Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Обучение сотрудников в автобизнесе: особенности и возможности

Оглавление

Кадровый голод в автомобильной отрасли — давняя проблема. Есть ли шанс улучшить ситуацию, где искать кадры собственнику и кого следует отправить на обучение в первую очередь — Алексей Абрамов, руководитель учебного центра «Академия ЕвроАвто», рассказал изданию “Бизнес.ру”.

Почему не хватает профессионалов

Автомобильная отрасль остро нуждается в квалифицированных специалистах: мультизадачных, подкованных в разных областях, клиентоориентированных.  Но найти таких профессионалов — задача со звездочкой. Причин несколько.

1. Узкая специализация сотрудников.

Высококвалифицированный сотрудник автосервиса должен мыслить масштабнее, чем предполагают рамки его зоны ответственности, и постоянно развиваться. Будущее — за теми, кто накапливает знания в разных сферах и способен работать на стыке дисциплин.

Алексей Абрамов:

“Очевидно, что мастера-приемщики должны понимать устройство автомобиля и технологию ремонта — хотя бы в общих чертах. А менеджеры по продажам обязаны знать каталоги, чтобы решить задачи клиента — начиная от поиска очень маленькой детали в глубине машины до глобального ремонта двигателя. В идеале все сотрудники автосервиса должны на базовом уровне понимать, что делают коллеги”.

2. Нет позитивного образа профессии.

Престиж профессии — важный мотивирующий фактор, особенно для молодых сотрудников. Но если профессии IT-специалиста, менеджера, блогера активно пиарят, то ни в одной рекламе по ТВ не задействован автомеханик.

Алексей Абрамов:

“Для молодежи абсолютно не очевидно, что в автомобильной отрасли можно получать доход, сопоставимый с зарплатами в IT. Что не менее важно — профессия перспективная и с большим «запасом прочности». Писать код уже умеет искусственный интеллект. А все машины: легковые, грузовые, специальные, мало- и крупнотоннажные — в ближайшие годы будет обслуживать и ремонтировать человек”.

3.Собственник не работает с персоналом.

С любым коллективом необходимо общаться, вырабатывать лояльность, повышать мотивацию. Но владельцы сосредоточены на главных проблемах бизнеса: оплата аренды, работа с поставщиками, оптимизация расходов. Времени на тимбилдинг не остается.

4. Собственнику не хватает управленческих компетенций.

Чтобы наладить работу с персоналом, прокачать лидерство, составить маркетинговую стратегию, суметь просчитать и финансовые риски, и нормо-часы собственнику бизнеса нужно быть гением. Или — пойти учиться.

Кому нужно обучение

Прокачивать профессиональные навыки актуально для большинства сотрудников в современном автосервисе:

  • менеджер по продажам;
  • мастер-приемщик;
  • автомеханик;
  • автодиагност;
  • работник склада;
  • управляющий.

В этом списке намеренно нет автоэлектриков. Электрики занимаются разводкой проводов и элементарными работами — это первый уровень автодиагностики. Автодиагносты — более продвинутая специальность: специалисты разбираются в кодах ошибок, блоках управления, перепрошивках и т.д.

Алексей Абрамов:

“Для сотрудника важны не только сугубо профессиональные навыки: починить двигатель, быстро заменить зимнюю резину на летнюю или подобрать деталь. Критически важны навыки коммуникации и социальный интеллект: умение общаться, найти подход к клиенту, выслушать и понять запрос (что говорит посетитель) и определить потребность (чего в действительности хочет).Поэтому курсы академии «ЕвроАвто» актуальны для: франчайзи (обучение с упором на стандарты качества обслуживания и клиентоориентированность); сторонних автомастерских;независимых специалистов, которые хотят получить профессию (с возможностью трудоустройства студентов)”.

Что нужно знать про стандарт обучения в автобизнесе

Высокое качество образования достигается благодаря трем принципам.

  1. Практика. Курсы должны быть направлены на освоение и закрепление конкретных навыков. Обучение состоит из:
  • теоретической части (лекции, вебинары) — возможны очный и заочный варианты;
  • практики — как в обучении механиков, так и административного персонала.
  1. Сотрудничество с учебными заведениями — для привлечения молодых специалистов.
  2. Раздельное оценивание навыков на экзамене. На экзамене не получится выехать на хорошем знании одной дисциплины в счет провальной. Ход экзамена тщательно продуман и протоколируется.

Алексей Абрамов:

“Во время экзамена на автодиагноста или автомеханика мы смотрим не только на способность студента найти поломку в реальном автомобиле и исправить ее. Отдельное внимание обращаем на соблюдение техники безопасности.Мастер-приемщик сдает экзамен в трех частях: встреча, согласование с клиентом и выдача. И если два блока из трех успешны на 100%, а один просел на 47%, весь экзамен считается несданным.Менеджер по продажам провалит экзамен за некорректный подбор деталей — даже если его коммуникативные навыки на высоте. Автосервис потерял бы клиента после такой консультации”.

Обучение и аттестацию ваших сотрудников по современным стандартам возьмет на себя «Академия ЕвроАвто». Переходите по ссылке и повысьте квалификацию команды уже сейчас.

Источник: https://www.business.ru/news/36032-e11196-obuchenie-sotrudnikov-v-avtobiznese-osobennosti-i-vozmojnosti?erid=LdtCKbtDV