Найти тему

Итоги репетиторства за год. Часть 2 - "Детская".

Оглавление

Продолжаю подводить итоги своей работы. Теорию, как говорится, написала, пора за практику приниматься. Следующий этап - стороны треугольника "ребёнок - родитель - учитель". И сегодня поговорим о детях.

Самая важная и значимая часть моих итогов, ради кого собственно всё и начиналось. Так как репетиторство своё я начала не с сентября, а с октября, то для полноценного завершения учебного года пришлось захватить июнь. Часть детей я уже выпустила, часть детей, которые пришли позже, ещё занимаются. Малышей отправила отдыхать. На данный момент у меня осталось шестеро ребят. Из них трое подготовишек, одна пятилетка, мальчик с ОВЗ и школьник с социальными проблемами.

Мои подарочки на выпуск: медаль "Азбуку прочёл", грамота за успешное прохождения курса подготовки к школе, книжка, сладкий батончик.
Мои подарочки на выпуск: медаль "Азбуку прочёл", грамота за успешное прохождения курса подготовки к школе, книжка, сладкий батончик.

Чему научились?

  • Читать по слогам (1 ребёнок бегло читает),
  • решать в пределах 20-ти примеры,
  • составлять и решать в пределах 10-ти задачи,
  • составлять и решать неравенства,
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку,
  • работать с таблицами,
  • писать элементы письменных букв (правописание я не давала),
  • узнавать и называть объёмные и плоские геометрические фигуры,
  • измерять длину, вес, температуру,
  • рассуждать на представленную тему,
  • составлять описательные и сюжетные рассказы по картинкам,
  • Рисовать человека, дерево.
  • и т.д., и т.п.

Понятно, что писать ещё можно много и долго. Главное, я думаю, что сформированы учебные навыки, психологическая и физиологическая готовность к школе.

Дети разные. Кому-то легче даётся чтение, кому-то математика. У кого-то тетрадки чистые, строчки ровные, а есть и потрёпанные, со скачущими туда-сюда крючками и палочками.

Рабочие материалы.
Рабочие материалы.

Немного о конкретных детях.

  • Артур. Моя гордость, первый мой выпускник.

Пришёл практически с чистого листа. Мама только грустно кивала головой, когда мы проводили предварительную диагностику.

Как нам давались первые буквы! Топтались на одном месте по несколько занятий. А потом пришло и понеслось. Это он у меня читает бегло. Каждое занятие начиналось со слов: "Читать, читать!". А математику мы только качнули, направили в нужное русло. Там открылся большой пласт знаний, заложенных ранее в семье на уровне генов и воспитания. Думаю, он точно банкиром или бизнесменом будет. Любитель дарить подарки и получать их. Как он шёл ко мне с букетом цветов за спиной на мой день рождения! Правда потом каждое занятие спрашивал, а что я подарю ему на его день рождения😂. Жаль не подарю, уезжают они в другой конец страны, где он и пойдёт в первый класс.

Буду скучать по нему. Обещал прислать фото с линейки 1 сентября. Записал мой номер телефона.

Первый пошёл! Лицо закрыла по этическим причинам.
Первый пошёл! Лицо закрыла по этическим причинам.
  • Артём. Будущий полицейский, или пастух, или ... .

На прошлом занятии сказал, что будет работать в цирке (проходили букву "Ф" - читали про фокусников, жонглёров, клоунов) и откапывать кости динозавров. Вот такие две несовместимые специальности. Я спросила:

- Как ты сможешь совмещать их?

- А я схожу в цирк, когда он приедет, выступлю там, а потом пойду опять кости откапывать.

И я в очередной раз поражаюсь детскому мышлению, что только то, что есть перед тобой, существует. Остальное - мимо. Жизнь в матрице. А может так оно и есть?

Артём - левша. Если есть среди моих подписчиков левши или педагоги, то вы сразу поймёте, всю сложность постановки руки. Поначалу мог написать цифру мало того, что снизу вверх (а надо сверху вниз), но и вверх "ногами" и в обратную сторону. Захочешь так написать - не получится. Я пыталась. Ох, как мы бьёмся! Но прогресс есть! Стал писать правильно. Мне нравится в нём терпение. Пыхтит, кряхтит, но делает. На следующем занятии заканчиваем Азбуку, но он не уходит. Будет ходить всё лето. Уже принёс мне из дома книжки, которые хотел бы прочитать со мной. Мамины слова дословно: "Алёна Витальевна, спасибо вам за всё. Мы все вам так благодарны. Какое счастье, что мы вас нашли!". Дома выполняет только мои задания, Это он по зиме, с поднявшейся под 40° температурой, сидел одетый перед дверью дома и твердил, что он всё равно пойдёт к Алёне Витальевне на занятия. Пришлось мне по телефону уговаривать его полечиться, а потом уже приходить. Хотя начинали сложно, мальчик эмоциональный, тяжело принимающий новое, первые занятия ползали с ним по полу, он играл в игрушки, я учила. Теперь высиживает весь час с двумя переменками, строго по звонку (точнее колокольчику) усаживается за стол и встаёт. Ещё и командует мной - чем мы сегодня заниматься будем, сколько читать и писать. Конечно, мы делаем так, как надо, но с его осознанием, что он в этом принял участие. Начальником точно будет.

  • София или Софа. Только не Соня. Не принимает эту вариацию имени. Девочка - кокетка, модница.

При правильном выполнении задания произносит фразу: "Это идеа-а-ально!", при этом целует кончики пальцев. Пришла второй волной, дошли с ней до буквы Ё, окончание близко, но планируют тоже всё лето ходить. Любит меня безумно, готова остаться у меня жить. Очень активная, коммуникабельная девочка. Учёба даётся сложновато, но я думаю, что в жизни не пропадёт. До школы ещё есть время, будем работать. Привела мне двух учеников - лучшую подругу Машу и свою первую любовь - Арсения.

  • Маша. Чудесная девочка. Когда она пришла, я сказала, что это - вторая я.

Правда потом пошли различия. Считает отлично, любит математику. Читает тоже хорошо, но не любит читать. Причину я поняла, об этом позже. Схватывает всё на лету, усидчива, старательна, тетрадки хоть на выставку. Но есть но... Мама... Про это напишу в статье про родителей. Маша уже выпустилась. Думаю, будет отличницей.

  • Егор, Егорка. Мальчик с ОВЗ. 10 лет. Первый мой опыт работы с такими детьми.

Начинали работать по программе второй группы раннего возраста, заскучал, перешли на вторую младшую, дело пошло, сейчас математику начала давать по средней группе. Тяжеловато, но идём. Сразу пошёл ко мне, хотя мама говорит, что не всех принимает. Дома твердит: "Пошли к тёте Алёне". Первые полчаса отрабатываем от и до, потом начинаются вопросы: "Где мама?". Во второй половине занятия даю творчество и читаю Егорке книжки. Целый ритуал у нас. Забирается в сухой бассейн, берёт Вову (этот пупсик - его товарищ по занятиям), сидит, перебирает шарики. Я читаю, кажется иногда, что совсем не слушает, но по прочтению задаю вопрос, о ком прочитала, отвечает. Вот про Хаврошечку на прошлом занятии читали. Назвал её имя. С Егором идём очень медленным шажочками, прямо крохотными, но идём. Со слов мамы: "С учительницей разговаривала, она говорит, что Егор в начале учебного года и Егор сейчас - это два разных ребёнка. Раньше ему говоришь, он витает в облаках, не реагирует. А сейчас слушает, понимает и начинает выполнять задание."

Также мама: "Алёна Витальевна, представляете, Егор сегодня сказал: "Папа, а ты выше меня!". Мы с мужем аж подпрыгнули. Стал каждый день новое выдавать".

Такие мнения мне очень дороги, мамы и специалиста-коррекционщика, значит я на правильном пути, и пусть медленно, но мы идём. И если раньше в каникулы Егор никуда не ходил, мама говорила, что у них в семье так заведено, пусть отдыхает, то на летние каникулы они ко мне записались. Мама боится потерять приобретённое, боится отката. Чувствую, мы с Егором ещё долго заниматься будем.

Егор и кролик.
Егор и кролик.

Наверное, хватит на сегодня. Детей много, каждый - целая планета. И так здорово осознавать, что я вкладываю в них новые знания, воспитываю и развиваю. Постепенно вы познакомитесь со всеми в той или иной степени. А будут ещё новые ученики, и много-много интересной и увлекательной работы. Продолжение следует...

Подписывайтесь на наш семейный канал, чтобы ничего не пропустить.