Найти тему
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Как здравая идея с прицепами-каплями стала клубом "самоделкин" низкокачественного ширпотреба

Один блогер взял в аренду прицеп-каплю, а он у него развалился! Нет, это не начало страшной сказки - это реальность, и все люди, увлеченные или интересующиеся темой уже про это читали. Неужели в России все так плохо!? Попробую разобраться...

Итак, для начала, я знаю этого блогера. Знаю, что Денис не против "хайпануть", что ездит он вообще не по асфальту, но при этом часто участвую в различных мероприятиях и выставках, и на 99% уверен, что описанная им ситуация имела место быть не ради хайпа, а в реальном путешествии и без особых стараний сие сотворить.

Попытка заработать на модной теме привела к тому, что постройкой жилых прицепов не занялся только учитель по труду Иваныч из 5-й школы, да и то потому, что занят вырезанием голых женщин из корней павших деревьев. Большинство строителей ограничивается изучением темы по фотографиям, в том числе моим с разных мероприятий, выставок и фестивалей. В лучшем случае, они сами на них ездят и делают себе зарисовки и заметки, а возвращаясь домой покупают в Леруа самую простую фанеру и начинают ваять. По моим наблюдениям, около 80-90% всего того, что я видел в России - это полный хлам, пригодный разве что для экспедиций на пруд за деревней и то по асфальту. Выглядит красиво, но как представишь это где-нибудь на перевале, так шерсть выпадает и хвост ломить начинает.

-2

А что в Европе!? Не скажу, что в Европе, а тем более в Америке, такие прицепы сильно популярны. Даже наоборот - это больше скромный и незаметный сегмент рынка по ряду обоснованных причин, но не о них речь. Речь о том, что в Европе такие прицепы все же есть, и вот на фото один из них, наиболее подходящий по конструкции тому, что "разрушил" тот самый блогер, взявший на прокат детище российского кемперстроя.

Конструкция на 99,9% похожа на ту несчастную российскую, но дьявол кроется в деталях. Предполагаю, что именно этот прицеп выдержал бы внедорожные издевательства, потому что потерять репутацию очень просто, а за гарантийные обязательства в Германии придется отвечать, и отмазки типа "это маркетинговый слоган, а не реальный призыв так использовать прицеп" не прокатят. Если прокатят, но имя и название производителя будут очень быстро известны и забыты покупателями.

-3

Какие детали? Элементарно: развесовка, качество панелей, подвеска, расчет усиления конструкции, тип и качество использованного крепежа. Например, коломенский АвтокемперПром для своих прицепов делает не только собственную облегченную, но прочную "фанеру", но и использует многолетний опыт строительства кемперов, и то их прицепы, будучи если не лучшими, то одними из лучших, оставили некоторые вопросы, которые не нашли ответа или не были закрыты в моем коротком тесте. Для этого надо поездить сезон и не по асфальту, чтобы снять все "а если".

-4

Еще один похожий прицеп-капля. Обратите внимание на панели корпуса и их отделку изнутри. Обратите внимание на закрепленную на крыше палатку весом около 50 килограмм и рассчитанную на двести килограмм сверху. Обратите внимание за колесо запаски. Как минимум, кроме хороших панелей корпуса, сам корпус обладает еще и внутренними усилителями. Не думаю, что крепление к раме тут произведено обычными болтами с шайбами, купленными в том же Леруа. Просто потому, что выставка, на которой было все снято, стоит довольно дорого, а продажи не должны нивелироваться рекламациями из-за качества. Ну и плюс та самая репутация.

-5

Опять же, я не буду и не могу утверждать, что европейские прицепы не развалятся и не отвалятся на ходу. Я исхожу лишь из визуального их сравнения с тем, что видел на выставках в России. Кроме того, исхожу из того, что для львиной доли покупателей этих прицепов - максимальным бездорожьем будет заезд на ровную площадку фестиваля. Потому что не стоит забывать, что у нас даже до фестиваля иногда доехать сложнее, чем для немца проехать по Марокко.

-6

Хотите "жести"!? Вот вам усиленный внедорожный вариант.

-7

Это уже в обычном гараже не построишь, а если экономить на материалах и технологиях, то вес и качество изготовления будут такими, что без страха не взглянешь. Да, это стоит очень дорого, но чем мы тогда отличаемся от старого дешевого Китая, если идем по тому же принципу: я построю кемпер из дешевой фанеры, назову его overlander и буду продавать дешевле, чем все конкуренты. А если развалится, скажу, что он вообще построен для дорог типа Рублево-Успенское шоссе, а не для степей Казахстана или "асфальта" Тверской области.

-8

Я все это к тому, что кроме желания что-то сделать нужен технический подход и расчет. То есть, понадобятся тот самый "сопромат", данные по весу комплектующих и их развесовки по месту, структура и усиления. Потом понадобится не фанера из Леруа, покрытая самостоятельно Раптором, а нормальные сендвичи или качественная влагостойкая фанера, обработанная или укрытая надежными материалами или покрытиями, выполненными по всем технологиям. Все же это прицеп к автомобилю, а значит грязь, сырость, мойки, пыль и т.п.

-9

Не для рекламы, а сравнения для, возьмем прицеп того же коломенского производителя. Прицеп с заявленным весом 450 килограмм и с полной экипировкой внутри я спокойно прицеплял, отцеплял и передвигал без посторонней помощи. Денис же пишет, что его прицеп в одно лицо было сложно или невозможно отцепить. Самое интересное, что зайдя на офф сайт производителя ТОГО прицепа, я не нашел данных про вес изделия и нагрузку на прицепное устройство, что не менее важно из-за различия тех самых прицепных устройств. Опять же, не забываем, что я сравниваю с прицепом весом 450 килограмм, который ощутимо больше по размеру, чем прицеп "блогера", потому что внутри есть кухня с холодильником, к которым есть доступ изнутри, а можно выдвинуть вбок - на улицу, плюс маркиза, стол, в два раза больше полок и кровать-трансформер для сидения за столом внутри.

-10

Я умышленно не называю производителя прицепа, раскритикованного Денисом и развалившегося в путешествии. Я уверен на 100%, что такая же участь постигнет 90% всех участников рынка, решивших влиться в популярную тему, не занимаясь этим вопросом ранее, но с чего-то решивших, что они, как минимум, не хуже Толи Рудова, который со своим опытом постройки прицепов и то не полез в эту тему. Исключение будут составлять те, кто подошел грамотно, продуманно, использовал хорошие материалы и технологии, четко описал допустимые пределы нагрузки и эксплуатации. Но там и цена будет повыше, хотя... полляма за каплю - это чрезчур. За эти деньги можно купить "Белку" от проверенного завода в дополненной комплектации, а базовую версию вообще за 360 тыс.

-11

Чтобы не заканчивать пост в миноре, я оговорюсь, что хорошо видеть развитие темы автопутешествий и товаров для них, грустно лишь то, что каждая кухарка у нас все еще пытается руководить страной. А чтобы вам было немного повеселее, то посмотрите на эту европейскую тему для жилого прицепа. Ох, что-то он мне напоминает из советского прошлого. Кстати, лучше такие строить прицепы, чем копировать Запад не умея производить с таким же качеством. Тут хоть прицеп нормально будет сделан и останется только продумать конструкцию раскрываемой палатки и пошить ее. Кстати, внутри получается довольно здорово для столь простой конструкции. Есть определенные минусы, которые я увидел сразу, но идея заслуживает права жить.

-12

Ну и чтобы вас совсем развеселить, вариант прицепа-капли может быть вообще вот таким. Тут и от влаги защищен, и покрытие не слезет, и модуль от рамы не отвалится. А еще и дизайн не надо продумывать - его продумали уже нормальные дизайнеры. Вопрос лишь внутреннего убранства, но в каплях и без того, по сути, получаете только кровать на колесах с кухней на улице. Опять же, в отличие от больших прицепов с доступом к кухне изнутри, но это немного другая тема.

-13

Предопределяя вопросы борцов желчевыводящего фронта и вопросы: "что сделал ты, блогер!? и вообще лучше так, чем никак", попрошу вас представить, что я решил быть хирургом, только потому что это выгодно, потому что увидел по ютюбу, как это делается, а вы пришли ко мне на операцию… Ну и как, лучше так, чем никак? Тогда велкам…