Найти в Дзене
Gnomyik

Навести немного паники (гл. 62 "Дом с горгульями")

Лизу все никак не покидали мысли про свидание с Романом. Сама мысль о тайной встрече придавала азарт, и хотелось все осуществить еще больше. Но, она понимала, что встреча не будет тайной, если она уйдет. Ее спросят, куда она собралась. И придется врать.

Почему ее должно это волновать?

Диза и сама не понимала, но врать не хотелось. К тому же, пропадет какая-то изюминка.

«Вот если бы у меня была карта тайных ходов!» - подумала она.

И вдруг ее осенило.

«У графини она точно была! Ведь ее любовник был в них. А там настоящий лабиринт! Значит, они знали, куда идут. И, скорее всего, в ходах есть какие-то метки, которые помогают не заблудится!» - Размышляла Лиза. – «Вот только где она, эта карта? Куда графиня ее положила? Не думаю, что она была где-то на виду. Возможно, ее карта до сих пор где-то спрятана в доме!»

Начало

Предыдущая глава

Изображение создано автором
Изображение создано автором

Лиза села в кресло и осмотрелась.

В комнате?

Она была уверенна, что комнату обыскали вдоль и поперек и ни один раз.

Скорее всего в башне. Но, с другой стороны, вещи там так же скорее всего обыскали.

Лиза поняла, что это должен быть тайник.

«У нее точно должны были быть дома тайники! Мужа она не любила и вела, скорее всего, любовную переписку! В те времена это было, наверное, очень опасно. И она должна была все прятать! Но куда? Это точно должно быть под рукой!» - Размышляла Лиза.

Но тут ее пронзила еще одна догадка.

У графа Борха тоже могла быть карта тайных ходов. Могла ли юная графиня так рисковать? Но как подобной вещью распорядится чужая семья?

Лиза взглянула на время, она понимала, что Ян еще не спит. И отправилась в библиотеку.

Сама библиотека впечатляла. Старые тома стояли рядами на дубовых полках. Часть полок украшали узоры. На полу лежал блинный узкий ковер. Бра на стенах в виде свеч. И столы. Старые, резные. С высокими обитыми стульями. И кресла с маленьким столиком для чтения.

Ян сидел за одним из столов, обложенный книгами, тетрадями. Рядом стоял так же ноутбук.

Молодой человек поднял голову и посмотрел на Лизу.

- Обычно ты сюда не приходишь. – Заметил он.

- Здесь удивительно. – Сказала Лиза. – Так тихо, спокойно. Хорошо. Жаль, что я не заходила сюда раньше.

- Я бы мог поставить это тебе в упрек. Но ты постоянно занята. Много всего навалилось. Хотя, вот эту книгу следовало бы изучить. – Он положил тонкую книгу.

Лиза открыла ее и увидела, что это семейное дерево.

Девушка пролистала желтые толстые страницы на которых были написаны имена и даты жизни.

Как видишь, если ты посмотришь на род к моменту появления юной графини, на которую ты удивительно похожа, род Офольских представлял только ее престарелый муж Александр Михайлович. От первой жены у него в живых осталась только дочь. Но ты посмотри, сколько имен детей рядом. И еще несколько жен. И все дети умерли. Для того времени это не удивительно. Род был бедным, на тот момент и, возможно, не могли позволить себе хорошую медицину даже того времени. Но, я думаю, причина была и в другом.

- В чем?

- Все его жены были совсем юными. Они поумерили в возрасте 18 – 20 лет. При этом каждая родила несколько детей. Полагаю… они были не совсем готовы к материнству. Только дочь Варвара выжила от первой жены. Но и рождена была она матерью в возрасте 18 лет. Но у самой Варвары детей не было.

- Она так и не смогла забеременеть?

- Скорее – выносить. Муж у нее был больным человеком. И, возможно, она боялась родить больное дитя. Или это дело рук мужа. Он иногда становился буйным. Но Варвару в дом отца не забрали. Василек писал, что она присылала письма и мольбы. Но ей не разрешил отец развестись. И отказал в доме. А остаться на улице она испугалась и терпела мужа.

- Звучит не весело.

- Точно. У графини Екатерины Офольской было три ребенка. Всех она родила и все выжили. Первый – мальчик, в будущем граф Офольский Николай Александрович продолжил дело матери. Две дочери получили богатое приданное и уехали из царской России. И больше не возвращались. Я отследил их линии. Это было не сложно. К тому же, до тебя уже делали запросы. На сегодняшний день есть у тебя только несколько дальних родственников. Вот их данные. Думаю, тебе стоит с ними связаться. Они расскажут много интересного.

Лиза взяла листок, на котором было написано только три имени.

- Их пригласили на бал и они должны скоро приехать. Я надеюсь, что они приедут. Я спросить хотела. Скажи, а после того, как графиня умерла, граф Борх продолжал вести дела с поместьем Кленовым?

- Да. Когда умер граф Офольский, граф Борх переехал в поместье и воспитывал будущего графа Офольского и маленьких графинь. Он и устроил им хорошие выгодные браки.

- Он жил в доме? В этом доме?

- Недолго. Тут, оказывается, мало кто смог жить. – Пояснил Ян. – Призрак графини был неугомонным. Вот только… он не только Екатерину видел. Но и другой дух.

- Что за дух?

- Этого я пока не скажу. Боюсь, сделаю выводы и вновь тебя напугаю. Когда я изучу этот вопрос, то расскажу.

- Ян…

- Могу сказать только то, что он начал считать, что графиня защищает это дом от других духов. Более злых.

- То есть, тут не только за наследство воюют, но и духи.

- Я думаю, что тут просто много хозяек собралось… в какой-то момент. Но если говорить про Борха, то вскоре после того, как юный граф Офольский сам занялся делами, тот отошел от дел. Уехал. Его производства остались тут, а сам он уехал и не возвращался в Российскую империю. Болел. Его жена родила ему только одного сына, который после все и унаследовал. Вел дела не очень удачно. И в какой-то момент графы Борхи пропадают из Российской империи. Полагаю, уезжает в связи с финансовыми трудностями. У них была недвижимость и производство во Франции. Туда они и отправляются.

Но семья Офольских вновь начинает вести дела с Борхами в 1901 году. Вновь налаживают совместное производства. И граф возвращается в Российскую империю, покупает в Санкт-Петербурге дом. Но когда начинается революция, Борхи успевают сбежать. Увозят все, что только могут. И, по некоторым сведениям, Офольским они так же предложили бежать. Но те остались.

- Верили, что все наладится? – Спросила Лиза.

- Не могу сказать точно. На тот момент представляли род Офольских сестра и брат. Сестра Василиса Святославовна была старшей. Брат Даниил Святославович младшим. Жизнь второго была связана с флотом. И на момент революции он служил на корабле и был далеко от Российской империи. Он выжил благодаря тому, что их корабль потонул и он оказался в Испании. Там его под свое шефство взяли дальние родственники. Но, юный граф сильно пострадал. Был покалечен, род не продолжил.

- Грустно.

- Зато у Василисы было трое детей. Две девочки и мальчик. И ненавистный муж. Когда пришли их арестовывать, детей не нашли. Они спрятались в доме. Мужа сразу поставили к стенке. Свои же поставили. Графиню арестовали. Имущество, соответственно тоже. Составили опись. Но тут, как и во многих других случаях, грабить побоялись. У дома была своя слава и не очень хорошая.

Ян замолчал. Он посмотрел за спину Лизы и девушка обернулась. В проеме двери стояла бледная Ольга.

- С тобой все хорошо? – Спросил Ян.

Лиза отметила, что девушка испуганна. И не понимала, что ее так напугало.

- Ты из-за той, кого нашли на кладбище? – Спросила Лиза. – Если ты не хотела, то могла не ехать.

- Кто-то должен был проследить за тем, что бы всю опись составили верно. К тому же разрешили… А вы тут ничего не заметили?

Лиза и Ян переглянулись.

-Нет. – Ответил Ян. –Ольга?

- Мне… значит… показалось. – Она встала и медленно вышла из комнаты.

Лизе показалось, что она при каждом шаге осторожно осматривается.

- Что с ней такое? – Спросила хозяйка дома. – Раньше она такой не была.

- Один раз была. Когда мы с ней познакомились. Но я не уверен, что могу рассказывать тебе эту историю. Только вот что скажи… ты так уверенно сказала, что это графиня. Но дело же не в короне. Ты не смотрела на корону.

- А ты на меня смотрел?

- Да. Наблюдал. Смотреть на покойников… как-то не очень люблю. Есть причины. Расскажешь?

Лиза задумалась.

- Первый раз в часовне я видела ее. Она так и стояла в белом платье, как мне тогда показалось, в накидке на голове и с короной на голове. Выглядело это жутко. Она свечи зажигала. Свечи ставила. И тогда сказала, что я должна все исправить.

- Да, помню. Раз первый раз был, то и второй тоже?

- Я видела ее несколько раз. Но вот второй раз… это было видение. Хотя я не уверена, что это так. Я тогда была тут без сознания. Но не была тут. Я увидела ее. она была так красива. Очень красива. Миниатюрная, длинные вьющиеся светлые волосы, пышные такие… глаза красивые. Лицо… она вся была очень красивая. Мне говорят, что я похожа на нее, но это нет так. Она очень красивая. – Лиза улыбнулась. – Она стояла на дорожке. И была одета в сорочку. В длинную такую. За сорочкой даже шлейф был. И сорочка белая такая, очень красивая. Вверху рукав приподнят фонариком и свободно шел. И под локтем уже руку манжеткой такой облегал с пуговицами. А пуговицы, как жемчужинки были.

- У нее пуговицы с жемчугом были. – Вспомнил Ян.

- А на шее воротничок. Тоже с пуговичками, оборочками, тонким кружевом. На шею немного приподнимался стоячий воротничок и кружево шею опоясывал. Вот вспоминаю сейчас и думаю, неужели в таком спят?

- Возможно и нет. Так тебе приснился сон.

- Сон ли это был? – Спросила Лиза. – Если я тебе кое-что расскажу, пообещаешь то никому не расскажешь?

- Интригует. Обещаю!

- Так просто?

- Да. Мне интересно, что случилось. И, не все всем нужно знать. И не просто так ты сюда пришла.

- Пришла я сюда не за этим.

- Сначала сон.

- Она привела меня на кладбище. К могиле, в которую был воткнут металлический штырь. – Сказала Лиза. Она заметила, как побледнел Ян.

«Так и ты знаешь про эту историю!» - Подумала она.

- Она сказала, что душа там заперта и страдает. Сильно страдает. И хочет покинуть могилу, что бы уйти на покой. Что кто-то лишил эту душу воли еще при жизни и покоя после смерти. Для того, что бы освободить душу – нужно вытянуть штырь.

Лиза замечала.

- И… ты вытянула?

- Нет. я пыталась и не смогла. Мне графиня сказала, что его может вытянуть только та, что воткнула. Больше никому это не под силу.

Лиза отметила, что Ян словно выдохнул с облегчением.

«Ну-ну… ты еще до конца не дослушал»

- Но потом я услышала, что ко мне кто-то подошел. Шаги такие тяжелые. Каждый шаг словно чеканился громко, тяжело… он подошел ко мне и стоял за моей спиной. Графиня сказала, что я не должна жалеть ту, кто воткнула штырь, так как она со мной плохо обращается. И она исчезла. А мне стало страшно. Казалось, я всей спиной ощущаю холод от того, кто стоит за спиной. И я не сомневалась, что это дух того, у чьей могилы я стою.

- А потом?

- А потом я проснулась в башне. Рядом была Ольга. Вот только в какой-то момент я вновь услышала эти шаги. Но, мне тогда показалось. Больше я их не слышала.

В библиотеке повисла тишина. Ян сначала испуганно и ошарашенно смотрел на Лизу бледнея все больше и больше. А после встал.

- Я сегодня очень много читал и мне нужно передохнуть. – Сказал он. – Я потом тебе расскажу историю про Василису и ее детей. Хорошо?

Лиза ничего не успела ответить, как Ян ушел из библиотеки.

Хозяйка дома усмехнулась. А после достала телефон.

Изображение создано автором
Изображение создано автором

«Если и будет тайное свидание то только сейчас» - написала она Роману.

«Принцесса сбежала из замка? Беги к «Плети». Знаешь где это?»

Лиза очень удивилась выбранному месту, но написала:

«Да».

После она быстро вышла из дома, никого не встретив. Она не сомневалась, что Ян побежал все рассказывать команде. Уж очень сильно она его напугала, хотя и не понимала, чего они боятся. И, наверное, стоило сейчас присоединится к ним и разобраться. Ведь поведение Ольги было странным в последние дни. И Лиза была уверенна, что она тоже слышала шаги.

Но это были проблемы, в которых так не хотелось разбираться. Хотелось любви, любить и веселится. А это было то, что предлагал Роман.

Лиза, совсем не думая о том, какую панику навела на всю команду «Фантом» села в такси и отправилась на поиски любви и счастья. Она не видела, как за домом наблюдает ее бывшая подружка. Не видела, как Лиса подошла к ней. Ловушка для Лизы постепенно захлопывалась.

Продолжение