Самая главная классификация перекрестков для нас с вами - по типу регулировки.
Перекрёсток может быть:
· Регулируемый (светофором или регулировщиком).
· Нерегулируемый.
Очень важно отличать виды перекрёстков чтобы правильно выполнить задачу экзаменатора на практике. В случае, если перекресток будет выбран не верно, вы получите 3 штрафных балла.
Также разделить перекрестки можно на:
· Крестообразный;
· Т-образный;
· С круговым движением;
· У-образный.
Если два светофора стоят друг напротив друга и смотрят на вас, то это регулируемый пешеходный переход. Если это 3-4 светофора, либо светофор с дополнительными секциями для пешеходов, или один из светофоров стоит за пересекаемой частью дороги, то это регулируемый перекресток. На регулируемом перекрестке также должен быть знак приоритета.
Необходимо уметь отличать регулируемый пешеходный переход от регулируемого перекрёстка! Это одна из самых распространенных ошибок на экзамене!
Если вы движетесь на месте, где грунтовая дорога пересекается с асфальтом, либо вы выезжаете с большой дороги на дорогу поменьше, знак главной дороги там может и не стоять, помните, что асфальт всегда будет "главным" по отношению к грунтовой дороге (Если нет противоречащих знаков приоритета).
Если вы движетесь в частном секторе, то там могут быть необозначенные перекрестки без знаков приоритета. Могут встретиться и равнозначные перекрестки. Как определить равнозначные перекрестки? Равнозначные перекрестки – это сквозные проезды, на таких перекрестках мы пользуемся правилом "помеха справа".
Будьте внимательны! Когда экзаменатор будет называть задачу он может использовать разные формулировки: "На ближайшем/удобном регулируемом/нерегулируемом перекрёстке...", "На Т-образном перекрёстке...." или просто "На перекрёстке выполните...". Главное не торопиться, найти необходимый перекресток, правильно оценить дорожную обстановку, занять необходимое положение на проезжей части и безопасно выполнить манёвр.