Долго вдовой дочери она не позволила быть. Как и собиралась, в этот раз мужа своей кровиночке выбрала сама. Ибо ей как воздух нужны были свои люди в окружении султана. Оставить сына без присмотра она просто не могла. И уж тем паче, не находится в курсе того, что собирается предпринимать.
Довольно скоро ее взор упал на албанца Емишчи Хасана-пашу. Неважно что паша, о чем знали все, был грубым и неотесанным грубияном. Главное, они были земляками. Сафие-султан не сомневалась, что новоиспеченные супруги не сумеют найти общий язык, и она без труда начнет манипулировать зятем, как уже наблюдалось в первом случае. Тем более, что предпосылка имелись. Этот идиот даже не мог провести с Айше брачную ночь! Верные слуги тут же донесли: строптивая дочурка вытолкала супруга из своей опочивальни.
— Раз ты понравился матушке значит, пусть она и проводит с тобой время, — громко объявила Айше-султан.
Валиде очень обрадовалась этой новости. Мало какой мужчина вытерпит подобное унижение! Была уверена, что паша прибежит к ней, будет жаловаться, и тут она умелой рукой решит все проблемы. И что же? Практически сразу выяснилось, ошиблась! Оказалось, супруги давно спелись. А все случившееся ничего более, как прекрасно разыгранная сцена. Сафие-султан не скрывала своего возмущения. Разве подобное возможно? Дочка начала вести свою игру против матери! И делала это довольно успешно, что не могло не удивлять.
А вскоре дамат сам ли или же по подсказке разумной Айше, прямиком отправил свои стопы к султану. Как оказалось, Хасан-паша долго и много говорил повелителю, что тот не должен слушать советов своей родительницы, которая разбогатела благодаря бакшишу, постоянно оседающему в ее карманах. Потом и вовсе пригрозил, что если султан не услышит умных слов, то в самое ближайшее время в Стамбуле произойдёт восстание, на фоне которого предыдущие покажутся легким укусом блохи.
— Госпожу следует немедленно выслать из дворца, иначе вам не жить! — вещал паша, отчаянно вращая черными глазами.
Сафие-султан даже плохо стало, когда она это все узнала. Это просто счастье, что падишах сам передал весь разговор, не скрывая, что очень озабочен услышанным. Внешне она изобразила покорность, в душе же вся просто кипела. И будь ее воля, просто своими бы руками уничтожила мерзавца, а заодно и родную кровиночку Айше! Если с дочерью еще можно подождать, тут ее могли не правильно понять. А вот с зятем сомнений не имелось: надежд на спасение у него нет. Ему не жить. Это только дело времени.
Немного выждав, она сообщила сыну, что Хасан-паша, так ратующий за справедливость сам жуткий взяточник и получил должность Великого визиря, раздавая бакшиш налево и направо. Сказанное подтвердила показаниями свидетелей, естественно заранее подкупленных. Удар пришелся в цель. Султан мгновенно уволил пашу с должности визиря.
Вообще-то он хотел его казнить, да только негодяй, узнав откуда-то о намерениях повелителя, успел сбежать и забаррикадировался во дворце вместе с Айше. Поразительно! Просто не было слов, когда узнала об этом. В довершении всех бед в сердце вкрался предательский страх, что сын помилует изменника и тот доведет начатое дело до конца. Особенно, когда узнала, что Айше-султан умоляла брата сохранить ей мужа, которого безумно любит. Последнее жутко удивило. Неужто она и верно влюбилась в этого мужлана?! Особенно потрясло, что кровиночка пообещала вместе с пашой отправиться в хадж и жить там как паломники. Пришлось приложить максимум усилий к тому, чтобы слабохарактерный падишах не свернул с пути и доделал дело до конца. Именно она настояла на отправке хорошо обученного отряда во дворец.
Прекрасно понимая, что его ждет, Хасан-паша с верными людьми пытался держать осаду. Ничего не оставалось, как пригрозить дочери, что если будет так себя вести, ее голова слетит вместе с головой мужа. Надо отдать должное албанцу, он не стал рисковать жизнью любимой женщины и решил сдаться. Когда палачи ворвались во дворец, они застали его в спокойном ожидании казни. Последнее свидетельствовало, что зять и верно был храбрым воином, о чем ей приходилось слышать. Только Сафие-султан это больше не волновало. Для нее он навсегда останется врагом и предателем.
Потом до ее ушей дошли слухи, как дочь проклинала мать, когда султан с подачи родительницы приказал выбросить тело Хасана-паши в сточную канаву…
— Мерзавка, сказала бы спасибо, что жива осталась… — жестко промолвила Сафие-султан при встрече с дочерью. И невольно содрогнулась, когда Айше одарила ее взглядом, полным ненависти. Просто в голове не укладывалось, как подобное возможно! Ведь она ее дочь? Разе не сказано, что дети должны любить и уважать родителей?!
Предыдущая публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 55
Продолжение по ссылке