В новом учебном году ВПР будут проходить по-новому. Будут изменения, о которых пишет Учительская газета:
Анзор Музаев сообщил, что сейчас обсуждаются изменения проведения Всероссийских проверочных работ.
Вот тезисы предстоящих изменений проведения ВПР
- Длительность написания всех ВПР сократится до 1 урока.
- На сегодня результаты ВПР учитываются по желанию школы. (Другими словами, в журнал выставляются только положительные оценки)
- В скором будущем результаты ВПР станут более весомыми. (Я так понимаю, что эта оценка сильно повлияет на итоговую оценку по предмету)
- Будет обращено внимание на объективность результатов ВПР. Эту проблему будут решать, внедряя компьютерный формат проведения ВПР.
- Оценивать результат в этом случае будет не учитель, а компьютер.
Давайте немного порассуждаем на эту тему и попробуем сформулировать вопросы.
У меня сразу возникло их несколько:
- Русский язык в 4 классе дети пишут 2 урока в разные дни. Интересно, так и оставят или сократят до 1 урока?
- У многих детей сельских школ нет компьютеров и навыки работы на нём отсутствуют. Как тогда эти дети будут писать ВПР?
- Есть дети, которым по состоянию здоровья нельзя работать на компьютере. Они будут работу на листочках писать или как?
- Есть дети, особенно 4-классники, которые даже при своём учителе, испытывают повышенную тревожность и задают много вопросов. Кто им поможет справиться с волнением? Компьютер?
- Сейчас дети, которые не явились в школу по каким-либо причинам на ВПР, работу не пишут и это не влияет на оценки. Теперь же, когда результаты станут весомыми, они будут эти работы писать индивидуально при неявке? Здесь последует ещё ряд вопросов в связи с этим.
- В пилотном режиме ВПР в некоторых школах дети писали под камерами уже 2 года. Будет ли это внедрено во все школы страны?
Это вопросы, которые возникли сиюминутно. На деле их будет гораздо больше. Очень надеюсь, что инициаторы новшеств проанализируют и учтут все риски. Плюс вижу только один - экономия бумаги.