В июле 1911 года эта дикая история попала на страницы всех газет Российской империи. Молодой корнет закатил грандиозную пирушку, в финале которой эффектным образом расстался с жизнью. Впрочем, последнее представление самодовольного нарцисса никто не оценил.
Вечером в пятницу 15 июля (по новому стилю – 28 июля) 1911 года в одном из парков города Гатчина, близ Санкт-Петербурга, было не протолкнуться. Несколько столов, застеленные белыми скатертями и уставленными всевозможными яствами, накрыли прямо под открытым небом. На летней эстраде гостей приветствовал духовой оркестр Гатчинской пожарной охраны. Бронзовые каски музыкантов блестели на солнце, как чистое золото.
Почти все мужчины, занимавшие места за столом, в парадных офицерских мундирах. Многие пришли с дамами, надевшими лучшие вечерние платья. Некоторые пары привели своих детей.
Каждого из гостей лично встречал корнет Веригин. Молодой человек накануне разослал письменные приглашения всем своим знакомым и друзьям. Будучи не местным, круг общения он имел в основном из сослуживцев по гарнизону Гатчины.
Корнет – низший офицерский чин в кавалерии, говоря современным языком – младший лейтенант.
В тексте пригласительных писем Веригин сообщал, что просит явиться к нему на вечерний банкет, где должно произойти важнейшее событие в его жизни.
Все офицеры Гатчины были заинтригованы. Именины у корнета наступали не скоро. Достойных барышень рядом с холостяком Веригиным не наблюдалось, а потому вряд ли в пятничный вечер тот объявит о предстоящей помолвке или женитьбе. Наград, званий и новых должностей молодой офицер не получал.
Так в честь чего же организован совсем недешевый банкет на несколько десятков человек? Немой вопрос заставил прибыть в летний сад почти всех приглашенных.
Веригин сразу предупредил, что откроет причину сего празднества только в финале. А сейчас предложил всем есть, пить и веселиться. Ну и не забывать про танцы – оркестр будет играть весь вечер. За столами царила дружеская атмосфера, виновник торжества пребывал в прекрасном расположении духа, но практически не выпивал.
В 11 часов вечера гости покинули столы, чтобы насладиться прекрасным зрелищем. Прямо в летнем саду запустили грандиозный фейерверк. Взрывы заставили высыпать на улицу и балконы всех жителей окрестных домов. Не исключено, что Веригин намеренно так задумал, чтобы собрать как можно больше очевидцев для своего театрального ухода.
Едва пиротехническое шоу завершилось, корнет поднялся на эстраду. Оркестр пожарной команды тихо заиграл вальс. Гости застыли в ожидании. Наконец-то они узнают повод, заставивший их всех собраться.
Веригин поблагодарил присутствующих, а затем неожиданно сообщил, что в последнее время он совершил несколько непоправимых ошибок. Не вдаваясь в подробности, все тем же уверенным голосом офицер произнес:
- Теперь я не сделаю ошибки, смотрите!
И прежде чем кто-либо успел опомниться, Веригин вынул револьвер, приставил к виску и нажал на курок. Выстрел оказался фатальным. Все произошло так неожиданно, что женские визги раздались только через несколько секунд.
Свидетелями самоликвидации корнета Веригина стали больше двухсот жителей Гатчины, пришедшие на его прощальный банкет и разбуженные взрывами фейерверков. Всех интересовал только один вопрос – что побудило молодого человека расстаться с жизнью, да еще и таким нелепым, показушным способом.
Расследование не выявило никаких проблем: долгов нет (впрочем, как и накоплений), в порочных связях не замечен, здоровье идеальное, на службе в уважении и почете. Вот только все сослуживцы отмечали гордыню и нарциссизм корнета Веригина.
Судя по всему, выстрел в летнем саду Гатчины стал отчаянной попыткой молодого офицера войти в историю. Как он и ожидал, газеты разнесли имя корнета Веригина по всей стране. Но новоявленный «герострат» не учел, что его поступок нормальные люди расценят как непомерную глупость и даже как психический припадок.
И очередного придурка довольно быстро все забудут…