Найти тему
Едкий натр 2 Z

Такси дорого

В свете громких музыкальных событий осталась малозамеченной новость о том, что такси в России может подорожать в несколько раз уже этой осенью. Собственно, данную статью стоило бы отнести в рубрику "Коммерсантъ лохматит бабушку", но в данном случае отметился не рупор либеральной пропаганды, а вполне себе респектабельные (хотя бы внешне) "Известия".

Суть тут вот в чём - Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении ответственности агрегаторов за передачу заказов водителям без лицензии. Штрафы могут возрасти до 500 тысяч.

После этого ожидаемо начался вой на болотах про то, как у нас всё плохо и будет ещё хуже. У нас в стране большинство водителей такси работает без лицензии. "Эксперты" от отрасли оправдывают это тем, что лицензию получить очень сложно и дорого, прежде всего из-за полиса ОСАГО. То есть наблюдается типичная ситуация - "Мы привыкли работать не по правилам, а если государство начинает призывать к порядку, мы начнём пугать общество повышением цен или ещё чем-то для него болезненным. И плевать нам на безопасность пассажиров."

Фактически это ни что иное, как лоббирование интересов агрегаторов такси, которым придётся не только получать прибыли, но и нести ответственность. Такая перспектива вызывает у них физическую боль, потому они и дальше будут всеми силами пытаться сохранить прежние, комфортные для себя, условия работы.

Что касается перспектив повышения цен - хочу разочаровать "экспертов" и успокоить общественность - никакого повышения в разы быть не может! Это рынок, господа хорошие! Наши люди не станут платить в несколько раз больше за "такси на Дубровку", чем сейчас! Не забывайте, наши люди в булочную на такси не ездят! Не так уж критична данная услуга для наших граждан, чтобы они согласились платить за неё любую цену. Потому если цена вырастет в разы, то она станет просто не по карману значительной части наших людей. Так что если агрегаторы задерут цены - то спрос резко упадёт. Это раз.

Также это приведёт к появлению множества нелегальных бомбил, которые предложат цену дешевле агрегаторов. Это два.

А ещё это может повысить спрос на такси с автопилотом. Это три.

Потому не стоит рассчитывать ни на успех этой информационной кампании, ни на то, что удастся покрыть свои потери за счёт клиентов. Агрегаторы - готовьтесь работать по правилам! И хватит лохматить бабушку!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц