Принцессы Уэльской нет с нами уже почти более 26 лет. Тем не менее она стала одной из самых ярких представительниц британской королевской семьи, даже несмотря на то, что ей никогда не было суждено взойти на престол.
Почему же даже мы в России хорошо знаем о ней? Дело в том, что, будучи супругой Принца Уэльского Чарльза, она могла кататься как сыр в масле и всю жизнь ничего не делать. Многие так и поступают. Но Диана подала отличный пример потомкам. В особенности супруге своего сына Уильяма — Кэтрин.
Однако эта память о Диане и череда событий, приведших к ее смерти — во многом результат средневековых традиций. С самого начала стало ясно, что она сильный и независимый человек. Даже на собственной свадьбе, вопреки традициям, не поклялась мужу в том, что будет ему повиноваться. Но это неудивительно. Союз был политическим ходом Елизаветы II, направленным на укрепление монархии. А у будущего Карла III была совсем другая фаворитка — Камилла, ставшая ныне королевой-консортом.
В общем, принцесса Уэльская еще в начале 80-х годов стала ненужной во дворце. Родив Уильяма и Гарри, она выполнила свою основную функцию. Но именно это сподвигло ее на то, чтобы заслужить всенародную любовь, поскольку она не заперлась в себе и во дворце, а напротив — искала, где может быть полезной. И нашла.
Именно принцесса Диана была первой из известных персон, которые заговорили о проблеме СПИДа. Тогда о нем еще ничего не знали. От ВИЧ-инфицированных все шарахались. А вот принцесса ходила к таким людям без маски и перчаток. То же самое касается и больных проказой, к которым она приезжала в Африку. Представительница королевского двора, зная, что к ней приковано внимание общественности, старалась подать хороший пример. Вот что она говорила на этот счет: «При встрече с ними я всегда старалась прикоснуться к ним, обнять, чтобы показать — они не изгои, не отверженные».
Да и в целом Диана была очень смелым человеком. К примеру, в Анголе не побоялась пройти по только что очищенному минному полю. А когда вернулась в Британию, начала противоминную кампанию, призвав армию отказаться от этого вида вооружения. По сей день волонтеры организации The HALO Trust обезвреживают мины во многих странах мира.
Скорее всего, леди Ди и сейчас не утратила бы популярности. Даже после развода с принцем Чарльзом, случившимся незадолго до ее смерти. Но чем больше проходит времени, тем меньше сомнений, что два этих события были тесно взаимосвязаны. То есть ход королевы в 80-е действительно получился гениальным, когда при дворе появился человек, изменивший отношение к британской монархии. Однако, если бы Диана Спенсер продолжала свою общественную деятельность и после развода, люди быстро поняли бы: дело совсем не в короне.