Появились первые тесты нового иранского седана, который сами иранцы хотят продавать в России огромными партиями в десятки тысяч штук. И на самом деле машину ругают. Не то чтобы сильно, но ругают. Хотя с чего бы это?
На первый взгляд кажется, что у Тары все нормально. 1,6-литровый атмосферник на 113 сил под капотом – вполне нормальный мотор для бюджетного седана. Все так, но проблема в том, что Тара весит 1,3 тонны в отличие от той же Рио, которая килограмм 900 едва ли наберет. Уж не знаю, почему иранский седан столько весит – может, металл толстый? – но для него нужно уже как минимум 150 сил, чтобы нормально держаться в потоке как в городе, так и на трассе.
По поводу салона к Таре тоже есть вопросы. Помните такой седан Ситроэн С-Элизе, который продавался в начале десятых годов? На российском рынке машина откровенно провалилась, потому что как раз в тот момент стали появляться Рио, Солярисы и иже с ними, которые по потребительским качествам были намного интереснее.
Так вот Тара – это прямой наследник того же С-Элизе. База у машины французская, но крайне устаревшая, а дальше сами иранцы ее уже допиливали напильником в условиях санкций и международной изоляции. В итоге получилось то, что получилось. На машине с пробегом в 250 км (не тысяч, а километров) уже не работает подогрев сидений, пластик салона, нагреваясь на солнце, жутко воняет, а развал-схождение сбит сразу с завода уже на новой машине.
И это только несколько примеров: Тара во всем такая. И тут нужно четко понимать, что мы можем отнести к категории придирок, а чего действительно не должно быть на автомобиле 2023 года выпуска. Допустим, серый жесткий пластик в салоне Таре простить можно, потому что модель подчеркнуто бюджетная. А вот "косяки" по настройке гидроусилителя, развала-схождения и клиренс в 125 мм – это уже совсем неприемлемые вещи.
Стоит ли Тара своих полутора миллионов рублей? Если за те же деньги удастся купить Весту, то нет. Все же Рено неплохо постарался над Вестой в свое время и машина до сих пор актуальна в своей ценовой категории. Тара же морально устарела, а к тому же еще и небрежно собрана. Единственный плюс – наличие автомата, но стоит ли ради него покупать откровенно неудачный автомобиль? Не уверен...