День рождения Алисы как раз во время макушки лета. Каждый год она отмечала его на даче. Хорошо же, на грядках уже поспевает зелень, огурчики-помидорчики. Стол накрывали на веранде, муж жарил шашлыки, дети тут же бегали. Бассейн наполняли загодя, играли в пинг-понг и волейбол.
Нынче Алисе уже сорок пять, гостей придётся собирать в кафе. Не то чтобы денег не было, но нарушенная традиция вгоняла в уныние. Алиса предлагает мужу купить другую дачу, но он отказывается:
– Хватит. Эту отстроил, привёл в порядок. Теперь кто-то пользуется. Всё начинать сначала не хочу. А на ухоженную дачу у нас с тобой денег нет. Вообще, не пойму свою мать.
Двадцать лет назад, на свадьбе Алисы с её сыном свекровь заявила, что дачу она дарит молодым. Самой ей эту дачу не в силах содержать, а продавать не хочется. Пусть внуки на ней растут. «Да и молодые в благодарность за такой подарок не бросят старуху», – смеялась свекровь.
Гости одобрительно хлопали, кто-то даже завистливо говорил: «Шикарный подарок на свадьбу».
Подарить-то подарила, только на словах. Документы так и были оформлены на свекровь.
Алиса к даче была равнодушна. Ездила, конечно, на неё, садила овощи вместе со свекровью. Действительно, дети всё лето проводили на даче. У них там были свои друзья, свои игры и забавы. Вот и день рождения Алисы отмечали на даче.
Со свекровью жили дружно, помогали ей во всём. Даже когда она среди ночи попросит о чём-то очень «важном», сын её подрывался, ехал к маме. Алиса понимала, что это его мама, он обязан ей помогать.
А мама всегда напоминала, что она подарила дачу.
Дачу любил муж Алисы. Он отстроил новую баню, отремонтировал старенький дом и достроил его. Получилось здорово – у каждого своя маленькая комната. Провёл в дом водопровод и канализацию. Сделал отопление так, что при желании на даче можно было и зимовать. Но на зиму дом закрывали, а ранней весной вновь возобновлялась на даче жизнь и продолжалась до поздней осени.
Этой весной собрались на дачу, позвонили свекрови, а та удивилась:
– На какую дачу? На мою? Так нет больше у меня дачи. Я её продала ещё осенью. Хорошие деньги за неё предложили, я и продала.
Сказать, что Алиса с мужем были в шоке, ничего не сказать. Муж вообще был в бешенстве, орал на мать:
– Как ты могла? Я столько трудов в неё вложил.
– Моя дача, что хочу, то и делаю.
– Так ты её нам подарила, не помнишь, что ли? – не успокаивался муж.
– Ну как подарила, так и обратно забрала.
Алиса мужа еле успокоила. Он говорил, что ноги его не будет больше у матери. Целую неделю не отвечал на звонки матери, избегал встречи с ней.
Потом Алиса объяснила мужу:
– Как бы мать твоя ни поступила, она не перестаёт быть твоей матерью. Теперь она ещё и старенькая, ты обязан о ней заботиться.
Муж сменил гнев на милость, помирился с матерью, но обида так и осталась на мать.
– Вот теперь и день рождение твой негде отметить, – грустно говорит муж Алисе.