Успех проекта основывается на грамотно разработанной стратегии. Люди, создающие системы, предпринимают попытку заглянуть в будущее и на основе полученных данных сформировать конкретный план. Проблема в том, что учесть абсолютно все невозможно, и в любой момент может появиться фактор, из-за которого придется вносить в первоначальную схему значительные коррективы. Именно на этом этапе подключается стратегирование. Что это такое, почему оно важнее заранее разработанной стратегии и как использовать его в личных проектах? Рассмотрим на примерах.
Стратегия и стратегирование
Есть жанр компьютерных игр, который называется «стратегия». В нём игрок берет на себя функции правителя, по приказу которого проводятся все работы. Так, в Civilization необходимо развивать целое государство — следить за расходом ресурсов, возводить города и отдельные здания, обеспечивать благополучие жителей и содержать армию. Чтобы делать это успешно, требуется разработать план действий, который поможет достичь цели, например, устойчивого экономического развития. Это и есть стратегия.
В ней не только просчитывается результат, но и учитываются риски, которые могут появиться в ходе реализации. Продолжим пример с игрой. Я могу выбрать тактику максимального расширения подконтрольного государства на начальных этапах. Это потребует вложения огромного количества драгоценных ресурсов в создание поселений, из-за чего значительно сократятся расходы на армию, а следовательно повысится риск проиграть войну в случае ее начала. Тем не менее, расширение границ заставит соседние страны проходить по моей территории для налаживания торговых связей, что позволит мне ввести пошлину за пересечение границы и обеспечить практически безграничный приток финансов в казну.
Но, как отмечалось ранее, в случае неожиданного военного вторжения придется в кратчайшие сроки искать пути выхода из ситуации с минимальными потерями. И это уже стратегирование — изменение стратегии в связи с обстоятельствами. Так, я могу немедленно прекратить экспансию, сдать врагам одно из поселений, тем временем сформировать армию в другом регионе и предпринять попытку контрнаступления. Ещё можно попытаться заключить союз с соседними государствами. А дальше либо продолжать следовать намеченному ранее пути, либо разработать новый план, который так или иначе должен будет привести к процветанию.
Получается, что стратегирование — это неотъемлемая часть работы по созданию успешной системы, которая удовлетворит интересы не только благополучателей, но и ее разработчиков. В реальной жизни примеров тому тоже не мало. Так, в 2017 году режиссер ленты «Лига справедливости» Зак Снайдер не смог продолжать работу из-за несчастного случая в семье. Тогда продюсеры студии Warner Bros., не желая терять вложенные деньги, изменили первоначальную стратегию и пригласили другого режиссера. Он переделал фильм под себя, и в итоге именно его видение показали зрителям в кинотеатрах. Печально, но результат стратегирования оказался, мягко говоря, не впечатляющим — зрители и критики разгромили фильм. Однако история на этом не закончилась...
ПРОДОЛЖЕНИЕ 👈
#планы
#стратегирование
#интересное
#познавательное
#риски