За последние несколько лет Федерация нард США (USBGF) активно сотрудничала со Всемирной федерацией нард, Японской лигой нард и независимыми директорами турниров в целях согласования правил их проведения. Основная цель, стоящая за этими совместными усилиями, заключается в обеспечении согласованности, позволяющей игрокам участвовать в международных турнирах с уверенностью в том, что применяемые правила будут соответствовать тем, которые знакомы им на местном уровне — будь то в Японии, Европе, Соединенных Штатах или где-либо еще. Мы безмерно благодарны за дух сотрудничества и компромисса, проявленный всеми вовлеченными сторонами.
Сегодня мы делимся с вами предлагаемыми нами изменениями в правилах турниров USBGF. Цель этого сообщения - запросить общественное обсуждение в течение 30 дней, которое завершится 25 июля 2023 года. Новые правила, после их доработки, вступят в силу с 2024 года Американской серии турниров (ABT).
Пожалуйста, обратите внимание, что, хотя изменения все еще возможны, важно признать, что успешные переговоры с другими организациями, организующими турниры, привели к компромиссу всех сторон. В результате, существует вероятность того, что дальнейшие поправки могут не быть приняты другими организациями.
Причина изменений
Почему USBGF предлагает серьезно изменить свои турнирные правила? Почему не может быть единого свода правил для турниров по нардам, который используется во всем мире? Этим вопросом многие задаются на протяжении десятилетий. Дальнейшее расхождение правил во всем мире было одним из возражений, первоначально выдвинутых против действующих Правил USBGF. Наконец-то у нас есть новый ответ на этот старый вопрос - да, правила турниров по нардам могут быть одинаковыми во всем мире!
Ниже даны предлагаемые изменения (номера пунктов взяты из старых правил).
Раздел 1
1.1. Турнирный директор (ТД) может рассмотреть любое нарушение правил, которое заметит. Он должен быть беспристрастным и избегать конфликта интересов.
1.2. Игроки должны аккуратно обращаться с турнирным инвентарем.
1.3. Если ТД играет в турнире, то свое нарушение он не может рассматривать.
1.6. Зрители не должны сигнализировать или помогать игрокам каким-либо образом.
1.7. Игроки не должны использовать никакие вспомогательные средства во время матча (перерыв не считается временем матча).
Раздел 2
2.2.1. Во время матча каждый игрок может объявить столько 5-минутных перерывов между партиями, которые не превышают длину матча, деленную на 6 (с округлением в меньшую сторону).
2.2.2. Игроки имеют право на 5-минутный перерыв между последовательными матчами.
2.2.4. ТД может начислять штрафные очки или запускать часы любого игрока, который не начал или не возобновил матч вовремя, или который взял слишком много времени на перерыв. На игрока может быть наложено одно штрафное очко после каждых 5 минут вызванной им задержки, и он должен быть лишен права на игру, если общее количество начисленных штрафных очков превышает половину продолжительности матча.
Раздел 3
3.2. Каждый игрок может использовать, либо стаканчик для размешивания костей, либо баффл-бокс.
3.4. Часы должны располагаться на стороне выноса. Баффл-бокс должен быть размещен на другой стороне.
3.5. Резервное время в минутах должно быть равно удвоенной длине матча с 12 сек задержкой на каждый ход (если ТД не указывает иное).
3.7. Игрок может потребовать, чтобы стаканчики для размешивания костей были с загнутыми краями, чтобы использовались точные игральные кости или доска с фишками диаметром 35–50 мм (1,5–2,0 дюйма). Сломавшийся инвентарь должен быть немедленно заменен.
3.8. Записываясь в турнир, игроки соглашаются на трансляцию, запись и публикацию событий турнира, как это определено ТД.
Раздел 4
4.1.3. Перед матчем игрок может потребовать смешать игральные кости. Для этого запрашивающий игрок бросает все четыре кости. Его соперник выбирает одну кость, после чего свою кость выбирает другой игрок. При необходимости можно добавить еще две кости.
4.1.4. При использовании стаканчика, кости необходимо энергично встряхнуть не менее двух раз вверх и вниз и выкатить одновременно на правую сторону доски с достаточной силой и высотой, чтобы они свободно кувыркались. ТД должен установить, засчитывать ли бросок, если кость оказалась на фишке. По договоренности можно бросать кости на левую часть доски (до броска на правую сторону или до окончания партии). При использовании баффл-бокса кости в него бросаются одновременно из руки или стаканчика.
4.1.5. Если соперник поднимает кости до того, как его время активировано (быстрый захват), игрок может поставить часы на паузу, чтобы завершить свой ход. Если соперник делает бросок до того, как игрок заканчивает свой ход, игрок должен указать на это и заявить о своем выборе: бросок остается в силе или должен быть выполнен заново.
4.1.6. При использовании четырех костей игроки заканчивают свой ход, поднимая одну или обе кости.
4.2.1. Игрок должен четко перемещать фишки в определенное место, используя одну и ту же руку на протяжении всего хода (в том числе ударяя по часам), держать вынесенные фишки подальше от игровой поверхности и объявлять бросок перед передвижением костей. Игрок не должен касаться фишек во время хода соперника.
4.2.2. Оба игрока должны указывать на все неправильные ходы фишек. Для исправления требуется вернуться к исходному броску костей и положению и возобновить игру оттуда. Игроки могут вносить поздние исправления по согласованию. Вариант правила: ТД должен установить политику либо легальных ходов, либо ответственных ходов. Легальные ходы: все недопустимые ходы должны быть исправлены, если они замечены до того, как соперник сделал действительный бросок. Ответственные ходы: если происходит неправильный ход, соперник должен либо потребовать его исправления, либо оставить, как есть.
4.2.3. Зрители не должны указывать на неправильные ходы фишками, если только оба игрока не соглашаются разрешить это и не вывешивают соответствующий знак возле доски.
4.2.4. Ошибка в начальной позиции должна быть исправлена, если она обнаружена до третьего действительного броска в партии.
4.3. Если требуется повторный бросок, время на ход может быть сброшено.
4.7. При отсутствии доказательств обратного в споре о подсчете очков и если только один игрок сохранил письменный счет, он имеет преимущественную силу; в противном случае карточка ведения счета остающего имеет преимущество. Все ошибки в подсчете очков должны быть исправлены, если они обнаружены, даже если они предварительно согласованы обоими игроками.
4.8. При обнаружении неправильной длины матча начатая партия должна быть завершена. Используемая длина матча должна быть изменена на правильное значение, если ни один игрок не достиг ни использованной, ни правильной длины.
Раздел 5
5.2. Если игроки не могут быстро разрешить спор, часы должны быть поставлены на паузу, игровые материалы оставлены нетронутыми и вызван ТД, который выносит решение. Потерпевший игрок может незамедлительно обжаловать любое решение ТД и предполагаемое корректирующее действие. ТД должен созвать комиссию из 3 или 5 квалифицированных и незаинтересованных игроков для независимого рассмотрения доказательств и аргументов, которая большинством голосов может отменить или изменить решение ТД. Все лица, участвующие в споре, имеют право делать соответствующие заявления ТД или комиссии.