Несмотря на то, что статьи на данный сюжет с каждым разом становятся все менее популярными (судя по статистике), попробую все же еще раз обратиться именно к "дорожным" полотнам русских художников. По традиции дам ссылку на предыдущую подборку:
Но признаться, такие показатели ставят вопрос о целесообразности подобных публикаций в дальнейшем. Впрочем, что-то я отвлекся на дела авторские, которые, вполне возможно, не так уж вам интересны, поэтому давайте приступим непосредственно к картинам.
Начнем сегодня с художника, о котором я в соавторстве с Константином Коровиным уже рассказывал вам весной:
Перед нами две диаметрально противоположных картины Льва Львовича Каменева: один летний пейзаж с дорогой, где-то за пределами нашей страны, как показалось мне. На ум сразу приходит Швейцария или немецкие города, в которых художник жил во время своей европейской поездки после окончания Академии художеств.
Второй пейзаж - уже чисто русский с ее необъятными заснеженными просторами, где дороги часто условны, а есть только направления, как говорил один заезжий француз. Хотя в данном случае путь вполне себе угадывается в сторону ближайшей небольшой деревни, куда, очевидно, и направляются путники на телеге, запряженной устало бредущей лошадью.
Вслед за одним из основателей передвижников (коим был Л. Каменев) у нас идет тоже передвижник, но на время "отлучившийся" от живописи, но к счастью для всех нас вернувшийся в ее лоно:
В данной сюжетной подборке картин Александра Александровича Киселева есть дороги на любой вкус: и популярная у живописцев тема с возвращением стада на хутор или деревню, и дорога, превращающаяся в переправу через речку, и дорога в горах, конечно тоже, ведь художник неоднократно посещал Кавказ и зарисовывал местные виды.
И о следующем живописце я тоже уже вам подробно рассказывал:
Напомню, что Иосиф Евстафьевич Крачковский был академиком и признанным специалистом по пейзажной живописи, как писали об этом в известном журнале Нива, он "дышит одною жизнью с природой и рисует ее чистыми, нежными и воздушными тонами".
И раз уже сегодня я представляю вашему вниманию полотна художников, о которых я вам подробно уже рассказывал в своих статьях, то не будем прерывать возникнувшую в этой публикации традицию и закончим работами Сергея Арсеньевича Виноградова:
Но в начале это будут не пейзажи, а жанровые полотна, которые в творчестве художника тоже присутствуют. Разнообразим, так сказать, под конец статьи то немалое количество красивых пейзажей, что мы лицезрели вместе с вами сегодня.
А вот закончим все же пейзажем, относящимся к позднему периоду творчества живописца, который покинул родную страну и осел вместе со своей супругой в независимой Латвии, где его оценят по достоинству: так, один из тамошних журналистов и критиков писал о нем:
Виноградов поразительный художник, к чему бы он ни прикоснулся, все вдруг начинает трепетать и светиться. По этим холстам разлита ласковая и восхитительная радость, в этом мире хочется жить.
На этой ноте пора и заканчивать повествование. Спасибо за прочтение, подписывайтесь (на ТГ-канал тоже), ставьте лайки и комментируйте - обратная связь очень важна для авторов, даже не сомневайтесь в этом. И до новых встреч на канале "История живописи".