три основных вопроса перед любым экспертным запуском #монетизация #консалтинг #эксперт #запуски
Михаил Мордасов
344
подписчика
Заметки о бизнесе, мысли о маркетинге и продукте, размышления о людях, которые это делают.…
Закреплено автором
Поколения X, Y, Z Как управлять, когда в одной команде сразу три поколения и еще одно на подходе? Универсальные HR-решения «для всех» перестают работать. Конфликты поколений отражаются на найме, удержании и эффективности команд. У каждого — своя система ценностей. 📌 Иксам важна стабильность и понятные правила. 📌 Игреки ценят баланс и смысл. 📌 Зумеры ждут быстрых результатов и гибкости. Мы собрали свежие исследования и кейсы компаний, и рекомендации чтобы показать: – какие ошибки чаще всего допускают работодатели; – почему EVP и система мотивации требуют сегментации под поколения; – какие шаги реально помогают сократить разрыв (reverse mentoring, адаптация программ, гибкие стили коммуникации). Материал будет полезен коллегам из HR и T&D и конечно тем, кто отвечает за молодёжные проекты и развитие кадрового резерва. 👉 htsmart-course.ru/...onsБуду рад вашему фидбеку: какие практики работают у вас, а что точно не работает и это похоже на хайп?
Как одна компания сделала бизнес на soft skills для детей и кстати, скоро будет кое-что и от нас ;) Когда мы запускали Smart Course, начинали с темы, которая тогда казалась дико прогрессивной — soft skills для школьников. Это было в 2012 году, и мне казалось, что если в корпоративном мире гибкие навыки становятся обязательным элементом, то и детям они точно пригодятся. Прокачал в школе — и в жизни потом легче, не надо догонять. Идея классная. Воплощение... не взлетело. В 2012-м ораторское мастерство для школьников искали всего 800 человек в месяц, а финансовую грамотность — и вовсе 250. Мягко говоря, не хайповая тема. Из всего спектра soft skills лучше всего сработала профориентация, и именно на ней мы выехали — сделали кучу программ, написали большую книжку, прошли длинный путь. Но всё-таки это была только одна часть от большого пазла, который тогда хотелось собрать. И вот, спустя 12 лет, кто-то смог выстроить настоящий бизнес на этой идее. Компания uKids — пока единственный игрок в b2c-сегменте, который за год сделал 1,6 миллиарда рублей на обучении гибким навыкам детей. На теме, которую большинство раньше даже не рассматривали как рыночную. И вот почему у них получилось: 1. Маркетинг как фундамент Команда с самого начала понимала, что такое длинные воронки, как работает перформанс, как использовать разные каналы, и почему важна персонификация через бренд основателя. Это не был "продукт-ради-продукта" — это была встроенная экосистема, где маркетинг не был последним звеном, а наоборот — определяющим. 2. Модель подписки вместо точечного курса В отличие от нас (и многих других), они не пытались продать конкретный навык. Не «научим вашего ребёнка публичным выступлениям» или «дадим основы финансов». Они сказали: > "Будем учить всему. С 5 по 11 класс. У нас на каждый возраст — свои задачи. Один раз в неделю — и ваш ребёнок прокачивает навыки, которые реально пригодятся". Это не про один курс. Это про настройку долгосрочного привычного взаимодействия. И, кажется, это сработало. 3. Цена как фильтр 12000 рублей в месяц. Это в два раза выше среднего чека за допобразование в России. Почему это важно? Потому что рынок soft skills не массовый, и они это поняли. Это не «учим всех детей считать до ста», это «учим тех, кому реально нужно». А значит — сразу в сегмент выше, без попытки угодить всем. И это, кстати, освобождает от борьбы за дешёвый трафик и даёт ресурс на качество. 4. Уехавшие семьи = новый сегмент С 2022 года уехало много родителей с детьми. Новые страны, чужая среда, другая школа, языковой барьер. А детям хочется общаться, быть среди "своих", да и родителям хочется, чтобы было что-то полезное, а не просто «занятие ради занятия». uKids предложил как раз русскоязычную среду + реальные навыки. И попал в боль. Что в итоге? У них получился продукт, в котором маркетинг, формат и время сошлись в одну точку. Тему soft skills все ещё считают нишевой, но результат показывает: > если есть рынок — и ты понимаешь, как в нём работать — бизнес может быть очень даже масштабным. Будут ли конкуренты? Наверняка. Но пока uKids в одиночку занимает весь сегмент. Если вам интересна тема гибких навыков для подростков, рекомендую посмотреть, как они это делают. 🤓 Иногда просто важно оказаться в правильное время с правильной моделью. Как вам тема? Если хотите разбор ещё подобных неочевидных, но успешных моделей — пишите в комментах, сделаю подборку. P.S. Ну а мы скоро выкатим апдейт программ по софтскиллс для центров допобразования и частных школ ) будет набор из 8 разных программ в разных форматах, которые можно будет купить по лицензии и проводить у себя в учебном заведении.
Тема, о которой все знают, но мало кто делает что-то по-настоящему важное Детско-родительские отношения. Эта тема волнует всех — в том числе крупные компании. Хотя… далеко не все понимают, что с этим делать. Есть один интересный нюанс: Когда мы говорим о сотрудниках 35–45 лет, мы часто забываем, что у них дети — подростки. На родителей малышей обращают внимание: фэмили-дни, мероприятия — пожалуйста. А вот с родителями подростков всё сложнее. И это при том, что именно эти сотрудники — часто мидлы, сеньоры, топ-менеджеры. Люди, которые отдали карьере 15–20–25 лет. Люди взрослые, опытные, с взрослыми детьми. Но что для них сделать? Как поддержать? Пока мало кто знает. И тут хочется вспомнить свежее интервью Натальи Ремиш — очень рекомендую посмотреть. Она тонко подсвечивает важную мысль: Нас никогда не учили говорить с детьми. И, скорее всего, учить не будут. И именно поэтому родительские проекты продолжают расти. Родительские университеты, лектории, комьюнити в корпорациях — всё это появляется не просто так. Это живая, настоящая потребность. Компании начинают потихоньку разворачиваться в сторону родителей подростков. И делать для них важные, полезные, нужные вещи. Если вы понимаете, что у вас в компании тоже назрела эта тема, есть вполне рабочий чек-лист (https://youtu.be/gswH01-5vrc)(https:/...rc)ад, он до сих пор актуален. И ещё — помните пост, (https://t.me/edmrkt/360) где я (https:/...60)одном проекте не получилось, но получилось у других? Вот как раз те самые товарищи, о которых я тогда упоминал — обратите на них внимание, если эта тема вам тоже откликается. До встречи!
🎢 Work-life balance vs. Work-life integration Недавно писал про "коней" (https:/...72) и много работы. И эта мысль, как часто бывает, привела меня к следующей. Начал разбираться с темой, которая, вроде бы, на слуху, но толком не понимал, о чём она. Называется work-life integration. 📱 Когда интернет и мессенджеры стали частью повседневной жизни, старая добрая идея work-life balance — перестала работать для трети трудоспособного населения. На смену ей пришло новое понимание: уже не так-то просто разделять работу и жизнь, особенно если ты: — на удалёнке — на фрилансе — в гибридном графике — или просто предприниматель и работа у тебя всегда «в голове» 💡 Work-life integration — это логичная эволюция. Если раньше идея была в том, чтобы держать баланс между двумя мирами (работа / жизнь), то теперь — в том, чтобы не разделять. Смысл такой: смотреть на жизнь как на единое целое, где есть много разных фокусов: 👨👩👧 семья 🏃♂️ спорт 🎓 обучение 🎨 хобби 💻 работа 😴 отдых 🤝 соцактивность Каждое из этих направлений — важная часть целого, а не только того, что за пределами работы в w|l balance. Если смотреть на календарь, как на набор основных приоритетов и событий привязанных к ним, то нет лишнего переживания, .что фокусируешься на работе. Так как попросту не разделяешь одно от другого. И всё в календаре — это жизнь. Очень похоже на коучинговое «колесо баланса», где ты планируешь жизнь не как «работу с 9 до 18», а как набор смыслов и приоритетов. И да, повторюсь, интеграция не подходит всем. Я бы сказал, график 70% людей по-прежнему привязан к 9/5 и там разделение очень хорошо работает. Но есть примерно 30%, кому идея интеграции ближе. Особенно: — предприниматели — творческие профессии — диджитал-специалисты — фрилансеры 📹 хочу записать короткий обзорный ролик про это. Если тема зацепила — поставьте огонёк, пришлю потом ссылку.
Не забывайте про родителей если вы делаете образовательные продукты. Недавно моя дочка ездила в спортивный лагерь. И ребята там сделали очень простую, но невероятно крутую вещь — каждый день присылали 30–40 коротких видео. Вот дети завтракают, вот тренируются, вот у них зарядка. Простые моменты, без постановки и монтажа. И это дало невероятный эффект. У меня, как у родителя, появилось чувство спокойствия — я вижу, что с ребёнком всё хорошо. Появилось ощущение лёгкого подглядывания, но без нарушения личных границ. И, главное, было много моментов радости — когда ты замечаешь что-то в своём ребёнке, чего обычно не видишь. Это напомнило мне, как в 2016 году мы запускали программу «Система Выбор». Она шла 5 недель. Наставники работали с подростками, у ребят было много озарений и изменений — это было видно невооружённым глазом. Но родители оставались немного «за кадром». Они спрашивали: — А что происходит с моим ребёнком? — А что он понял? — А что ему важно? И тут мы столкнулись с дилеммой: с одной стороны, нужно беречь личные границы подростков, не раскрывать, о чём они говорят с наставниками. С другой — родителям важно быть в курсе. Они хотят участвовать, сопереживать, поддерживать. Мы нашли компромисс. И он сработал очень круто: 1. Еженедельные звонки родителям. Мы делали короткий апдейт: что происходит в программе, что важно, какие процессы запущены. Без личных подробностей — но с ощущением включённости. 2. Письма родителям. Каждую неделю — короткие письма с лайфхаками, вопросами для разговоров с подростком, темами для обсуждения. Родители получали почву для диалога, не нарушая доверие программы. 3. Финальная встреча с семьёй. Ребёнок сам делал небольшую презентацию о своих результатах, делился открытиями, мы давали общие рекомендации. Родители были внутри процесса. Они видели путь, по которому прошёл подросток. И это всегда вызывало благодарность. Сейчас мы делаем похожую историю в программе «ЛюбиДелай», которую внедряем в школах. Там своя особенность — педагоги часто избегают контакта с родителями. Потому что чаще всего контакт происходит либо «пожаловаться», либо «попросить деньги». Неприятно. Поэтому мы подготовили за них: — шаблоны писем родителям; — микро-рассылки с прогрессом; — вебинары о выборе профессии — если родитель хочет включиться. Это снимает тревожность у учителей и создаёт точку контакта для родителей. 🔁 Если подытожить: Родители — важнейшие участники становления личности. Они не просто платят за образование. Они рядом. Они — контекст. Они — поддержка. И простые инструменты вроде коротких видео, писем, вебинаров и финальной встречи — создают ощущение совместного пути. Так что, если вы делаете продукт для подростков — не забывайте про родителей. Они с нами. И они благодарны, когда это чувствуют.
От работы кони дохнут... круто ли много работать? Буквально месяц назад узнал, что у этой фразы есть продолжение. Всю жизнь был уверен, что она про то, что много работать — это не круто. И, честно, всегда эту фразу недолюбливал 🥹 А продолжение у неё оказывается: "...а люди крепнут." Вот это поворот. Кто не знал — поздравляю, теперь вы тоже знаете 🤓 Я с детства верил, что много работать — это круто. Наверное, сказалось спортивное прошлое: ЦСКА, баскетбол, 6 тренировок в неделю, на седьмой — игра. Выходных нет. Школа олимпийского резерва задаёт ритм. Взяв этот темп в спортивной школе, дальше я уже не сомневался, что мало работать — отстой. Поэтому, да, много работал, и очень гордился собой. Гордость периодически перетекала в гордыню, и я свысока смотрел на всех, кто не готов работать по 12 часов в день. И да, на самом деле гордыня — сильно больший отстой, чем мало работать. Но меня это не особо беспокоило. И всё вроде бы всё логично, больше работаешь — больше получаешь. Удовольствия, радости достижения, ну и денег, конечно. Вроде бы... но это не точно :) 2024 много чего поменял в моей жизни, но я никак не ожидал пересмотра своего базисного убеждения "много работать — круто". На фоне повторной адаптации к Москве, болезни близкого человека, возвращения к управлению Smart Course — я начал работать еще больше. Много стресса, куча страха за близкого человека, и работа стала домиком, в который легко спрятаться и фигачить, как не в себя. И дальше я начал замечать, что подозрительно часто говорю знакомым, что я много работаю. - Выпендриваюсь? Возможно, но вроде бы нет. - Хочу, чтобы похвалили? Это всегда приятно, но тоже нет. - Самоутверждаюсь за счёт других? Блин, не похоже. Если честно, я всё еще не знаю ответа 😊 Но у меня есть гипотеза — я говорил это, чтобы убедится, что эта установка для меня всё еще работает. Каждый раз говорил и чувствовал, что фигня какая-то. Говорил другому человеку в других словах, и снова фигня. Но как же так? Кто не работает, тот не ест. Терпенье и труд всё перетрут. Глаза страшатся, а руки делают. От работы кони дохнут, а люди крепнут. Все эти пословицы об усердной работе, но ни в одной из них нет слова "много". Но по какой-то причине, мне казалось, что оно там есть 😆 Да и означили они все для меня одно и тоже — "много работай, а то умрёшь". И тут должен быть какой-нибудь очень умный вывод о том, что я теперь делаю всё по-другому и пишу книгу про ворк-лайф баланс. Но такого вывода у меня нет😌 С тем, сколько я могу работать вроде разобрался, но похоже предстоит долго разбираться с тем, а сколько хотелось бы работать. Вот разбираюсь потихоньку. А у вас как с этим делом?
Инсайт про YouTube глубокий контент vs массмаркет попса Эта заметка будет полезна вам, если вы только думаете стартовать или делаете контент в первый год. Если вы миллионик ) проходите мимо. Я конечно тоже им скоро когда-то буду, но пока у меня 2780 подписчиков и 120 000 просмотров моих видео. Столкновение с реальностью: YouTube — не площадка для глубокого контента, он требует простого и интерактивного видео для массового зрителя. Нет, сюда можно легко выгружать глубокие темы, но с большой долей вероятности, ютуб продвигать такие видео будет очень неохотно (до 1000 просмотров за год — уже хорошо). Но нюанс заключается в том, что даже самые сложные темы можно интегрировать в простой контент. Например, обзор практик для студентов — не самый популярный запрос, но если это увязать с историями известных людей... Берём карьерный путь предпринимателей, управленцев, которые уже на слуху, и через сторителлинг связываем с актуальными стажировками в крупных компаниях, таких как Яндекс, Google и Сбер. Это создаёт естественную интеграцию современного контекста в популярную повестку. Известное лицо (1) + существующий интерес к теме (2) + ваши глубокие знания по теме (3). В качестве примера (http(https:/...oy) не особо нравится такой контент, но показатели очень репрезентативны). Видео с изучением предпринимательского кейса компании Боинг - обложка с Трампом и кричащим заголовком (1) - сторителинг про Боинг (2) - интеграция своего экономического контента (3) На канале 31,7к подписчиков, но видео таким образом собрало почти 300 000 просмотров Отсюда еще один важный момент для умных, и к сожалению, часто душных экспертов. Контент на старте должен быть простым. Да, это важно, даже если мы хотим, чтобы видео смотрели только умные и целевые люди. Если нам нужно привлечь 5000 конкретных целевых людей, то его должно смотреть 100 000 человек, где 1000 будет наша ца. Раньше думал, что можно сделать узкоцелевые видео, и да, в каких-то случаях это работает. У меня есть ролик с 1500 просмотров за 3 года, и я получал важный фидбэк от конкретных коллег благодаря ему. Но 3 года и 5 человек — это не тот темп, который мне на самом деле хотелось бы иметь))). Поэтому сам я начинаю эксперименты с более массовыми темами, буду интегрировать туда свои знания, а вот более специфичный контент — перенесу в Telegram. Такие мысли про YouTube на сегодня.
Зачем компаниям дети и на самом ли деле нужны студенты? Делаем сейчас большое исследование и посмотрели уже более 500 образовательных проектов от 25 компаний для молодёжи. По понятным причинам не могу делиться деталями, но надеюсь, что уже летом коллеги начнут делиться результатами на HR-конференциях. Пара наблюдений, которыми могу поделиться без нарушения NDA: 1. Проектов становится больше и конкуренция за внимание растёт Раньше у HR департаментов основной фокус был сторону студентов, т.к. до найма сильно ближе. Но в последние 3 года распределение проектов начинает двигаться в сторону 50% на 50%. 2. Если раньше школьники были преимущественно в фокусе у социального/gr департамента, то теперь и HR, и марткетинг, и продакты запускают такие инициативы. Единичные кейсы всегда появлялись, но сейчас бизнес юниты смотрят туда намного внимательнее. 3. Баттл за внимание топовых студентов в ИТ всегда был показателен, но сейчас IT мозги нужны в большинстве сфер, плюс, кадровый голод в традицонных отраслях (образование, медицина, сельское хозяйство). Достучаться до студентов на 4-5 курсах стало крайне сложно и тут начинаются эксперименты с форматами. Кстати, стало больше экспериментов с темами. Что на хайпе, с тем и экспериментируют. P.S. Если вам нужна команда для создания образовательных проектов для школьников, студентов, педагогов, родителей или исследования в этих же сегментах — с июня у нас откроется два слота под новые проекты 🤓
(Не)актуальность кадрового голода. Неожиданная реакция на видео На своём YouTube-канале я обычно выпускаю видео вокруг темы образования — инструкции или обзоры, которые имеют долгий срок жизни и будут актуальны даже через пару лет. Но всё больше погружаясь в тему новых кадров для компании, я в дополнении к текстовым заметкам решил по чуть-чуть добавлять эти темы в видео-формат. Оказалось, что здесь не всё так тихо, как в онлайн-образовании! Немного статистики: 1. Видео набрало 1400 просмотров — неплохо для свежего ролика! 2. За 10 дней — 45 комментариев (это для меня много). 3. Даже в ВК на органике — 950 просмотров! Хотя к его статистике у меня, честно говоря, вопросы... С одной стороны, всё логично: чем шире тема, тем больше реакций. Но если почитать комментарии на YouTube — то там люди обсуждают совсем не то, что я рассказывал. И это новое для меня :) Кто-то ругает работодателей, кто-то сетует на "блат", кто-то критикует программы для студентов. Из 45 комментариев только один был комплиментарным и действительно о контенте! Как контент-креатор, я продолжу качать эту тему, но с комментариями пока не решил, что делать. Там уже начались ссоры между пользователями, и, впервые, я не лайкнул и не ответил ни на один из комментов. Боюсь) P.S. когда за первые два дня ролик перевалил за 1000 просмотров я решил проверить еще одну функцию ютуба "тест обложки" и добавил максимально не в своём варианте с использовании ИИ. выглядит... странно ) но посмотрим, что скажет на это ютуб
Как бизнес начал дружить с вузами и позабыл о студентах Кадровый голод. Часть 2 ⠀ В предыдущем посте (https:/...51) я рассказывал о контексте и предпосылках (кстати, об этом уже есть ролик (https:/...3x) у меня на канале), а сейчас хочу рассказать о всех типах проектов и инициатив, которые компании используют для привлечения студентов. Но, как говорится, я «накопал» слишком много информации, поэтому получится целая серия постов! ⠀ Сегодня мы сосредоточимся на форматах взаимодействия с вузами и паре рекомендаций, которые будут полезны, если вы хотите запустить подобный проект. ⠀ Дисклеймер 🤓 Все компании молодцы, работать с вузами нелегко, студенты иногда раздражают, и да, как следствие — их упускают из виду. ⠀ 1. Небольшие спецпроекты Это когда бизнес и вуз «присматриваются» друг к другу, лайт формат, чтобы не тратить кучу ресурсов. Вуз может подключить свои силы, а пресс-релиз всегда получается «красивым». Форматы могут быть самыми разными: спецкурс на один семестр, хакатоны, конкурсы кейсов, стипендии или просто серия открытых лекций. Подходит любой крупной компании, если в городе есть хотя бы один вуз. ⠀ О чем все забывают? Собрать контакты участников, провести пост-коммуникацию, сделать линк на практики и стажировки! ⠀ 2. Магистратура (своя или в партнерстве) Цель — обучить студентов в соответствии с потребностями компании. Отличный вариант для всех сторон: Студенты получают актуальные знания и шанс на работу. Компании — готовых специалистов. Вузы — возможность заработать на программе, которую хотят студенты. Но не забывайте пару важных моментов: - Синхронизируйте список профессий с кодами специальностей, чтобы не готовить студентов, которые не понадобятся вам через 5-10 лет. Звучит смешно, но 100 обученных студентов, которые на самом деле не нужны вашему бизнесу в следующем году... так себе ;) - Программа должна быть интегрирована с отделом кадров, чтобы после обучения можно было перейти к найму. Часто об этом забывают. 3. Запустить свой вуз Кажется нереальным? Да 😎 Но об этом задумывались многие компании из списка топ-1000. Это возможность контролировать подготовку кадров под себя. И, как показывает практика, это доступно не только гигантам вроде Т-Банка или Лукойла. Даже средние компании вроде iSpring могут это сделать, если у них есть мечта (или одержимость). ⠀ Да, это полушутка, но... когда многие вузы закрываются, кто-то может захотеть возродить своего «феникса». П.с. практика показывает, что проще и дешевле всё таки сделать свою магистратуру. 4. Спецпроекты, которые делают не вы *Уже есть команды вроде Changellange и Future Today, которые уже более 15 лет делают всё для студентов. И это вариант, чтобы не тратить ресурсы на свой проект, а подключиться к ним. ⠀ *EdTech-компании, о которых я упоминал в пункте 1, очень открыты для b2b-коопераций, просто пока не очень умеют продавать их бизнесу. ⠀ *Нацпроект Образование — но тут конечно спорно), т.к. возможно придется делать не только свою часть, но это всё еще вариант Тут главное не забыть, что база студентов будет общей для всех проектов агентства, и многие по ней уже прошлись, так что лучше подумать над действительно уникальным форматом. Иначе активность для студентов будет проходной. ⠀ 5. Онлайн-курсы о профессии и индустрии Этот формат набирает популярность. Если вы не успеваете проводить лекции для студентов, то делайте курсы о профессиях, индустрии и стажировках в вузах. Это помогает студентам разобраться, что к чему в реальном мире. ⠀ И да, нужно ещё рассказать про стажировки и практики, но это уже в следующий раз! Ставьте лайки, если этот контент актуален ) а то у меня ещё 12000+ знаков по теме в бэклоге.ы
Мне не нравятся ваши гланды! История про нехорошего врача Привет! Я Миша, и у меня большой нос. Но вопреки логике, дышит он так себе. Как и многие «осознанные» взрослые я откладывал этот вопрос на потом, но в начале года пошел на очередной чек-ап и заодно к ЛОРу, чтоб решить вопрос кислородного голодания. Дело дошло до хирурга, на которого клиника выдала отзыв: «золотые руки». Правда, в интернете встретил пару историй, что народ уходил от него в шоке. Подумал: «Ерунда. Люди в стрессе могут не так понять. Всё будет ок». Встретил врача с доверием, а он выдал: "Твои миндалины срочно надо удалять! Ты часто болеешь (нет), дома из-за тебя все болеют (нет), колени у тебя болят(нет) и скоро развалятся!". Смета на операцию взлетела в три раза. Я уже почти поверил в свои больные гланды, хотя ангины у меня никогда не было. На всякий случай решил проконсультироваться в другой клинике и получить второе мнение. Там врач сказал, что про коллег говорить плохо - некорректно, но тот хирург — то еще удобрение, а гланды мои вообще-то в порядке. Мои выводы: 1. Я привык доверять врачам, и это в большинстве своём, оправдывалось. Даже после этой истории я склонен доверять им, т.к. профессия чаще всего по любви и предназначению. 2. Не стоит забивать на собственную чуйку, даже если она притупилась из-за базовой веры в профессию. Доверяй, но проверяй. P.S. Гланды оставляем. А вот нос придётся чинить, но зато буду наконец дышать! 😌
Как создать классный образовательный продукт? В лёгкости и потоке... Ну... на самом деле, чем вы умнее, тем это будет сложнее! 😅 Умные и опытные ребята часто увязают в сложных дебрях своей экспертности. Они знают в своей теме много и им по-настоящему интересны детали своей сферы, а не вот это всё базовое. А проблема их потенциальных учеников в том, что они новички ) и им нужно просто Короткий топ рекомендаций, если вы собрались создавать свой первый продукт (да-да, не десятый): 1. Ваша первая ЦА в большинстве случаев — начинающие. Забудьте про глубинные знания для самых-самых, люди в начале пути. Ваша задача — базис. 2. Глубина контента Профи любят усложнять. В начале я уже сказал, что умных людей прёт именно от максимальной глубины, а выгружать нужно базу и желательно с минимумом терминов. Сфокусируйтесь на простоте. Термины — минимальны, акцент на понятные объяснения. 3. Длительность Опция 1 — Короткий воркшоп на 2-3 часа, где вы покажете магию своих знаний, а заодно определите, сколько людей готовы на это вписаться из уже имеющейся у вас аудитории. Опция 2 — курс из 5 блоков, по 2 часа, с перерывами на осознание — идеальная продолжительность 5 недель. Опция 3 — интенсив 14-21-28 дней практического контента, по 10-15 минут от вас и небольшое задание. 21, лучше, чем 28. 14, лучше, чем 21))) 4. Не учите сразу всей профессии, пожалуйста. Это долго, сложно, дорого и скорее всего не окупиться, но это можно сделать, если вас зовут преподавать в готовую онлайн-школу или вуз. Тогда у них есть возможность привлекать аудиторию (это будет не ваша забота), а вы будете творцом . 5. Команда Для старта нужен методист (структурировать умных людей действительно нужно, иначе они будут делать большой курс на 1,5 года, а методист всегда держит рамки), и монтажёр , чтобы всё красиво скомпоновать. Зачастую достаточно Телеграма/Ватсапа для тестов. Надеюсь, это сэкономит вам год жизни и пару миллионов рублей на тесты ;) хорошей недели 😉