- Вера Васильевна! Мне Денис звонил, - сообщила в телефонном разговоре радостным голосом Вероника.
- Нам тоже звонил! - поделилась женщина с будущей невесткой. - Только мы недолго разговаривали. Он тебе что-то рассказал о себе? Где они сейчас?
- Нет. Им нельзя об этом говорить, - пояснила она. - Думаю, там везде опасно. Но, самое главное, что жив-здоров.
- Да, ты права, - согласилась Вера Васильевна. - Позвонил, и уже хорошо!
Денис, человек не из робкого десятка, привыкший к опасности и риску, не мог привыкнуть к одному: гибели боевых товарищей. Душераздирающие звуки канонады, казалось, не прекращались не на секунду. Периодически к ним добавлялось жужжание дронов, после которых обязательно поблизости разрывался снаряд, а то и несколько. Десятки, сотни железных осколков разлетались на метры в разные стороны, всякий раз задевая кого-то из бойцов. До сих пор Денису везло, пули обходили его стороной. Но от этого было не легче. Каждый день приходилось выносить из-под огня раненых и убитых. Несмотря на это боевой дух среди воинов только нарастал. Унывать и предаваться панике было некогда. За спиной - семья, родина, страна.
С первых дней пребывания на передовой стало понятно, что противник хорошо подготовился и ждал русских солдат. Об этом "говорили" колеи от гусеничной техники. Противник заминировал дорогу по краям, давая возможность проехать как можно дальше, впоследствии планируя взорвать отходные пути, таким образом "захлопнуть котёл", как выражались здесь. В один из таких котлов попал взвод Дениса. На календаре был май, от снега не осталось и следа, зато ещё сохранившиеся на выжженной земле деревья облачились в камуфляжные костюмы. Именно они и помогли попавшим в ловушку бойцам спастись. Заметив над головой дрон и поняв, что все они под "колпаком", командир крикнул:
- В укрытие!
Бойцы разбежались в разные стороны: кто-то спрятался среди деревьев, кто-то прыгнул в яму, образовавшуюся ранее от падения снаряда. Через считанные секунды раздался свист и взрыв, потом ещё один, и ещё... Несколько человек всё же не успели укрыться. Они так и остались лежать на голой земле. Зловещее жужжание дрона не прекращалось. Он, словно одноглазый разведчик, наблюдал за происходящим и издавал радостные звуки. Вдалеке показалось несколько вражеских бронетранспортёров, движущихся в направлении бойцов. За ними следовало несколько солдат с оружием в руках, готовых выстрелить в любой момент. Всё смешалось: жужжание, взрывы, рык моторов, крики солдат и командира. Было страшно. Всем было страшно! Но ни один воин не повернулся спиной к врагу. Стало понятно: прямого столкновения не избежать. Однако силы были не равны. Люди - против брони. Мысленно Денис простился со своими близкими и сделал шаг навстречу врагу, когда прозвучала команда:
- К бою!
И вдруг грозное рычание мотора послышалось за спиной. Из ниоткуда появились два танка и прямой наводкой ударили по противнику. Бой железных титанов был недолгим. Бронетранспортёры не выдержали натиска танков, в итоге сгорев "от стыда за своё поведение". Экипажи начали выскакивать из полыхавших подбитых машин, тут же натыкаясь на пули пехоты, причём не всегда вражеские. Обезумев от паники или от адреналина, шедшие за танками солдаты стали стрелять во все стороны без разбора, нередко задевая своих. Неизвестно, сколько длился бой, но, когда всё стихло, взору уцелевших бойцов представилась картина, напоминавшая кадры из военных хроник. Раньше Денис видел такое только по телевизору во время просмотра фильмов про Великую Отечественную войну, а теперь он будто оказался на площадке, где снимали эти фильмы. Выжженная земля, поломанные ветви деревьев, дымящаяся техника, воронки от снарядов, безжизненные тела, разбросанные на десятки метров, и даже летающий одноглазый шпион оказался поверженным в этой нелёгкой схватке. Только "декорации" были настоящими и бойцы в окровавленной форме не оживали после команды "Снято!". Это был первый бой для Дениса. Первый, но не последний.
Через пару дней, окопавшись в назначенном районе, солдаты готовились ко сну. Вдруг с другого конца окопа послышался шорох, тупой звук от удара, выстрел. Ещё один.
- Укропы! - пронёсся душераздирающий крик, смолкнувший после очередного выстрела.
- К бою! - раздалась команда.
Началась рукопашная. Только потом выяснилось, что одна из диверсионных групп проникла на территорию противника с целью уничтожения последнего, однако потерпела неудачу. Из десяти человек только двое остались в живых: мужчина лет шестидесяти и совсем молодой парнишка. Они говорили на чисто русском языке. Увидев, как их товарищи погибают один за другим, они бросили свои автоматы и запричитали:
- Не убивайте! Пощадите! Нас заставили! Мы такие же русские, как и вы!
Пока решалась судьба пленных, Денис смотрел на них и думал: "А ведь, и правда, такие же! Две руки, две ноги, голова... Только какие мысли в их голове? О чём они думают? Что чувствуют? Почему взяли в руки оружие и пошли убивать?" В их глазах застыл страх, руки тряслись, а губы повторяли одни и те же слова: "Пощадите! У нас семьи, которые ждут нашего возвращения".
- Его тоже ждут дома, - с убийственным спокойствием ответил командир, имея в виду военнослужащего, который первым оказался на пути диверсантов и получил пулю в лоб.
Он успел предупредить боевых товарищей о нападении, за что поплатился жизнью. Но благодаря ему выжили остальные бойцы, находившиеся в тот момент в окопе. Посмертно он был награждён Орденом Мужества. Он принял удар на себя и спас своих товарищей. В прошлом - простой менеджер, мечтавший о карьерном росте, он даже не мог предположить, что станет Героем. На таких Героях держится земля русская! Всегда держалась! И дальше будет держаться!