Математик и Мария Алексеевна были так увлечены букетом подснежников, что не заметили Аню Истомину из 11-го А. Аня неслышно сделала шаг назад: хорошо, что уже начался урок, и коридор на втором этаже опустел…
Мария Алексеевна бережно перебирала подснежники. Подняла глаза, усмехнулась:
- Я могу считать эти цветы Вашим признанием моего педагогического и методического опыта?
-Признанием – да… Мария Алексеевна!..
- Мне очень жаль, – перебила Мария Алексеевна, – мне жаль, что букет этот достался мне совсем не заслуженно. Никаким педагогическим премудростям Вы у меня не научились.
- Маша!..
- Мария Алексеевна, – сдержанно поправила математика учительница литературы.
Александр Сергеевич неожиданно признался:
- Я просто не знаю, где ещё могу увидеть Вас, – кроме Ваших уроков.
-На выпускном, – Мария Алексеевна спрятала улыбку. – Говорухин из 11-го А ещё когда подсчитал, что до выпускного осталось сто дней… А теперь уже апрель, подснежники вот цветут… Мне, как одиннадцатикласснице, кажется, что на выпускном обязательно что-то произойдёт, – какое-то самое желанное счастье… И на следующий день так и останется с тобой, – навсегда останется…
- Ни одна ночь не имеет такой силы свершений, как ночь школьного выпускного, – согласился Александр Сергеевич. – Только не всё мы умеем удержать потом в своих руках. Многое остаётся просто воспоминаниями.
- У Вас всё сбылось, – на выпускном… и после? – грустновато улыбнулась Мария Алексеевна.
- Нет. Поэтому мне всегда хотелось вернуться в школу. А вернуться в одиннадцатый класс нельзя. Пришлось вот так, – учителем математики. И… снова не сбывается.
-Так до выпускного ещё есть дни… Уже не сто, но ещё много. И… если сбывается, то – на выпускном.
- Вряд ли у меня получится побывать на выпускном. В конце мая я уезжаю, – я готовлюсь к поступлению в аспирантуру.
Аня затаила дыхание… Так это же то, что надо! Аспирантура – это же значит, что Александр Сергеевич станет учёным! Это же совсем другое – не то, что Ярик Соломенцев, который поступит на подземного электрослесаря! Когда Аня узнала про электрослесаря, у неё даже обида прошла, – из-за той дискотеки, когда Ярик лишь один раз пригласил её на танец, а потом не обращал на неё внимания.
А теперь… Какой Ярик, Какой Петька Батурин! И Аня уже представляла, как упадут от зависти все девчонки – со своими Ромками-Андрюхами, когда она, Аня Истомина, на выпускном будет танцевать с Александром… Сергеевичем, – впрочем, к тому времени он для неё уже будет Сашей.
После геометрии Аня уверенно подошла к учительскому столу:
- Александр Сергеевич! Мама сказала, что мне очень нужны репетиторские занятия по алгебре… и по геометрии.
Математик несколько удивлённо взглянул на Аню Истомину:
- Мне кажется, ты вполне справляешься самостоятельно. Если есть вопросы, – давай на дополнительном занятии выясним, с чем у тебя трудности.
-Нет, – серьёзно и настойчиво сказал Аня. – Мне нужны индивидуальные занятия, – так мама сказала. Она лучше знает, что мне надо. Ещё мама сказала, – спросить у Вас, в какие дни Вы будете приходить к нам, чтобы заниматься со мной.
- Я не занимаюсь репетиторскими уроками, Аня.
От вежливо-суховатых слов Александра Сергеевича Аня растерялась. И подумала: какой он всё-таки… красивый!
А в кабинет математики уже ввалился 8-й Б, и Ане пришлось уйти.
Но и на географии она думала о том, какие у него сильные руки… И как хорошо будет… с ним на выпускном. Только бы успеть сделать так, чтоб и он это понял… и очень-очень захотел.
На перемене Аня небрежно поинтересовалась у Димки:
- Сколько там осталось, – из твоих ста дней?
Говорухин пожал плечами:
- Я тебе что, – калькулятор? Сама посчитай.
Аня и без Димки знала, что мало… Никогда – за все одиннадцать лет! – так быстро не летело время, как сейчас, – один за другим, оторванными листочками календаря, улетали эти подсчитанные Димкой сто дней. Раздумывать было некогда. И прямо в тетради по алгебре, после выполненной самостоятельной, Аня решительно написала:
- Александр Сергеевич! Я Вас люблю. Мы должны быть вместе.
Самостоятельные и контрольные математик всегда успевал проверить к следующему уроку. Аня медленно, – чтоб он обратил внимание, – листала тетрадь. Вспыхнула: благополучная четвёрка. Что-то там подчёркнуто красным, какой-то вопросительный знак рядом с уравнением с двумя переменными… А остальное – будто не замеченное.
Александр Сергеевич, как всегда, подробно говорил о каждой ошибке: не за горами экзамен.
- Аня Истомина, к доске. У тебя типичная ошибка при решении уравнений с двумя переменными. – Обратился к классу: – Такая ошибка допущена почти всеми, будьте внимательны.
Аня не сдержала высокомерной улыбки: ошибку сделали почти все, а Александр Сергеевич к доске вызвал её… Это ли не ответ на её признание!
С уравнением Аня справилась легко. А после звонка с урока осталась сидеть за своей первой партой, – прямо перед учительским столом. Математик заполнял классный журнал, – казалось, не замечал девчонку. Потом всё же взглянул на неё. Негромко посоветовал:
- Возьми новую тетрадь.
Аня перевела дыхание, дерзко улыбнулась:
- Зачем?
Александр Сергеевич объяснил просто:
- Увидит кто-нибудь. Мама… или подружки.
- Пусть увидят. Я люблю Вас. Хотите, – я всем об этом скажу?
- Аня, иди на урок. У вас литература.
- И Вы снова будете сидеть у нас на уроке?..
- Нет. В расписании изменения, и у меня сейчас урок в 7-м А.
- Если есть что-то хорошее на литературе, – это Ваше присутствие. Без Вас мне не хочется идти на этот урок. А Вы… И правда приходите на литературу, чтобы у Марии Алексеевны научиться вести уроки? Или это Ваш любимый школьный предмет? Вы так замечательно читаете наизусть. А, может, Вам больше, чем педагогика и методика преподавания литературы, нравится Мария Алексеевна?
Александр Сергеевич – зря всё-таки его Пушкиным называют!.. Пушкин уже давно не только вспыхнул бы, а и загорелся!.. – совершенно спокойно повторил:
- Аня, иди на урок.
Мария Алексеевна жила в соседнем посёлке. Сегодня Лидия Максимовна пригласила её на родительское собрание в 11-й А, – собрание, понятно, задержалось, и Мария Алексеевна опоздала на последний автобус. Ещё и мелкий дождь стал накрапывать. Мария Алексеевна растерянно поглядывала в окно учительской, куталась в кружевной шарф. Александр Сергеевич предложил:
- Я отвезу Вас на мотоцикле.
Аня едва сдержалась, что не подпрыгнуть от счастья… Мама уже ушла в машину, – после собрания отец заехал за ними. А Аня будто бы знала, – задержалась у приоткрытой двери учительской. Маме объяснила, что ей надо уточнить у математика домашнее задание по геометрии.
Дома вспомнила:
- У нас сегодня дополнительное по математике. Мне бежать надо.
Мама удивилась: Аня не очень увлекалась математикой, к тому же вопрос о её учёбе в институте был решён, – на факультете иностранных языков ей точно не пригодится ни алгебра, ни геометрия, а в аттестате вполне хватит четвёрки.
А Аня уже набросила куртку и убежала.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цвет