Найти тему
Каждому своё!

Часть 80. Ветер перемен.

https://i.ytimg.com/vi/w1H4kb7RWWA/maxres2.jpg?sqp=-oaymwEoCIAKENAF8quKqQMcGADwAQH4AbYIgAKAD4oCDAgAEAEYciBLKCwwDw==&rs=AOn4CLBGCx7zc8zMACjZENx6GLl2q5zDiQ
https://i.ytimg.com/vi/w1H4kb7RWWA/maxres2.jpg?sqp=-oaymwEoCIAKENAF8quKqQMcGADwAQH4AbYIgAKAD4oCDAgAEAEYciBLKCwwDw==&rs=AOn4CLBGCx7zc8zMACjZENx6GLl2q5zDiQ

Начало.

Имир-бей появился в османском государстве неожиданно. Присягнул на верность Баязиду и рассказал о том, что прибыл он из вражеской Персии, являясь прямым потомком семьи шаха Пехлеви.

-Я к сожалению бастард, рождён от любимой женщины шаха. Он так и не успе сделать мою мать своей младшей женой. Её отравили прямо после моего рождения, а меня самого успели спрятать родственники моей бедной матери. Шаху сообщили, что я умер. Но я вырос и намерен был отомстить шаху. Но старик уже помутился рассудком и мало что соображает, его сыновья устроили между собой распри за престол. Я вынужден был бежать к вам и просить вашего заступничества.

Баязид задумчиво смотрел на молодого человека. Война с персами длилась уже давно и не было ей конца и края. Персы народ хитрый и изворотливый, никому не удалось их стереть с лица земли и камня на камне не оставить от их маленького государства.

-Имир-бей, разве могу я тебе доверять? Чем ты докажешь свою верность мне? - наконец произёс Баязид.

-Я знаю, что ваш поход был отложен в связи с внезапной смертью Османа-паши. Но ведь вы всё равно его совершите? Я готов в этом походе доказать свою преданность вам. Мои братья прознав о моём существовании долго издевались надо мной и замышляли убить, повесив на площади, чтобы все видели и каждый смог плюнуть в меня. Страшное оскорбление и обиду они мне нанесли, сначала убив мою невесту с нерожденным ребёнком. Как вы думаете, могу ли я быть на их стороне?

Баязид обещал подумать и принять окончательное решение. Он отослал Имир-бея к Махмуду. Тот его пристроит на ночлег в своём доме. В покои неслышно проскользнула Фирузе-хатун и упав на колени перед повелителем, покорно склонила голову.

-Примите свою несчастную рабыню, мой падишах. Я истосковалась по вашему голосу и нежным рукам!

Баязид при виде её покорности, почувствовал прилив страсти и подняв подбородок девушки, заглянул в бездонные глаза:

-Хатун, разве ты забыла, что ко мне нельзя врываться без должного приглашения? - жёстко произнёс Баязид, всё крепче сжимая маленький подбородок девушки - я ведь могу и наказать за такую дерзость.

-Простите мне её, повелитель! Я вас люблю и жизни не представляю, если лишусь права видеть ваш благословенный лик! Как решите, так и будет. Ваша воля -закон! - слёзы, словно чистый родник, излились из глаз наложницы и ручейками потекли по бархатной коже покрасневших от смущения щёк.

-Иди к себе. Я сообщу Баширу-аге о своём решении - властно произнёс Баязид, упиваясь унижением и покорностью своей наложницы. После её ухода, он неожиданно приказал Баширу-аге совершенно не то, что планировал ранее.

Евнух побежал первым делом к валиде. Она просила о любом приказе её сына, докладывать ей лично. Но Саши в покоях не оказалось и кусая нервно губы, Башир-ага поспешил в гарем. Да простит ему госпожа, но времени на её розыски уже не было. Близился вечер и приказ повелителя требовал немедленного исполнения.

А Саша тем временем разговаривала в саду с Мустафой-пашой. Она была знакома с ним ещё со времён правления Ямана. Паша только начинал свою службу и был тогда молодым, неопытным беем.

-Много лет с тех пор прошло, госпожа. Я рад, что вы вернулись. Возможно ваше присутствие усмирит жестокий норов повелителя - смиренно произнёс Мустафа-паша.

-Мой сын к сожалению не обладает мягкостью и терпением. Он пошёл в свою бабушку, валиде султан. Она мечтала видеть все эти черты в Ямане, но они достались её внуку. Меня не может это не огорчать и я приложу все усилия, чтобы внушить Баязиду мудрость и впустить в его сердце любовь. Скоро он должен собрать совет и назначить главного визиря. Я бы в этой должности хотела видеть вас, Мустафа-паша.

Паша и сам мечтал об этом, но боялся признаться самому себе.

-К тому же я хочу чтобы вы взяли под своё покровительство сына Османа-паши, Орхана. Юноша вполне способный и унаследовал все качества своего отца. А Мелек-султан неплохо было бы отдать за вас замуж. Более достойного мужа, чем вы, я не вижу.

Паше было около сорока лет и Саша не видела препятствий для брака с Мелек. Но решать в любом случае Разие-султан, она лишь намекнёт ей.

-Благодарю вас, госпожа за столь высокое доверие ко мне. Право, достоин ли я такой чести?

-Не сомневаюсь, что достойны паша. Ведь это вы тогда помогли мне бежать, по просьбе покойного шехзаде Мурада. Если бы не вы, возможно меня и в живых уже давно не было бы. Это я обязана вам своей жизнью и поэтому мне хочется вас отблагодарить за такую верность. Ко всему прочему у меня к вам одно поручение, которое я никому не могу доверить. Я написала письмо в Англию, своей дочери Наташе. Только вы можете его переправить ей.

Мустафа-паша растерялся, но просьбу госпожи обязался выполнить в кратчайшие сроки. Был у него один верный человечек, который сможет доставить письмо валиде чуть ли не в руки её дочери.

Саша вернулась в свои покои довольно таки поздно. После разговора с пашой, она долго гуляла в дворцовом саду, вспоминая свою юность, проведённую здесь. Свои встречи с Яманом, их страстную любовь друг к другу и как неожиданно и печально всё это закончилось для них.

-Госпожа, вас искал Башир-ага. По его взволнованному виду, я предположила что у него что-то срочное для вас - личная служанка Дафна-хатун помогла Саше снять меховую накидку. Погода резко изменилась и сильно похолодало.

-Вызови ко мне Башира-агу. Хочу узнать, что у него там случилось.

Ясмин уже была в хамаме. Как только Башир-ага сообщил ей приказ повелителя, она немедленно стала готовиться к ночи с ним. Ведь именно этого она и добивалась! Фирузе подозрительно следила за её действиями.

-Наложницы принимают хамам по определённым дням. Куда это ты собралась? - грубо спросила она.

-Твоё какое дело. Когда хочу, тогда и купаюсь - осадила Ясмин. Она была полна надежд, что после этой ночи место фаворитки в сердце непокорного султана, займёт она и победно улыбнувшись, выскользнула за дверь.

Фирузе вскочила со своей постели. Нахалка! Что она задумала? Неужели это она к повелителю собирается на хальве? Но это просто невозможно!

-Эфсун-калфа! - крикнула Фирузе, выскочив из комнаты и приметив калфу внизу, мило беседующую с девушками. Калфа подняла голову и недовольно посмотрела на Фирузе. Естественно, что Башир-ага предупредил её о решении повелителя и теперь она всем нутром чувствовала, что будет буря перед видимым затишьем.

-Что ты хотела? - спросила она у Фирузе, поднявшись на второй этаж.

-Зачем эта русская хатун пошла в хамам? Разве она не знает правила гарема и по каким дням рабыни ходят в баню?

-Ясмин-хатун спросила разрешения у главной хазнедар гарема. Что тебя не устраивает? Ты тоже хочешь в баню? Так спроси и тебе разрешат - как могла соврала Эфсун калфа. Она всей душой желала, чтобы Ясмин прошла по золотому пути и потеснила самоуверенную Фирузе в сторону.

-Ты мне лжёшь! - хлёсткая пощёчина прилетела калфе - я сама выясню, что всё это значит и что за интриги вы плетёте за моей спиной. Повелитель меня ждёт этой ночью! Меня! - затопала ногами Фирузе и выскочив из комнаты, заперла калфу внутри. Девушка быстро слетела по ступенькам вниз и направилась в хамам. Сейчас она покажет этой русской интриганке, кто главный в сердце падишаха.

-Выйдите вон! - приказала она двум служанкам, стоящим возле дверей. Ясмин вздрогнула, услышав её голос и зло сощурила глаза, отбросив в сторону душистое мыло.

Служанки выскользнули за дверь и поспешили за Баширом-агой, испугавшись что две наложницы учинят драку между собой.

-Уж не к повелителю ты собралась? - прошипела Фирузе, приближаясь к Ясмин.

-Даже если и к нему, твоё какое дело? Разве ты имеешь право на него? Его приказ был подготовить меня к ночи с ним. Ясно? Ты не можешь повлиять на его приказ, как бы ты не валялась у него в ногах - насмешливо произнесла Ясмин. Она видела сегодня, как Фирузе, словно лиса, выскользнула из покоев султана.

-Я имею все права! Я его главная фаворитка, а ты кто? Как он может без должной подготовки, приглашать тебя на хальвет! Ты специально мне врёшь! Вы сговорились! Падишах меня ждёт. Меня! А этот нечестивец, Башир-ага и калфа вместо меня, тебя готовят! Ничего у них не выйдет! - Фирузе бросилась к Ясмин с кулаками.

Продолжение следует.