Да, извините, но это так )
Привет! Это Миша Мордасов. Запускаю новые образовательные проекты и улучшаю существующие для предпринимателей и бизнеса, уже больше 11 лет ;)
Идея создания и заработка на курсе имени себя была впервые запущена БМ, потом её дополнительно начали бустить товарищи из Accel.
Даже ТОП-менеджмент GetCourse признает, что такого роста числа онлайн-школ до Accel не было. Ну и Лайк центр тоже в стороне не стояли ) говорили, что пора!
Дисклеймер: Этот текст предназначен для экспертов в своей теме. Психологов, тренеров, консультантов и предпринимателей, которые занимают топовые позиции в корпорациях. Он не предназначен для сотрудников топовых онлайн-школ и лидеров edtech рынка))
Идея заработка на онлайн-курсе выглядит очень привлекательной - записал один раз курс и зарабатываешь на нём следующие 2-4 года, всё что нужно - вливай деньги в рекламу - это так просто).
Правда так было всего года 3-4 года (2018-2021).
В 2023 году это действительно может выгодно всего в нескольких случаях:
1. у вас есть своя большая аудитория (100к+ охват);
2. вы №1 или хотя бы №5 в рынке, но вы пока не продавали никаких курсов (вам доверяют, признают экспертность и готовы будут купить ваш продукт);
3. каким-то образом у вас появилось нечестное преимущество по трафику в сравнение с другими игроками ( например -- есть договоренность подливать трафик на ваш канал в вк или на дзене или сайт по вашей теме с 1млн трафика в месяц обещал сделать вам промо за % от выручки)
4. у вас есть клиентская база и вы просто сделаете до-продажу в существующих лояльных клиентов (но это история 1-2 запусков, дальше база обычно кончается и нужно брать трафик из внешнего рынка);
5. именно этот контент стал нужен всем, а есть только у вас (это как с масками и антисептиками в начала 2020);
6. вы точно знаете кому можно продавать ваш контент по цене 100к+ за курс и у вас есть выход на эту аудиторию;
7. или это будет продавать кто-то другой и он уже готов выкупить ваш контент за круглую сумму (но тогда это просто заказная разработка и монетизация вашего имени).
Если вы не подходите ни под один из этих критериев, но все еще очень хотите создать свой онлайн-курс, то следующие пункты для вас:
1. доступных каналов продвижения для онлайн-курсов стало меньше, а в оставшиеся каналы уже пришли самые крупные игроки;
2. первые продажи ваших курсов будут построены на уже существующей аудитории, но на следующем этапе вы столкнетесь с необходимостью тратить больше денег на рекламу, так как своя аудитория закончится;
3. продавая в открытый рынок на один миллион (а это вполне достойный объем для независимого эксперта), на рекламу можно тратить до половины бюджета;
4. оставшиеся 500к вы будете тратить на команду поддержки (ведь курс идёт 1-2-3 месяца), поддерживающий контент в соц сетях, аренду сервисов, ах да, еще контент придётся править и дополнять;
5. у вас останется примерно 50-80к в месяц на ближайшие 3 месяца программы, но вам придется менеджерить с новой солидной загрузкой по управлению командой;
6. сценарий с большой стоимостью за курс работает только для очень крутых, узнаваемых экспертов, но длительность курса для такого чека будет дольше, поэтому считайте расходы в негативном сценарии;
7. один курс обычно продаётся не дольше 2 лет, а чаще год-полтора и дальше нужно расширять линейку.
Итак, если вы хотите заработать на своем онлайн-курсе в 2023 году, то для этого ВАЖНО:
1) иметь настоящую экспертизу в вашей теме,
2) партнера, который успешно продавал курсы последний год (знает какие каналы сейчас дают лучший трафик в вашей теме),
3) просчитанный негативный сценарий (просто, чтобы понимать развилки развития продукта).
Онлайн-курсы все еще могут приносить прибыль новичкам, хотя окно возможностей для небольших команд стремительно сокращается из-за больших ребят с GetCourse и других ребят из Топ рейтинга EdTech компаний.
P. S. Если было полезно, рад видеть вас у себя в Телеграме: пишу заметки для всех, кто интересуется рынком образования, предпринимательством, управлением продукта, маркетингом и продажами.
Пишу об этом ) ну и еще немного о своём опыте жизни во Вьетнаме.