-ремастере "Conquest", но они звучат совсем не так, как Uriah Heep.

Uriah Heep "Conquest" (1980) LP back
Uriah Heep "Conquest" (1980) LP back

Затем группа фактически полностью распалась, вокалист-основатель Дэвид Байрон отклонил предложение вернуться в Box and Boulder. К счастью, Боксу предстояло снова собрать всё воедино, но обратный путь будет долгим и трудным. И мы тем музыкальным историям ещё вернёмся.

А сейчас позвольте мне перейти к разбору ап-грейда: о том, как я преобразовал стерео в пятиканальный звук. Подготовка к процессу была традиционной – это собственно CD-диск и система домашнего кинотеатра 5.0 (см. схему под статьёй).

Uriah Heep "Conquest" (1980) CD (1990)

Uriah Heep "Conquest" (1980) CD (1990)
Uriah Heep "Conquest" (1980) CD (1990)

1. No Return (6:02)
2. Imagination (5:49)
3. Feelings (5:26)
4. Fools (5:03)
5. Carry On (3:57)
6. Won't Have To Wait Too Long (4:54)
7. Out On The Street (5:57)
8. It Ain't Easy (5:45)

Total Time: 44:37

Uriah Heep "Conquest" (1980) - Bonus tracks on 1997 Essential remaster
Uriah Heep "Conquest" (1980) - Bonus tracks on 1997 Essential remaster

Bonus tracks on 1997 Essential remaster:
9. Been Hurt (single b-side) (3:56)
10. Love Stealer (single a-side) (3:28)
11. Think It Over (single a-side) (3:33)
12. My Joanna Needs Tuning (single b-side) (3:02)
13. Lying (out-take) (4:23) *

Uriah Heep "Conquest" (1980) CD (2004)
Uriah Heep "Conquest" (1980) CD (2004)

Bonus tracks on 2004 Sanctuary remaster:
9. Been Hurt (single b-side) (3:56)
10. Love Stealer (single a-side) (3:28)
11. Think It Over (single a-side) (3:33)
12. Feelings (Live) (2:44) *
13. Lying (out-take) (4:23) *

* Previously unreleased

ВИА:

John Sloman - lead & backing vocals, piano, percussion
Mick Box - guitars
Ken Hensley - Oberheim OB-X synthesizer, organ, piano, guitars, vocoder, backing vocals
Trevor Bolder - bass, backing vocals
Chris Slade - staccato drums, percussion
Вместе с: Gerry Bron / timpani (7)

Продукция

Artwork: Martin Poole (photo)

LP Bronze (BRONX 524 ), 1980
CD Castle Classics (CLACD 208), 1990

Uriah Heep "Conquest" (1980) CD Castle Classics (CLACD 208), 1990 - cover
Uriah Heep "Conquest" (1980) CD Castle Classics (CLACD 208), 1990 - cover

Общие позиции:

1. Баланс. Нет, так как перегружен центр.

2. Статика. Эффектно звучат выносимые ап-миксером в тыл перкуссии, вокалы и синтезаторы. Порой звучат они дискретно и индивидуально. По рейтингу внизу это видно: оценки скажут сами за себя.

3. Динамика. Воплощение мировой скорби – песня «Вон, на улицу» (7. Out On The Street), точнее её тылы, стала прибежищем летающего на 180 градусов эффекта. Он просвистывает слева направо десяток раз. Ошибиться невозможно.

Uriah Heep "Conquest" (1980) CD Castle Classics (CLACD 208), 1990 - disc
Uriah Heep "Conquest" (1980) CD Castle Classics (CLACD 208), 1990 - disc

Выводы и их поводы:

1. No Return = 8 – шедевр; дискретные трещётки, тарелочки и стучалки, вокалы и огибающее слева по флангу пиано. Крутой замес.

2. Imagination = 6\7 – странный шедевр; лев рычит в левом фланге, птички чирикают повсюду, хоровые распевки и ритм гитара обступают сзади. Скажите мне, люди, о чём этот параноидальный зоопарк? Рёв льва разрывает меня на куски…

3. Feelings = 8 – классический хит; вокалы образуют треугольник с вершиной в центре, в тылах синтезатор и тарелочки. Раскладка звука по писанному классическому правилу.

4. Fools = 4 – шедевр мелодики; тылы пустуют, едва отдаётся эхом хор и электроорган... Ну и дураки же мы все...

5. Carry On = 6 – прог, который даётся не всем; перелетающие из центра в тылы трещётки, гитарный рифф и хор, поднимающий громкость тыла в конце композиции.

6. Won't Have To Wait Too Long = 6 – ещё один крепкий орешек прога; россыпь перкуссий по всем углам во время бриджа.

7. Out On The Street = 8 – шедевр - тоски в квадрате, горечи в кубе; в тылах слева погремушка, а справа гитарный соляк и летучие мыши носятся за спиной косяками.

8. It Ain't Easy = 4\5 – балладный шедевр; всполохи тылового эха оживают вокальным «а-а-а-а-а» и клавишным инструментом с тарелочкой.

Средний балл: 6. Однако, только ценой двух относительно слабых ап-микса. В шести композициях всё здорово, выше среднего.

 Uriah Heep "Conquest" (1980) 2004 Essential remaster
Uriah Heep "Conquest" (1980) 2004 Essential remaster

Резюме.

На мой вкус, "Conquest" демонстрирует совсем другую звуковую смесь, которая могла бы стать структурой Uriah Heep в течение последующих лет, но так не вышло... Просто потому, что Кен Хенсли столкнулся лицом к лицу с вокальным талантом Джона Сломана.

Между тем, эксперимент получился просто великолепным. Правда, что это не настоящий Uriah Heep, но этот альбом выполнен в современной тому времени парадигме 80-х годов. Мне нравится этот альбом от первого до последнего трека с бонус-треками.

Кен Хенсли - отличный музыкант, Тревор Болдер - отличный бас-гитарист, музыкант и вокалист, а Джон Сломан - лучший певец, чем Питер Голби.

Uriah Heep "Conquest" (1980) - 1997 Essential remaster CD
Uriah Heep "Conquest" (1980) - 1997 Essential remaster CD

Ещё одна многоканальная глава хипповедения написана. Переходим к другой.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo

Σ = 6

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 44 серия: Uriah Heep "High And Mighty" (1976)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 19 серия Uriah Heep Innocent Victim (1977)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)

Foreigner "4" DVD-Audio/SACD 5.1: 4 + 5.1 = ⑩

Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)

Surround Master! Неужели чудо свершилось?!

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 8 серия: Jean Michel Jarre "Oxygene 7 - 13" (1997)

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Завоевание правильного звука в домашних условиях
Завоевание правильного звука в домашних условиях