В этот раз они поехали в деревню впятером Павел Николаевич с Ангелиной Львовной, Андрей, Миша и Вера, которую мама отпустила в деревню, когда увидела приехавших за ней Павла Николаевича с женой, пообещавших, что глаз с нее спускать не будут. Андрей, который решил дать отдохнуть бабе Варе, обещал ей, что обязательно наберет абрикосов на варенье. Да и соберет клубнику хоть на баночку варенья для Миши. Вера, познакомившись с близкими Андрея, с удовольствием отправилась в путешествие, правда доехали они слишком быстро.
Павел Николаевич обрадовал всех:
– Ну вот и поворот.
Вера во всех глаза смотрела на деревенские дома, на бездонное небо и след от самолета, любовалась на идеально ровную поверхность деревенского озера, ведь стояла жара и ветра казалось бы не было совсем, а потом невдалеке она увидела лес, и вскоре они остановились.
Лес начинался в метрах в ста от забора, возле которого остановилась машина, Миша протянул Вере руку и она, взяв ее, почувствовала, что мальчик собирается ее вести. Она улыбнулась ему и спросила:
– А ты здесь уже был?
– Был, много раз уже был, – гордо ответил Миша.
– Подожди, я свой мольберт возьму и пойдем.
Вера взяла мольберт. А Андрей тем временем открыл калитку и Вере вдруг захотелось немедленно нарисовать абрикосовое дерево, увешанное ярко-оранжевыми абрикосами, а потом клубнику на грядках и какой-то незнакомый цветок, который рос как будто бы из-под забора, но она стала помогать Ангелине Львовне с ужином, решив, что за последующие два дня успеет сделать то, что запланировала.
Весь вечер после ужина они сначала гуляли за околицей, а когда уже стемнело прошли по деревенской улице. Поразили Веру цветущие палисадники, как назвал их Андрей, они были один другого краше, как будто хозяйки соревновались, стараясь удивить одна другую.
А с утра Вера с Мишей отправились рисовать, Андрей проводил их до полянки, которую приглядела Вера и предупредил:
– Будьте здесь, никуда не отходите, а то можете и потеряться. Миша, а твоя задача слушаться, и далеко не отбегать. За вами во сколько прийти?
– Часа через три сказала Вера восторженно глядя вокруг.
Пока Ангелина Львовна готовила обед, мужчины занимались своими делами. Павел Николаевич и Андрей вымеряли участок под дом. Это было сложно. Ведь они не хотели, чтобы новый дом стоял на месте сгоревшего, и поэтому долго ходили по участку с рулеткой, пока не нашли подходящее место. Но потом вдруг Павел Петрович вспомнил о красных линиях и межевании и сказал:
– Знаешь, Андрей, наверное, не стоит нам сейчас этим заниматься, давай-ка мы начнем с документации. Ведь у тебя никаких документов на землю не осталось, и придется восстанавливать все через сельскую администрацию, а возможно и через городскую. А там могут сказать, чтобы мы заново делали межевание одним словом будем решать сначала проблемы от нас не зависящие, бюрократические. А для начала нужно сходить в сельскую администрацию, думаю там мы никого не застанем, а пойдем сразу домой к деревенскому начальству, ты помнишь где он живет?
– Помню, я дважды у него был, – ответил Андрей.
Глава администрации несмотря на выходной день принял их радушно. За чаем они и рассказали о своей проблеме:
– Нам бы узнать о наших дальнейших действиях, ведь все по закону должно быть, а то мы дом построим, а нам через год скажут, что надо было на метр левее строить А может на сельские поселения это и не распространяется, поточнее бы узнать об этом, – объяснял Андрей.
– Это хорошо, что вы пришли, у меня уже трое городских пытались сами эту проблему решить, они хотят себе дома у нас построить, и приглядели как раз ваш уголок У вас же там улицы-то как таковой нет, так, проулочек односторонний, вот новую улицу и сделаем. Только самый последний участок, бесхозный, мешает. Не знаю, что с ним делать, вернуться ли туда хозяева или нет, ведь сколько лет прошло, да и по документам что-то не так, не числится там вообще никто, но это еще до меня ошибка вышла, кто-то до меня напортачил.
– Так надо выяснить живы ли они или их наследники, фамилию-то вы знаете? – посоветовал Павел Николаевич.
– Я-то нет, а вот старожилы, наверное, помнят, поспрашиваю. Вы теперь когда приедете?
– Да мы часто здесь бываем, можем и свой телефон вам дать, а вы нам позвоните.
Пока я их не было Вера и Ангелина Львовна поливали, благо совсем недавно в селе провели водопровод и им тоже его подключили, буквально несколько дней назад и даже счетчик поставили. Они почти заканчивали, когда вдруг услышали, как возле них остановилась машина. В калитку постучали.
– Миша иди ко мне, – испуганно сказала Ангелина Львовна, и поспешила к мальчику. А взяв его за руку, крикнула:
– Заходите.
Им навстречу шли трое мужчин правда потом Ангелина Львовна поняла, что третьим был подросток, видно чей-то сын.
Подойдя ближе один из мужчин спросил:
– Вы здесь планируете дом строить?
– Да, собираемся строить дом, – ответила Ангелина Львовна.
А Вера, бегавшая в другой конец участка закрыть воду, торопилась назад. И вдруг она резко остановилась.
– Вера ты? – удивился один из мужчин.
– Здравствуйте, дядя Сережа, а я тут в гостях, мама в курсе, она мне разрешила.
– Нас тут ваш забор заинтересовал, – сказал спутник Вериного дяди, в прошлый раз когда мы приезжали, у вас никого не было, а мы хотели с вами кое о чем договориться.
– Я тут в гостях сказала Вера, все вопросы к Ангелине Львовне.
Но вдруг она увидела возвращающихся мужчин:
– Ой, а вот и хозяин, с ним все и решайте.
И незнакомый ей мужчина пошел навстречу Андрею и Павлу Николаевичу.
– А ты как сюда попала? – спросил Веру дядя.
– Меня сюда на пленэр пригласили, я так довольна. Пойдемте, я вас с Ангелиной Львовной пока познакомлю, она правда не хозяйка, хозяин здесь Андрей.
– Который помоложе?
Да, – Вера подвела гостя к Ангелине Львовне и познакомила их.
– А где же вы ночуете?
– Заходите, у нас тут домик уже стоит, и вода проведена, и даже санузел есть, правда отопление еще не сделали. Так что мы почти как в городе.
– Дядя Сережа, а я вам завтра собиралась звонить, Андрей хочет проект дома заказать, вы согласитесь?
Дядя Сережа огляделся вокруг и с неодобрением подумал:
– Самоуверенный парень!
И он обратился к Ангелине Львовне:
– Вы представляете сколько это будет стоить?
– Извините, это не мои проблемы. Но одно могу сказатьточно, что если уж Андрею без проблем ребенка доверили, то со строительством дома он непременно справится, – сказала она и победно глянула на сомневающегося гостя.
Тут вошли Павел Николаевич и Андрей с двумя гостями.
– Ну теперь мы будем действовать совместно, – услышали женщины голос Андрея, – а ключ от забора мы вам непременно дадим, завозите свои стройматериалы, и он взял еще один ключ с крючка у двери.
Тут Андрей вдруг увидел еще одного гостя, который почему-то обнимал Веру. Он нахмурился.
А Вера, улыбаясь, сказала:
– Андрей, это мой дядя Сергей Владимирович, архитектор, я про него тебе уже говорила.
Она увидела, как Андрей оживился и протянул гостю руку для приветствия:
– Я рад, очень рад с вами познакомиться.
Потом и Вера с Мишей и мужчинами пошли на участок нового соседа, выяснилось, что у него пока нет ничего даже воды. Миша бегал по участку, а Вера следила за ним. Вскоре Андрей подошел к Вере и сказал:
– Как все здорово получилось, мы теперь с новым соседом будем все бюрократические препоны брать с лету, он, оказывается, в полиции какой-то большой начальник.
А Павел Николаевич добавил, смеясь:
– Все равно со всеми бюрократами вам не справиться, придется мне вам помогать.
– Нет Павел Николаевич, заходить в кабинет в при форме это намного эффективнее, чем в обычной цивильной одежде.
– Какой? – спросила Вера, она первый раз слышала это слово.
– В гражданской то есть, – машинально ответил Андрей.
А Вера подумала:
– Странный он какой-то, и где он берет совсем незнакомые мне слова, и откуда он все знает, я такого слова ни разу не слышала.
А потом они обедали с гостями. С этого дня и завертелось все основательно и быстро, Андрей сначала помог соседу провести воду по горячим следам, потому что все уже знал, куда идти, сколько платить, где покупать счетчик, ну и все остальное. А потом они стали решать вопросы с землей, сосед сначала звонил, а дальше действовал Андрей, и там где мог все сделать один, делал, а сосед приезжал только ставить подпись под готовым документом.
Поездки в деревню он теперь согласовывал с соседом, часто тот просил его принять доставленные материалы, которые пока размещались у них на участке. Вопрос с земельными участками разрешился довольно быстро, а сделать проект дома дядя Сережа все же взялся. Но сначала долго уговаривал его отказаться от мезонина, но потом, узнав от Веры о старом доме с мезонином, да к тому же посмотрев на старую фотографию, посчитал что Андрей прав, и решил воссоздать пусть и не такой же, но подобный старому, сгоревшему дом.
– Я просто обязан отдать дань уважения прадеду, он тогда построил дом на несколько поколений, теперь моя очередь сделать это, – чуть пафосно говорил ему Андрей, но в его устах это выглядело очень трогательно.
Дом они решили поставить, так чтобы если вдруг Наташа и Игорь решатся построить еще один, то для него тоже было бы место.
Весь остаток лета Вера ездила вместе с Андреем, бабу Варю почти не брали с собой, давая ей отдых, она приезжала только тогда, когда сама этого хотела. С Мишей всегда были Ангелина Львовна, которая в последнее время не возвращалась в город, а жила в селе, и Вера. До дождей они успели поставить сарайчик, где складывались стройматериалы и инструменты и все, что скапливалось для будущего строительства а также Мишин велосипед, главное его сокровище. Глядя на них, такой же сарайчик поставил себе и сосед.
Думали они с соседом и о том, что вероятно им понадобятся деньги и на то, чтобы сделать дорогу на их пока, еще небольшой, улочке. А недавно глава сельской администрации сообщил, что на получение участков претендует еще пять человек:
– Разрастаемся потихоньку, товарищи, может какой-нибудь бизнесмен догадается свое предприятие открыть, чтобы работать было где, тогда нашему селу цены не будет, – мечтал вслух глава сельской администрации.
Их последний приезд омрачился затяжным дождем. Они вместе с соседом и его сыном школьником сидели в гостевом домике и ждали, когда он закончится. Все разговоры шли только о строительстве.
Вскоре дождь прекратился и появилось солнышко, Вера вышла во двор, там сиял чистотой умытый дождем забор, на деревьях сверкали капли воды, земля словно обновилась, даже пожухлая трава не казалось такой жалкой, как при жаркой погоде. Вера, взглядом художника смотрела на уже ясное небо, на лес невдалеке. И ей казалось, что она знает здесь все: каждый уголок, каждую тропинку и даже каждую былинку.
Она незаметно вышла на улицу, воздух пах свежестью. Вере вдруг захотелось, как и раньше, в школу, тогда в 5-7 классах они все всегда почему-то хотели 1 сентября идти школу, именно только в этот день, но. увы, она уже выросла из этого возраста, повзрослела, поумнела. И еще она думала об Андрее: ведь когда они познакомились, то она не воспринимала его серьезно, считая чудаком. А сейчас ей кажется, что она без него и жить уже не сможет, только вот ее любовь какая-то не романтическая, а разумная, мягкая безгранично-нежная и несказанно-трепетная.
– Где и когда мы теперь будем видеться? Времени у нас будет гораздо меньше, чем летом, оба будем учиться, а он еще и работать. Да и я попытаюсь тоже. Надо и мне думать о будущем. А еще надо Андрея познакомить со своими родителями, пора уже.
Мои благодарные читатели, пишите о своих впечатлениях от прочитанного, ставьте лайки. Здоровья всем, счастья и всех благ!
Буду рада, если вас заинтересуют и другие мои рассказы:
Хрупкое право на жизнь
Старые письма