В советское время автобусы Львовского автозавода составляли костяк всего пассажирского подвижного состава для пригородных ЛАЗ-695 и междугородных ЛАЗ-699 автобусных перевозок. Но ещё в 60-х годах на заводе вполне успешно пробовали создать автобус для внутригородских маршрутов. В 1969 году проект даже дошёл до стадии испытаний прототипов. Опытный автобус назвали ЛАЗ-699Б, и по функциональности он заметно опережал своё время.
Привычных накопительных площадок в салоне не было, но посередине у него была сделана широкая третья дверь для ускорения посадки и высадки. Вместимость салона относительно небольшая - 74 пассажиров, в том числе 31 на комфортных сидячих местах.
Мощный семилитровый двигатель на 180 лошадиных сил был тот же, что и на Ликинских автобусах ЛиАЗ-677. Львовский ЛАЗ-699Б отлично прошёл все итоговые испытания, но так и не попал на конвейер. Видимо, в госплане СССР посчитали, что дефицита городских автобусов в стране нет и не имеет смысла запускать какое-либо новое производство.
Так что городской автобус Львовского автозавода остался на стадии единичных экземпляров. Хотя в дальнейшем ЛАЗ-699Б очень пригодился. Именно на его прототипах в 70-х годах тестировали электрические моторы для городских автобусов, вспомогательное оборудование к электродвигателям и варианты комбинации электрических и бензиновых силовых установок. А после распада СССР опыт, в том числе Львовского ЛАЗ-699Б, был взят за основу при проектировании пассажирского транспорта для больших городов.
Читайте также: