Найти тему

Бэнкси. Крик современного искусства.

В этой статье мы прольем свет на произведения британского художника и расскажем некоторые интересные факты. Кстати, пишите в комментарии, какое мнение о Бэнкси и его работах у вас? 👇

В современном искусстве важно не то, как выполнена работа, а символом чего она является. Современные искусство ломает стереотипы, в основном, оно абстрактно, но доступно, благодаря насущности затронутых проблем. Бэнкси сделал граффити феноменом современного искусства ,а город - открытым музеем, его юмор и ирония направлены на обличение мирового зла, осуждение общества потребления, а иногда просто выявление фактов времени. Баллончиком краски он изображает "нарывы" современников общества.


Первые работы бенкси относятся к 90м ,начинал он создавать надписи как обычный уличный художник того времени ,но прошло немного времени и его работы трансформировались в рисунки. Идея использовать трафареты стала частью узнаваемого стиля. Благодаря трафаретным заготовкам, будущий рисунок можно продумать заранее в спокойной обстановке, не озираясь на полицию и окружающие факторы.

  • У Бэнкси множество пересечений классических образов и современности. Чего стоит картина, где молящиеся, религиозные люди, а сверху надпись: «распродажа заканчивается сегодня». Также в его творчестве не редко можно встретить Мона Лизу, но это уже не просто женщина которая сидит и улыбается, это женщина, которая дошла до того, что взяла в руки оружие. Как вам такое? Или Иисус и подарочные пакеты на праздник - как аллегория на современные грехи и общество потребления в Рождество.
  • Еще одна интересная картина: "Мытье полосок зебры». Работа просуществовала недолго, не оценили местные такого творчества. Но все же, столица Мали в Африке, история о том, что женщины обычно стирают и вешают белье, а здесь у них ничего нет, разве что зебра, вот они и стирают ее полоски. И ,конечно же, нет воды, земля не плодородна, нищета. Буквально, все что они имеют - это полоски от зебры.
  • Произведение Бэнкси «с Рождеством». Мальчик ловит снежинки, дух рождества, санки, но если посмотреть за угол, то видно, что там горит мусорка. Но все не просто так, если зайти в Instagram к Бэнкси и увидеть эту видео-публикацию, можно заметить, что вокруг стоят заводы, и акцент идет на экологию.
  • В картине «Мойщик» - тема сиюминутности искусства - человек смывает наскальную живопись, то есть древнее, самое первое искусство людей, тем самым, заставляя задуматься о том, останется ли что то после нас? Имеют ли право люди смывать искусство, запечатляющее время и события?
-2
  • Бэнкси как и многие художники проводит выставки своих работ, некоторые из которых создаются специально для мероприятия. Вот, например, депрессивный проект «Дисмаленд», что в переводе - «упадочная земля», который проходил в 2015 году в Англии. Это был некий парк «для разочарованных», антоним «Диснейленду». В нем приняли участие 58 современных художников во главе с Бэнкси. Территория парка была специально замусорена, главный дворец сгоревший, контроллеры и другие работники выглядели мрачно и отталкивающе, никогда не улыбались, а вместо фотографии на память, посетители получали изображение своего затылка. В рупор звучали депрессивные объявления. Парк работал только в плохую погоду. Там также стояла перевернутая карета Золушки - аллюзия на аварию принцессы Дианы, где репортеры жадно преследуют ее даже после смерти. На детской карусели сидел мясник, а в пруду плавали не уточки, а лодочки с мигрантами. Также очень интересная работа «Не кормите чаек» то есть если вы будете их кормить, они съедят вас.
-3

  • Помимо создания граффити Бэнкси периодически устраивал разного рода провокации,демонстрируя порочность современной арт среды,так например однажды, он стал продавать на улице свои же картины и принты за символическую цену,в сотни раз дешевле чем на аукционах. Человек ,которого он просил сделать это, смог продать лишь несколько экземпляров. Послание было прозрачно - люди покупают имя, а не искусство как таковое.
    Также он создавал картины,которые были некой издевкой над классической живописью, с элементами современности. Он приходил в музей как инкогнито, вывешивал картины, занимался "подкидыванием арта" в классические музеи, а некоторые работы висели там и по неделе, а работники даже не замечали.
    В британском музее он вывесил древний камень, на котором изображен человек с магазинной тележкой. В Бристольском был уже совместный проект ,который невозможно не заметить, художнику открыто разрешили поглумиться над музеем. Но все полотна были, конечно же, отличной подделкой, а краска со статуй легко отмывалась.
-4

  • Но за остротой и цинизмом Бэнкси прячется добрая и сострадательная душа, ведь все его картины продаются за миллионы долларов, а деньги отдаются на благотворительность. Казалось бы, у Бэнкси есть целый корабль, но и он для благотворительных целей: для спасения беженцев из Северной Африки.

И это лишь малая часть работ легендарного художника. Конечно, к современному искусство можно относиться по разному ,но нужно помнить - оно напрямую является отражением нашего общества и заслуживает особенного внимания, поэтому оглядывайтесь на улицах, может за углом вас будет поджидать очередной шедевр Бэнкси, а может и он сам.

Если эта статья показалась вам интересной и полезной, обязательно подписывайтесь на наш Дзен и на другие социальные сети. Будем очень рады! 🧡 👇


Регистрируйтесь на наш бесплатный практикум "Дизайнер презентаций" —
https://goo.su/OzVaw

Инстаграм:

https://www.instagram.com/bonnieandslide/

Телеграм:

https://t.me/bonnieandslide