Найти тему

Клубника

147 прочитали
На полянке, как ягоды увидела, сразу про всё забыла, даже не сфоткала.
На полянке, как ягоды увидела, сразу про всё забыла, даже не сфоткала.

Это моя любимая ягода. Кстати, слышала, что многие её называют просто «ягода».

Каждый год, второго июля мы едем на разведку: смотреть, поспела ли клубника.

Вот и сегодня ездили. Знаю, все односельчане будут спрашивать, поэтому отвечаю всем: ягоды есть, но мелковаты, зеленоваты, но уже есть мягковаты и суховаты. Поэтому немного собрали, литра три с половиной. Вообще, как определить, пока домой довезли, осталось два с половиной, утряслась, да к тому же примялась. Есть уже помятые и водянистые.

Но запах – на весь дом.

Клубника – ягода нежная. Сегодня она есть, а завтра её может уже не быть. Из-за жары может высохнуть, из-за дождя – разом стать мягкой или почернеть, подгнить.

Из первых ягод я варю варенье, немного, нам литра два на зиму хватает, остальное морозим. Зимой едим свежую без сахара, потому что эта ягода – самая сладкая.

Последняя ягода – самая спелая. Её обычно сушу, шляпки обрываю, так сохнет быстрее. Насушить могу много, когда-то трехлитровая банка была.

Зимой сушеная идёт на пирожки, компот и кисель (чтоб ложка стояла).

Шляпки добавляю в чай, сюда же идёт и случайно сорванная зелёная ягодка.

О шляпках

Многие варят варенье вместе с ними. А я без. Так делала моя мама т так делаю я. Один раз попробовала сварить «с травой», мне не понравилось.

Клубника – ягода скоропортящаяся, поэтому прибрать её надо в этот же день. И собирать ягоду стараюсь рано утром, чтобы успеть прибрать.

Знаете, какой мой любимый суп? Это суп с клубникой: ягоды и молоко. И всё.

Я так сильно люблю эту ягоду, что хочу видеть её свежей на своём столе весь сезон. Даже после окончания сезона иду в лес и нахожу там несколько ягод.

Да и просто ходить по лесу люблю, особенно осенью.

Ну, друзья, всех с началом клубничного сезона лесной ягоды (садовая, наверняка, уже заканчивается)!

Встретимся на полянке.