Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Совет 43. Безопасный вход в дом.
Самым обидным для соперника в нардах является полное закрывание дома с одной или несколькими его фишками  на баре. Ваш соперник не может ходить, в то время как вы можете свободно перемещать оставшиеся три фишки по доске куда угодно, в полной безопасности. Партия обычно заканчивается победой, а часто и марсом. Тем не менее, когда вы заперли дом, важно быть бдительным и играть осторожно. Немного небрежности в сочетании с некоторыми неудачными бросками может привести к тому, что ваш соперник может вырвать победу из пасти поражения...
2 часа назад
Проблема 7
У черных большой выбор. Если играть на блиц, самым удачным ходом является 8/4(2) 6/2*(2) – именно так было сыграно за столом. В результате черные получают дом с 3 занятыми пунктами и белой шашкой на баре, но также и разобранный 8-й пункт плюс дефицит в атакующих силах. 13/9(2) 6/2*(2) безопаснее и подтягивает атакующие силы черных, но выглядит как-то не очень. 18/10 6/2*(2) также безопаснее, но тоже мало чем полезен. Если не брать во внимание блиц, то у черных тоже имеются несколько интересных вариантов...
2 дня назад
Совет 42. Блицуйте изо всех сил.
Один из самых эффективных способов выиграть простую партию или выиграть марсом — это провести успешный блиц. Вы попадаете в пару фишек соперника, которые остаются на баре, пока готовите строителей, чтобы продолжать атаковать и занимать новые пункты. Если все пойдет по плану, вам удастся запереть фишки соперника, а затем провальсировать к дому с победой. При проведении блица важен каждый строитель. Вам нужны фишки в радиусе действия, чтобы занимать пункты, или чтобы ударить, если ваш соперник вернет одну из своих фишек из бара...
6 дней назад
Проблема 6
Черные должны найти ответ на два вопроса. Во-первых, должны ли они использовать свои двойки для достижения тактического преимущества с помощью побития белого блота на 9-м пункте или же использовать их на долгосрочную перспективу для захвата важного наступательного 4-го пункта. Найдя ответ на этот вопрос, черные должны решить, как лучше использовать оставшуюся четвертую двойку. В реальной игре черные выбрали вариант с подбоем белого блота – бар/21 13/9*. Тем не менее, это не совсем верная идея. Черные позади в гонке, и даже подбой белого блота на 9-м пункте не решает эту проблему...
1 неделю назад
Проблема 5
Классическая игра научила всех нас тому, что нельзя захватывать 1-й пункт в начальной стадии игры. Эта позиция наглядно иллюстрирует, что слепое следование этому принципу может привести к ошибке. Правильный ход в данной позиции – 20/16* 7/1, несмотря на более очевидный на первый взгляд 20/16* 13/7. Предположим, черные сыграют 20/16* 13/7, как это было в реальной игре. Что может произойти дальше? Во-первых, черный блот на 1-м пункте может быть подбитым уже при следующем броске белых. А это будет...
1 неделю назад
Совет 41. Используйте бесплатную сдачу.
На первый взгляд может показаться, что игра кубом удвоения после партии Кроуфорда довольно проста. Отстающий предложит удвоение при первой же законной возможности, так как у него есть все, чтобы выиграть, а терять нечего. У лидера будет по крайней мере почти равная игра, поэтому он должен автоматически взять. Но подождите – все не так просто, как кажется. Предположим, что вы ведете со счетом 10-9 в матче до 11, ваш соперник выиграл партию Кроуфорда и сейчас удваивает. Если возьмете, то будете играть эту партию на матч...
1 неделю назад
Каналу Просто нарды - 3 года
Сегодня, 3 апреля 2025 года, у канала ПРОСТО НАРДЫ день рождения! Ровно три года назад на канале появилось первое сообщение. К сегодняшнему дню их набралось уже около 1000. Надеюсь, моих читателей (а вас уже около 400 человек) канал не разочаровал и они узнали из постов и статей канала что-то интересное для себя...
2 недели назад
Проблема 4
Черные застроили свой первый пункт, что в значительной степени повышает их шансы на блиц. Дополнительно Черные закрыли свой третий пункт, в то время как у Белых два блота в доме Черных. В этой позиции напрашивается автоматический ход Бар/22, 6/4*. На самом деле, однако, это не совсем автоматический ход. Как насчет того, что бы спокойно сыграть Бар/20? Это позволит Белым закрыть четвертый пункт, если он выбросит двойку, но вероятней всего, у него будет неприятная потеря другой шашки. Если он не выбросит двойку, он может получить проблему...
2 недели назад
Совет 40. Понимайте правило Кроуфорда.
Когда игроку осталось набрать одно очко для победы в матче, очевидно, что его соперник должен удвоить ставку как можно скорее, поскольку, удваивая, он может получить многое, ничего не теряя. Но если бы отстающему было позволено удвоиться немедленно, это значительно уменьшило бы ценность нахождения в одном очке от победы в матче. Для того, чтобы решить эту проблему, покойный Джон Кроуфорд придумал правило: когда игрок оказывается в одном очке от победы в матче, следующую партию играют без куба. Эта партия называется партией Кроуфорда...
3 недели назад
Активы и пассивы
Когда бухгалтер составляет финансовый отчет, он добавляет в него активы и пассивы компании. Разница между активами и пассивами является теоретической стоимостью компании. Позиции в нардах оцениваются примерно так же. Для каждого броска существуют различные варианты ходов, каждый из которых имеет свои недостатки (пассивы) и достоинства (активы). Сочетание этих активов и пассивов в позиции определяет чистую стоимость – эквити (equity). Задача игрока - создать позицию с максимальным значением эквити...
3 недели назад
Проблема 3
У Черных изрядное количество неприятностей, Белые захватили пятый пункт в доме Черных и вот-вот захватят важный четвертый пункт в своем доме. У Черных весьма посредственный бросок и они должны извлечь максимальную выгоду из этого броска. Один из вариантов, это просто создать барный пункт. (Это и было сделано за столом). Проблема такой игры в том, что это не создает ничего важного. Так как Белые захватили пятый пункт, то для целей сдерживания Белых дальних шашек восьмой пункт имеет не меньшее значение, если даже не большее...
3 недели назад
Совет 39. Сыграйте первый турнир.
Турниры по нардам могут быть интересным способом проверить свои навыки, познакомиться с другими игроками в нарды и, возможно, даже выиграть в ходе турнира немного денег. Участие в первом турнире может быть несколько пугающим, потому что кажется, что там происходит много необычного, но этого может и не случиться. В рекламах турниров, как правило, сообщается о двух разных датах: времени начала регистрации и времени старта турнира. Запланируйте приезд к началу периода регистрации, чтобы успеть записаться, выучить правила и познакомиться с другими игроками...
3 недели назад