Найти в Дзене

Мы получили отвоевали золотую медаль. Или как поспорили 2 эксперта ЕГЭ.

Оглавление
Отбили 2 балла на апелляции и стало 70. Рассказываю как это было

Здравствуйте уважаемые читатели!

вот такую дадут ученице
вот такую дадут ученице

Мой предыдущий пост о влиянии ЕГЭ по математике на медаль еще до объявления результатов ЕГЭ вызвал огромный отклик. У многих ситуация оказалось схожей. Не обошли неприятности и нашу школу.

У нас 17 человек претендовали на медаль. Из тех кто сдавал базовую математику (6 человек потенциальных медалистов) только 1 юноша написал на 4 и остался без медали, но поступил на бюджет как призер ВСоШ по обществознанию (набрал больше 70 на ЕГЭ)

А вот те кто писал экзамен по профильной математике не подтвердили 3 ученика, которые набрали 52, 66 и 68 баллов. И если с первыми 2мя учениками шансов на апелляцию не было, то девушка, которая набрала 68 имела шанс получить дополнительные 2 балла. Итак обо всём по порядку.

Получение результатов

После объявления результатов. А в этом году результаты ОГЭ и ЕГЭ по математике пришли в 1 день ученики присылают мне работы на возможность апелляций. В этом году прислали 47 работ. И только в 1ой работе по ОГЭ и 1 работе по ЕГЭ был шанс на апелляцию. По ОГЭ итак было 23 балла ("пятерка") и мы решили не рисковать. Так как баллы могут и снизить после апелляции.

А вот по ЕГЭ другая картина. Я проанализировал всю работу. И понял что шансы есть. Нам не зачли пункт 18б (скрин прилагаю)

решения идентичны
решения идентичны

Слева решение ученицы, справа сайта по подготовке к ЕГЭ. Я специально выделил цветом, чтобы Вы поняли что решение реально верное. И мы решили подавать апелляцию, так как другие задания точно оценены верно.

Составление апелляции

Нужно составить текст апелляции. Я скинул в чат, где эксперты ЕГЭ отвечают на вопросы с просьбой прокомментировать ситуацию и помочь с текстом апелляции. Нужна была точность формулировок. И оказалось что все не так уж просто.

Вот ответ эксперта 1

-3

Ответ эксперта 2

ответ 1
ответ 1

И чуть позже

ответ 2
ответ 2

Вот ответ эксперта 3

-6

Почему же спорили эксперты. Все дело в условии задачи

На ЕГЭ предлагалась следующая задача

-7

Тут есть одно существенное отличие от первого условия. Нашли? В общем эксперт, который ставил 0 баллов, посчитал что необходимо доказать несократимость дроби в пункте 18б. Так как в первом условии указано "....несократимая дробь (a+b)/(b+2a)", а на ЕГЭ было "....дробь (a+b)/(b+2a)". Понятно что дробь будет несократимой в любом случае и если бы было прямо сказано это доказать, то доказал бы любой ученик в одну строчку. В общем мы отправили апелляцию и стали ждать

Ожидание и ответы от экспертной комиссии

Ожидать всегда тяжело и утомительно. Я старался поддерживать ученицу

-8

Первые ответы внушали оптимизм

-9

И наконец

1 первичный балл = 2 вторичных балла.
1 первичный балл = 2 вторичных балла.

Сказать, что ученица была рада, это не сказать ничего. Мы потом созвонились и долго обсуждали наш успех. Мама тоже присоединилась к разговору и поблагодарила и за уроки, и за помощь, и за поддержку.

Вот ради таких эмоций я и работаю в школе.

Как мне потом сказали из примерно 5000 жалоб удовлетворили только около 80. А у многих учеников на апелляции снизили баллы.

Ну а теперь осталось малое. Отметить перенесенный выпускной

P.S. Сегодня узнал, что ученица, которая набрала 66 баллов подала документы в МПГУ на 2 специальности: "учитель математики" и "учитель истории и обществознания". Будем ждать в нашей школе, благо такие случаи есть и не единичные.