Уже подведены предварительные итоги экзаменационной компании 2023 года. Министерство образования заявило о стабильности результатов и по ряду предметов наблюдается рост средних тестовых баллов. А еще результаты оказывается «свидетельствуют, что в нашей стране достаточно высокое качество образования»
Здесь мы постараемся разобраться, почему это не соответствует действительности. Сначала посмотрим на цифры. Мы видим, следующие результаты.
Здесь мы видим средний тестовый балл по предметам и как он изменился по сравнению со значением среднего за четыре предыдущих года (2022, 2021, 2019 и 2018, исключили 2020 из за ковида). Зеленый повысился, красный понизился.
Сразу делаем вывод что с Русским языком и литературой все понятно, тут с министерством спорить не будем. Данный факт очевиден и трудно оспорить.
Остальные предметы в действительности имеют положительную динамику в той модели расчета которую использовало министерство, но из всего этого больше всего вызывает интерес математика.
Профильная математика.
По графику видно что средний балл и правда растет, а если взять еще более поздние года где средний бал не переваливал за 49, то все будет очевидно, но это не так.
Не учитывается тот факт, что общие количество сдающих профильную математику уменьшается, есть же выбор между профильной и базовой. И те кто выбирают профильную в большей степени что-то да понимают в ней. посмотрим еще на некоторые цифры.
Главные цифры по математике.
Из таблицы и графика видим, куда все это идет. Количество сдающих профиль падает, количество стобальников тоже падает, это логично скажите вы, но о чем это говорит? Все очень просто, это говорит о том, что количество учащихся освоивших математику на высшем уровне в нашей стране падает. Сам факт того, что доля участников сдающих профиль уменьшилось на 11% по сравнению с 2019 годом, и составляет 45%, говорит о том, что математика остается сложной для большинства учащихся. Базовую математику не выбирают просто так, главная причина – это отсутствие достаточных знаний для сдачи профиля, если же эти знания имеются, то будет выбрана профильная, хотя бы по той причине «сдам на всякий случай, мало ли пригодится».
И вот еще один график, который показывает долю стобальников среди сдающих профиль.
Снова снижение показателей. В 2023 году только 0,04% по сравнению с 0,11% в 2019г.
Главный вывод, который хочется сделать, что есть огромные проблемы в образовании, в особенности математическом. Решением этих проблем стоит заниматься на глобальном уровне, но ждать результатов не стоит, поэтому необходимо заниматься решением локальных проблем на местах. Каждый преподаватель в силах изменить текущее положение дел в положительную сторону.
В свою очередь и сам постараюсь приложить все возможные усилия, чтобы повлиять на ситуацию.