1981 - очень плодотворный год для рока! После двух лет ожидания, наконец, появился "Трудноизлечимый - Difficult to Cure", который стал облегчением и откровением для фанатов Rainbow, поскольку они взяли блестящего молодого вокалиста Джо Линна Тернера. Этот альбом я оцениваю, как мою любимую работу группы после "Ritchie Blackmore’s Rainbow" - качество звука, качество песен.
Похоже, Ричи действительно очень-очень доволен своей "новой" группой! - даже развивает свои классические устремления в форме удивительной дани уважения Ван Бетховену в заглавном треке на мотив "Девятой" симфонии. Я уверен, это заинтересует поклонников прогрессивного рока, но здесь есть также несколько замечательных песен, которые сопровождают этот маленький шедевр!
Исполнитель: Rainbow - Difficult to Cure (1981, hard-rock)
Какие же произошли изменения?
Ричи Блэкмор давно известен как личность, с которой трудно работать, и когда оглядываешься назад на его группу "Радуга" и постоянно меняющийся состав участников команды, все это выглядит как одна из тех ужасных мыльных опер 1980-х, но все же каким-то образом он вырвался вперёд и выпустил восемь альбомов.
После трех альбомов с Ронни Джеймсом Дио в качестве ведущего вокалиста Rainbow заслужили репутацию одного из ведущих пионеров жанра пауэр-металла \ харда благодаря превосходному написанию песен, сплочённому инструментальному взаимодействию и фантастическим темам, которые находят отклик в современном мире металлической музыки по сей день. Однако коммерческий успех обошёл группу стороной, Блэкмор, становясь всё более популярным, немного устал от безналичной славы, и поэтому направил группу к более коммерческому звучанию.
Это решение заставило Ронни Джеймса Дио покинуть команду, которого заменил экс-вокалист The Marbles Грэм Боннет. С его помощью "Down To Earth" проделал прекрасную работу по приведению звучания "Радуги" в соответствие с духом времени хард-роковой сцены конца 70-х, не жертвуя мощным драйвом, которым отличались первые три альбома.
Оказалось, что это привело группу в чарты альбомов, но всё равно было недостаточно хорошо для Блэкмора. Несмотря на то, что Боннет блестяще отработал задачу по исполнению всех этих хард-рок-мелодий, подпитываемых музыкой буги, но его сильной стороной был мир ритм-н-блюз, поэтому он почувствовал себя как рыба, вытащенная из воды, и выпрыгнул с корабля, оставив Блэкмора ещё раз искать вокалиста. Тем временем Блэкмор снова собирал состав своей мечты, и на место Боннета пришёл начинающий певец из Нью-Джерси по имени Джо Линн Тёрнер, который звучал очень похоже на Лу Грэмма.
Тернер оказался тем вокалистом, который был нужен Rainbow, чтобы вывести звучание группы на коммерческие арены хард-рока, пропитанного AOR, и он записал с группой три альбома, прежде чем Блэкмор отказался от всего этого и вернулся в Deep Purple в 1984 году.
"Difficult to Cure" стал первым альбомом Тёрнера, который вышел в начале 1981 года и продемонстрировал еще более коммерциализированное звучание Rainbow. Хранилища бывшего гитариста Argent и певца Расса Балларда снова подверглись налёту после успеха "Since You've Been Gone", и хит "I Surrender" быстро поднялся в чартах и достиг 3-й позиции в британских чартах, но большого успеха, к которому стремился Блэкмор в США, всё ещё не было.
Ладно, этот альбом - просто чистый хард-рок 1980-х, но довольно хорошо проработанный, и я думаю, что испытываю некоторую ностальгию по этой пластинке, поскольку часто слышал её подростком. Гитарный саунд Ричи всё тот же, и те мелодичные строчки в куплете открывашки "I Surrender" действительно довольно круты. Общее качество композиций одинаковое на протяжении всей пластинки, что создает довольно ровное впечатление от прослушивания, за исключением финального трека, который есть шедевр и представляет собой аранжировку бетховенской "Оды к радости". Эта версия действительно содержит суть названия, это очень радостная и стимулирующая композиция, которую можно слушать вечно и в любом душевном состоянии.
Кратко пройдусь по программе альбома.
Территории поп-рока, исследованные на предыдущем "Down to Earth", легли в основу этого альбома, который открывается потрясающей кавер-версией песни Расса Балларда (Argent) "I Surrender". Аналогичным образом, вторая сторона открывается вторым хитом "Can't Happen Here", воссоединением Блэкмора с Роджером Гловером, показывающим, что пара может быть такой же коммерчески успешной, как прежнее сотрудничество Ричи с Ронни Джеймсом Дио. С этими хитовыми синглами решается судьба альбома.
"I Surrender" стала большим хитом с этого альбома, плавный язык JLT легко скользит по нему, чрезвычайно запоминающийся припев, отличный рифф и соло Ричи.
Ещё один отличный рифф представляет "Spotlight Kid" - это "A Light In The Black", часть 2, с превосходной гитарной работой Ричи, за которой следует дополнительная блестящая клавишная под управлением Дона Эйри, напоминающая старые перестрелки Purple между Ричи и Джоном Лордом!
"No Release" - у этой песни таинственно гипнотический рифф, и это одно из моих любимых вступлений к песне, в песне плавный ритм, повторяющий этот рифф, и несколько великолепных соло. "No Release" переходит в более фанковые направления, принятые Deep Purple эпохи Ковердейла/ Хьюза, возможно, указывая на то, что Блэкмор не был так недоволен этим направлением, как он утверждал. Это определённо одна из лучших песен в альбоме!
Баллада "Magic" могла бы быть (но не является) еще одной композицией Расса Балларда, которая страдает второсортным – простоватым хуком.
Есть вещица, и её можно описать только как наполнитель, который кажется не более чем факсимиле других песен Rainbow. Текст песни "Freedom Fighter" затрагивает романтическую тему политических мятежников, продолжает тему "world gone wrong – мир пошёл не туда" из "Can't Happen Here" - песня о страхах ядерной войны, тема, о которой в 1981 году было написано много песен, волновала всех в то время, и которая волнует до сих пор - ничего не меняется! Но обе песни прозаичны и неинтересны с простейшими припевами, которые их и портят.
"Midtown Tunnel Vision" – самый любимой мой номер из разряда тяжёлых, удивительно блюзовый, неряшливый рифф, представляющий эту удивительно блюзовую, неряшливую песню, которая содержит удивительно блюзовое, поэтапное, неряшливое соло!
В альбом вошли две инструментальные пьесы. Первая из них, "Vielleicht Das Nachster Zeit (Возможно, в следующий раз)", представляет собой чрезвычайно красивую медленную гитарную пьесу о потерянной любви, в которой звучит грустная, эмоциональная музыка Ричи - я удивлен, что никто не взял её на заметку. Превосходная музыкальная тема для чего-нибудь!
Заключительный трек, который даёт альбому название, на самом деле является инструментальной интерпретацией девятой симфонии Бетховена ("Ода радости"). Пьесе придан тяжёлый рок-ритм, и она эффективно используется в качестве основы для импровизаций Блэкмором и Эйри - это отличная штука.
В целом, "Difficult to Cure" - прямолинейный рок-альбом с некоторыми пикантными отклонениями от стези хард-рока. Для меня он всегда будет находиться в категории "великий", в первой тройке из каталога группы.
Поэтому нет смысла удивляться, почему я вытащил этот диск для препарирования его звука под возможности домашнего кинотеатра в конфигурации 5.0.
Rainbow "Difficult to Cure" (1981) CD (1999)
1. I Surrender (4:10)
2. Spotlight Kid (5:04)
3. No Release (5:42)
4. Magic (4:15)
5. Vielleicht Das Nachster Zeit (Maybe Next Time) (3:23)
6. Can't Happen Here (5:09)
7. Freedom Fighter (4:28)
8. Midtown Tunnel Vision (4:44)
9. Difficult to Cure (Beethoven's Ninth) (5:58)
Total Time 42:53
ВИА
Joe Lynn Turner - lead & backing vocals
Ritchie Blackmore - guitar
Don Airey - keyboards
Roger Glover - bass, producer
Bobby Rondinelli - drums
Производство
Artwork: Hipgnosis with Paul Maxon (photo)
Remastered by Suha Gur
Polydor (547 365-2 / POCY-3016) ©1981/1999
Ещё раз с большим удовольствием запускаю диск на своей вертушке и внимательно оцениваю окружающее меня звуковое поле.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Ритм-секция (ударные + бас), вокал, соло-гитара и, даже, частенько клавишные – в центре, собственно, всей кучей вместе, как изначально и было записано в стерео 2.0. От трека к треку вариабельность в локализации мизерная (клавиши и гитара разнесены вправо и влево), поэтому только в таких случаях ап-миксеру удавалось вычленить их из обще массы моно звука, чтобы с их помощью заполнить эхо в тылах.
3. Динамика. Кот наплакал. Вступительные гитарные риффы разбегаются влево и вправо во фронтальной плоскости в треке 3, тяжёлый гитарный рифф, опять-таки, сделал нам звучание трека 8 летающим и синтезатор с гитарой оживили звуковое поле в финальной композиции.
Выводы.
Увы, в очередной раз убеждаемся в постулате: для записей альбомов великой группы выбирались ужасные инженеры, и в данном случае всё традиционно плохо - стерео на грани монозвучания с плоским АЧХ, в добавок. Оценки красноречивы.
1. I Surrender = 4
2. Spotlight Kid = 4
3. No Release = 3/4
4. Magic = 4
5. Vielleicht Das Nachster Zeit (Maybe Next Time) = 3/4
6. Can't Happen Here = 3
7. Freedom Fighter = 4
8. Midtown Tunnel Vision = 4/5
9. Difficult to Cure (Beethoven's Ninth) = 4/5
Средний балл = 4
Резюме.
Отличная хард-рок-пластинка 80-х и очередной великолепный альбом "Радуги". Для тех, кому нравится "Perfect Strangers" Deep Purple, это определённо тот альбом, который можно послушать с Джо Линном Тёрнером на вокале. Версия Rainbow с Джо Л. Тёрнером напоминает более прогрессивную версию Foreigner, поэтому почитателей и этой группы удовлетворит эта пластинка. И разумеется она имеет огромное ностальгическое значение для поколения советских меломанов повзрослевших в пред-Перестроечные времена.
Ещё одним интересным фактом является то, что обложка альбома изначально должна была появиться на альбоме Black Sabbath 1978 года "Never Say Die!"
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 73 серия: Rainbow "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 11 серия: Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath" (1973)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 23 серия: Styx "The Grand Illusion" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 6 серия: Nazareth "Expect No Mercy"
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 54 серия: Billy Squier "Signs Of Life" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 36 серия: Scorpions "In Trance" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 42 серия: Asia "Arena" (1996)
Queen "Greatest Video Hits 1" DTS 5.1: 16 видео-хитов
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!