Антонина немного нервничала и каждые пять минут смотрела в окно - ждала Ольгу. Приедет ли? Как произойдет их встреча, попросит ли прощения, ведь это она сделала первый шаг к примирению и набрала до боли знакомый номер.
Женщина уже несколько месяцев не разговаривала с родной сестрой и не видела её ровно столько же, хотя жили они в часе езды друг от друга. Обеим было нелегко переживать разлуку, они искренне скучали и страдали, но обида захлестнула их настолько, что между ними выросла огромная пропасть.
Родня удивлялась, как две сестры, так нежно любящие друг друга, могли поругаться из-за такой ерунды? Росли они дружно, в бедной семье, старшая хорошо училась, понимала математику, вырвалась в город из глухой деревни, смогла поступить в ВУЗ,получить квартиру, перетащила младшую Ольгу, помогла ей с работой, вдвоем выбили ей прекрасное жилье в пригороде.
В лихие девяностые, Ольга вдруг оказалась в хорошем месте, у продуктов и с лихвой отплатила доброту сестры, таская ей коробками яичный порошок, тощие синие курицы и время от времени подкидывала ей деньжат в сложное для сестры время, когда муж ушёл от неё, а на работе не платили зарплату больше года.
Всё пережили вместе, были опорой друг для друга и теперь в таком зрелом возрасте радовались встречам, вспоминали молодые годы и от души смеялись и сплетничали о знакомых по-бабски. Казалось, ничто не может поссорить двух сестер и раскидать их по разным берегам...
Обычно, события сестры отмечали в очень узком кругу, по-скромному, но в этот раз Антонина задумала на свой юбилей побаловать себя от души, в шестьдесят лет, устроить настоящий праздник. Планировала собрать всю родню, друзей, наготовить кучу разных блюд, сидеть до поздней ночи и вспоминать былые времена, петь песни и танцевать до упаду.
А кто в этом её поможет? Конечно же, родная сестра!
Ольга всегда помогала сестре в таких делах, как заправская хозяюшка нарезала, сервировала, помогала с покупкой тяжестей. Раньше, когда были еще совсем молодые, приезжала каждые выходные, приглашала к себе в гости в частный дом, радовала племянников нехитрыми угощениями и любила так же, как своего единственного сына.
В последнее время, с рождением внука, Ольга поменялась, словно подменили женщину - ушла с работы, стала всё свое время проводить с новорожденным внуком. Антонина ругала младшую сестру, советовала как нужно поступать.
-Ты уж не отнимай у невестки ребенка, пусть сама маленько познает каково детей растить.
-Девочка совсем не высыпается, внучок беспокойный, всю ночь швыряется. Да и в радость мне это, будто сама помолодела..
-А мы как растили? Без бабушек, дедушек, еще и работать умудрялись! Не понимаю, зачем с работы ушла...
Внуки Антонины были уже довольно взрослые, дети жили отдельно, особо не нагружали маму, да и она сама не рвалась тратить свое время на маленьких внучат.
-Пущай подрастут, потом будете оставлять на каникулы, а с малышнёй я боюсь возится, мало ли что!
Она даже не сомневалась, что несмотря на то что их с сестрой встречи стали не такими частыми, на юбилей Ольга приедет за два дня до самого торжества - такое событие века, надо прибраться, сделать заготовки, обежать кучу магазинов. Даже двух дней мало!
С упоением в сердце представляла, как они вдвоем ходят по городу, по пути заглядывают в булочную, пьют кофе и составляют список покупок. Вечером же, уставшие и довольные выходят на балкон после бурного дня, с заварочным чайником, угощаются блинчиками и говорят...
Обо всем говорят - о детях, о празднике, о том как было тяжело временами и какие они молодцы, сохранили теплые и крепкие отношения на года. Утром, немного позволив себе выспаться и спокойно позавтракать, примутся за стол и готовку.
Антонина была уверена, что будет именно так и никак иначе, но на всякий случай, позвонила сестре за три дня до торжества,уточнить каким рейсом она приедет и когда нужно будет выйти на остановку её встречать, как никак сумки тяжелые будут - огурцы, помидоры со своего сада, соленья притащит.
-Привет, ну ты как там? Сумку собрала? Завтра жду свою помощницу утренним автобусом!
-Тоня, привет, дорогая! Завтра не получится, Катюша, невестка моя, на работу решила устраиваться, завтра собеседование у неё. Приеду послезавтра, успеем накрыть стол. Только я буду с Артёмкой, не с кем оставить внука...
У Антонины внутри всё оборвалось - вместо праздничного настроения и веселой суеты, они будут делать всё наспех, сикось-накось, как попало, лишь бы успеть...Да и какой она помощник с двухлетним внуком на руках? Только морока сплошная - две женщины будут плясать возле малыша исполняя его прихоти, вместо того чтобы готовится к празднику, куда собираются приехать больше двадцати человек.
Ей стало так обидно, горько, Ольга оказалась эгоисткой, что не могла сказать невестке, соплюшке, искать работу чуть попозже, хотя бы на неделю! Просто смолчала, наплевала на её праздник, хотя прекрасно знала, как Тоня готовилась к нему, копила деньги, можно сказать впервые в жизни позволила себе такую гулянку!
Не понимая почему, слова сами полились рекой из уст Антонины и в конце тирады она сказала сестре обидные слова.
-С внуком даже не приезжай, мне недосуг будет вас развлекать. Могла бы раз в году и мне внимание уделить должное.
Ольга смертельно обиделась на Тоню, до слёз - как можно было такое сказать! Она заказала шикарный букет для неё, хотела сделать сюрприз, купила невероятно теплую и мягкую пижаму в подарок, представила, как она будет рада спать в ней, особенно зимой!
А маленький Артемка это же её кровиночка, уложили бы его спать и делали все дела спокойно, сын привез бы игрушек, качели, неужто помешал бы им такой золотой и спокойный мальчик? А на празднике, Ольга показала бы всем, какой долгожданный и красивый внук у неё родился, слушается бабушку, а дети без страха доверяют ей малыша...
На торжестве Ольги не было, сама она не звонила, Тоня тоже не могла понять её, упорно избегала попыток набрать сестру, хотя страдала и плакала иногда, когда было особенно тоскливо по вечерам. Больше пяти месяцев длилась их молчаливая война.
За две недели до Нового Года на телефоне Тони раздался долгожданный звонок, она аж споткнулась, пока бежала к дивану, чтобы поудобнее сесть и поговорить наконец, от души с единственной родной душой, послушать её извинения, объяснения странному поведению. Конечно же, Тоня её сразу простит, не станет долго злиться.
Ольга даже и не думала просить прощения, говорила как ни в чем не бывало, спрашивала о здоровье, о настроении, на приглашение Тони ответила задумчиво, без эмоций и радости, как будто даже с укором.
-Я даже не знаю, Тонь. Времени нет.
-В выходные, в субботу, приезжай,обязательно!
И чтобы сестра не успела отказаться, скорее бросила трубку.
Опять Тоня ждала Ольгу как праздника, надеялась, что всё же соберется навестить её - убралась, нажарила блинов и то и дело смотрела в окно. Время было уже подходящее, в каждой прохожей женщине пыталась угадать родной силуэт, представляя как же было бы хорошо им помириться...Всю ночь будут говорить!
Звонок заставил её вздрогнуть, она подскочила к выходу и не спрашивая кто там распахнула дверь настежь. Улыбка стала сползать с её лица при виде сестры, с внуком на руках, она нахмурилась, а Ольга вручила её пакет с пижамой и по свойски прошла на кухню раздевать внука.
Антонина немого постояла в прихожей задумавшись, что делать с невероятной обидой - уж сегодня точно могла приехать одна, столько не виделись! Через пару минут решила прогнать эти мысли, пошла помогать ей вытаскивать детские вещи и ставить на плиту молоко для каши...
Вот такой спор произошел у одних моих знакомых женщин...Сейчас они конечно общаются, как и прежде, но обида в сердце всё же осталась у обоих, так они и остались каждый при своем мнении...