Найти в Дзене

Уникальность в деталях: Взгляните на необычные особенности Советского автобуса ЛАЗ

В советское время автобусы Львовского автозавода составляли костяк всего пассажирского подвижного состава для пригородных ЛАЗ-695 и междугородных ЛАЗ-699 автобусных перевозок. Но ещё в 60-х годах на заводе вполне успешно пробовали создать автобус для внутригородских маршрутов. В 1969 году проект даже дошёл до стадии испытаний прототипов. Опытный автобус назвали ЛАЗ-699Б, и по функциональности он заметно опережал своё время.

ЛАЗ-699Б от Львовского автобусного завода с 3 дверьми для пассажиров
ЛАЗ-699Б от Львовского автобусного завода с 3 дверьми для пассажиров

Привычных накопительных площадок в салоне не было, но посередине у него была сделана широкая третья дверь для ускорения посадки и высадки. Вместимость салона относительно небольшая - 74 пассажиров, в том числе 31 на комфортных сидячих местах.

Львовский автобусный завод выпускал автобусы ЛАЗ с 1945 - по 2014 г.
Львовский автобусный завод выпускал автобусы ЛАЗ с 1945 - по 2014 г.

Мощный семилитровый двигатель на 180 лошадиных сил был тот же, что и на Ликинских автобусах ЛиАЗ-677. Львовский ЛАЗ-699Б отлично прошёл все итоговые испытания, но так и не попал на конвейер. Видимо, в госплане СССР посчитали, что дефицита городских автобусов в стране нет и не имеет смысла запускать какое-либо новое производство.

Двигатель автобуса ЛАЗ-699Б на 180 л. с.
Двигатель автобуса ЛАЗ-699Б на 180 л. с.

Так что городской автобус Львовского автозавода остался на стадии единичных экземпляров. Хотя в дальнейшем ЛАЗ-699Б очень пригодился. Именно на его прототипах в 70-х годах тестировали электрические моторы для городских автобусов, вспомогательное оборудование к электродвигателям и варианты комбинации электрических и бензиновых силовых установок. А после распада СССР опыт, в том числе Львовского ЛАЗ-699Б, был взят за основу при проектировании пассажирского транспорта для больших городов.

Читайте также:

Разделённые мнения: Грузовик "IFA" в СССР вызывал любовь и ненависть
Автолегенды СССР: история и технологии14 июня 2023
Необычный груз в багажнике: Зачем шофёры СССР всегда везли с собой мешок с песком?
Автолегенды СССР: история и технологии13 июня 2023
Потерянные гиганты: Куда исчезли популярные в СССР автопоезда
Автолегенды СССР: история и технологии13 июня 2023
Тайна цветного бензина: Зачем в СССР его смешивали и почему он был разноцветным?
Автолегенды СССР: история и технологии12 июня 2023
Нива из СССР без кардана: что с ней стало и куда она исчезла?
Автолегенды СССР: история и технологии8 июня 2023