Особенно выдающейся в этой сфере была старшая сестра Правителя – Хеленгена, злобная, худая, не первой молодости, девица вечно недовольная своим положением.
Нет! Она не стремилась быть Правителем. Правитель-женщина – это абсолютно невозможно в нашей архаичной стране!
Но зато всячески строила козни и мешала брату вести государственные дела! Устраивала большие и мелкие пакости, отвлекая его от управления государством, и занимая его драгоценное время, которое он мог бы потратить на анализ особо важных проблем.
Правитель к своему молодому возрасту был уже достаточно мудр и опытен, чтобы без последствий пресекать действия сестры на самом начальном их этапе, пока они не превратились в грязевую лавину или цунами. Видимо, предугадывал ее намерения на родственном, генетическим уровне.
Да ...
Правитель был молод, умен и не по годам мудр. Но тем не менее, он совершал ошибки. Ведь он был человеком.
Правитель выбирал себе советника из числа наших преподавателей, по совместительству работающих в Правительстве. Советника на одно дело, советника на одно событие.
Поэтому так называемые советники не боялись ответственности и наказания. Они с легкостью могли аргументировать отрицательные последствия принятых ими решений более ранними ошибками. Свалить вину на предшественника.
Наша учебная коллегия в школе, как составная часть Правительства, разрабатывала прогнозы и анализы для Правителя. Изредка ОН приходил к нам посоветоваться лично. Если что-то срочное. Чаще прогнозы отсылались ему с курьером.
Примерно на четвертом курсе преподаватели организовали группу из студентов разных специализаций. Зачем это было сделано, выяснилось многим позже. В группу вошли экономисты, юристы, дипломаты, производственники, торговцы и я, как социолог-налоговик, специалист по связям с общественностью и управлению этой самой общественностью.
Нас учили работать в команде. Помогать друг другу. Советоваться. Применять знания и опыт товарища при выполнении поставленной задачи. Учили быть командной силой. Одним кулаком.
Обычно на общих уроках я сидела в дальнем углу за последней партой, старательно делая вид, что ничего не вижу, и ничего не слышу. Что меня нет.
И меня никто не замечал.
А тут двое из наших студентов совершенно неожиданно решили дать волю своим нежным чувствам, и заняли мое место. Мое мнение никого не интересовало.
Я, не особо сопротивляясь, села за первую парту.
Урок начался.
И тут вошел ОН!
У меня остановилось сердце и замерло дыхание …
Вошел в класс, величественный и красивый.
То, что идет урок, его не смутило ни разу. Государственные дела не терпят отлагательств.
Он советовался с учителем, моим наставником, стоит ли повышать налог на продажу сельхозпродукции, товаров народного потребления, изделий народных мастеров, кожевенных мастерских и всех прочих. Учитель с готовностью кивнул, конечно, если дело касается государственных интересов, налоги необходимо поднять.
- Я бы на Вашем месте не делала этого, мой Повелитель!- неожиданно для себя самой очень тихо и робко произнесла я.
Он не должен был услышать. Это был шепот маленького ручейка, тихо журчащего глубоко внизу у подножья высоких скал, невидимого и неслышимого.
Но он услышал, обернулся, нашел меня взглядом, казалось, очень удивился, поразился увиденному. Застыл в изумлении.
Потом ...
Подошел ближе, наклонился и уперся взглядом мне в лоб потому, что я опустила голову. Я буквально физически ощущала этот сверлящий взгляд.
- Обоснуй! - резко потребовал он.
Я вжалась в поверхность учебной парты.
Но. Слово не воробей.
Я глубоко вдохнула, выдохнула, подняла голову и взглянула на него, такого невыразимо прекрасного, сжала зубы и, склонив голову перед его величием, чуть громче прошептала.
- Сейчас ВЫ, Повелитель, увеличите налоги всего лишь на 2 процента. Это кардинально не решит финансового вопроса для бюджета страны.
Но.
Уже через пять лет крестьяне и ремесленники разорятся. И поднимут бунт.
И,
чтобы отвлечь внимание народа от внутренних проблем, Вам, мой Повелитель, придется впустить в страну эпидемию, страшную болезнь, которая унесет жизни сотен тысяч жителей. Или развязать войну с соседним государством.
Которого у нас нет.
А из соседей у нас только Океан. И Океан, несомненно, будет победителем в войне!
Повелитель, не сводя с меня сосредоточенного изучающего взгляда, задумался. Помолчав, спросил, выделяя каждое слово паузой.
- Что ... ТЫ ... МОЖЕШЬ ... предложить для наполнения бюджета вместо повышения налогов?
Я выдохнула, успокаивая дыхание. Это был мой звездный час! Единственный шанс, ради которого я родилась, жила, училась!
Я не могла это упустить!