Найти в Дзене
Таша Молодец

Окопная жизнь разрушает семьи

Долго наблюдаю за семьями военных в текущих условиях, и понимаю, что все это очень сильно портит отношения.

Получается, что люди больше года (а мобилизованные 9 месяцев) не были дома, не участвуют в воспитание своих детей, не общаются со своими жёнами или девушками.

И если сравнивать это с работой вахтовым методом, то ещё и отсутствует связь, чтобы хоть как-то поддерживать отношения. У некоторых есть возможность раз в пару недель позвонить, а у других близкие получают лишь смс раз в 2 месяца, если не реже.

фото фрипик ру
фото фрипик ру

Человек просто исчезает из поля семьи. Дети не знают отца. У одной знакомой дочка едва не завалила ОГЭ, тк не могла смириться с тем, что папа далеко, что он в опасности. У другой подруги ребёнку скоро 2 года и пол жизни он растёт без отца.

А если вспомнить, что в зависимости от рода войск, не все из военных возвращаются в адекватном психологическом состоянии, то после многих потерь сослуживцев и разных ситуаций, людям требуется реабилитация.

Больше всего меня в этом вопросе бесят "старые жены", у которых мужья прошли Чеченские или Афган, и они вообще не парились, что там с мужем, как он, сможет ли вернуться к нормальной жизни. Ну ушёл, ну пришёл, я больше о себе думала, - сказала мне одна из таких жен-психологов, с которой я решила посоветоваться по теме ожидания и встречи мужа. - Они для того и нужны, чтобы родину защищать, мужики.

Для меня странно такое отношение к мужу, хотя, может только так и можно жить ожидая его из всех командировок и задач.

Больше всего проблем, как строить заново жизнь с тем человеком , которого не видела год - два, а может и больше. И что говорить ребёнку, который был младенцем, когда отец уехал на задачи, а теперь понимает, что других в садик приводят папы. И после всего происходящего есть ли достаточная психологическая помощь по этому вопросу.

Получается, дети растут с мамой и бабушкой, либо только с мамой. И если профессиональные военные могли заранее подготовиться к своим частым командировкам и привлечь к воспитанию няню, бабушку или как-то ещё решить вопрос постоянного отсутствия, то семьи мобилизованных просто оказались без 2го родителя. Без отца, который возил на кружки, отвозил в школу, закупал продукты и был активно встроен в семейную жизнь.

И при всем при этом самое грустное, что остальные живут как ни в чем не бывало, не оказывая никакой поддержки ни ребятам, ни их семьям, а лишь ноя, что их это не касается.

И получается полная изоляция, будто сразу пол миллиона из семей превратились матерей - одиночек.