Место действия г. Барнаул. Точка где был я находится по адресу: ТРЦ Волна. Магазин Ашан. Впрочем неважно.
Дисклеймер ⬇️🧐!
Я побывал сам на точке (месте) работы, общался с разными людьми, увидел и услышал достаточно, чтобы сделать определённый вывод (но об этом позже) и поверьте у меня нет смысла врать, наговаривать на этот сервис и писать гадости о сотрудниках. Я просто выразил в этой статье своё субъективное мнение и всё, да я не знаю прям всего и я не работал там 5 лет и более, но этого и не нужно. Я увидел и услышал правду и эта правда мне не понравилось.
PS: и да я не знаю есть-ли на дзене статьи с похожей тематикой и отображением схожего посыла... Впрочем мне п*х*й и любое совпадение со статьями других авторов прошу не считать массовым сговором, буйным помешательством, или плагиатом. Всего нехорошего
Сбермаркет. С чего всё началось.
Как я и написал выше, пробовал устроиться к ним в сбер несколько лет "НЕСКОЛЬКО ЛЕТ КАРЛ!!!!" И то вакансий нет, то уже не актуально, то ещё какие-то причины, пробовал устроиться к ним с 2019 года.... Но они продолжают набирать людей, и делают это постоянно (на той точке где был я, набирают чуть ли не каждый день) собеседования идёт с 9.00 до 12.00 и каждый раз наставник Мария, которая когда-то сама была пешим курьером-сборшиком проводит собеседование, но собеседованием в полной мере это назвать нельзя. Т.е наставник включает ноутбук, там идёт типо презентации и она что-то "читает по бумажке" с ноутбука и отвечает на вопросы тех кто пришёл на собеседование. Дебилизм полнейший!!!!
И дальше начинается самое интересное: з/п не та, нужного графика нет (а именно чаще хотят работать по гибкому графику), условия которые обговались по телефону до и то что говорят уже на самой точке, абсолютно не совпадает. По телефону представители компании говорят совершенно другие вещи, сотрудники требуются везде и всегда и гибкий график есть и всё условия совпадают и вообще всё в шоколаде, но по сути, ссут в уши и всё.
Небольшое отступление.
Я уже ходил на собеседование в сбермаркет несколько раз и во второй раз даже хотел устроиться пешим курьером-сборшиком, это был 2022год был июль месяц в середине июля, если кто помнит тогда (в том месяце) был сильный ливень и потом даже чуть не смыло мальчика в сток. Тогда в том году пришёл на собеседование в Метро на Павловском тракте 309, супервайзер встретила нас (да был не я один), всё объяснили, рассказали. Потом позже через несколько дней была стажировка, вот тогда меня и прикрепили к Марии к той самой, которая теперь и проводит собеседование. В первый раз хотел устроиться к ним ещё раньше, но вакансий не было, вакансия называлась сборник-универсал в 2021г я работал как работник торгового зала в магазине магнит (работал в кадровом агенстве работа этоПРОСТО) и увидел ребят, которые были в тех же магнитах "на якорях" т.е сотрудники сбер маркета были закреплены за определённым магазином и работали там посменно, к открытию они приходили, им поступал заказ, они его собирали и несли до клиента.
В этой статье я писал про принцип работы и про сбермаркет тут тоже есть.
Короче я изначально хотел быть так-же на якоре и всё. Были открыти вакансии в ближайших магнитах, но что-то пошло не так, тогда мы (я и супервайзер) обговорили график и магазин где я буду работать, но как обычно это бывает просто всё похерилось, честно я не помню почему тогда не получилось, правда врать не буду реально не помню, толи вакансии уже были закрыты, толи всех набрали уже, толи меня что-то не устроило, ну как всегда короче. Через год в метро мне сказали, якоря якобы были убраны с магазинов из-за отсутствия востребованности, мол кому что-то не выгодно, дорого держать людей в магазинах, заказов нет, а деньги им капают, теперь там такого нет, сотрудники магазинов сами собирают заказы, а курьеры Яндекс еды их забирают.
В 2022г летом, я пришёл на стажировку, взял термосумку выдали кофту и пошёл к Марии, и там началось интерсное, если коротко я походил с ней на пару заказов, мы с ней пообщались и я решил, что такая работа не для меня. Почему?! Во-первых мне не понравилось, что заказы поступают из разных магазинов, не только продуктовые, а ещё и фикспрайс, Во-вторых каждый заказ надо было собирать за время – таймер включался каждый раз с начала заказа до конца сборки + ещё таймер до клиента, кликаешь заказ собран и включается ещё таймер иии не знаю как, но клиенты решали сами за сколько по их мнению должен от магазина до их квартиры дойти курьер, абсурд был в том, что клиенты (не все)но были уверены, что пройти 4-5 км за 15мин это нормально. И я сделал тогда арочтой вывод, что такая работа не для меня. Я вернул форму с термосумкой и пошёл домой.
2023 год. Вакансия сборщика. Собеседование.
Как видно по предоставленным вам скринам, я был сначала 14, а потом 19 числа того месяца. Откликнулся на их вакансию с сайта hh.ru и зарплата.ру. Кстати по поводу вакансий сбермаркета на сайтах, не смотря на плачевное положение (об этом позже), текучку кадров, другие проблемы связанные с кадровыми вопросами, какие-то глюки с приложением и их системой внутри компании, они всё-равно продолжают набирать людей. До 14 числа чего месяца я сначала разговаривал с менеджером компании сбермаркет, я ответил на все вопросы, да да, спросил у них, мол да-да и гибкий график есть и всё отлично, и почасовая ставка есть, и заказы сыпятся так быстро, что люди не успевают их собирать, короче работа есть всегда. А когда пришёл 14 к ним в Ашан, то мягко говоря сильно удивился... Мария сказала нам (а был я и ещё парнишка Илья), вакансий больше нет уже всех набрали, мы с Илюшей)))) как два дурака переглянулись, сильно удивились, Маша извинилась и мы сильно удивлённые пошли восвояси)))). Через некоторое время числа 17 мне снова позвонили и спросили: "когда я выхожу на работу, всё ли мне понравилось, и какие вообще впечатления от собеседования?" Даже не знал как мне ответить, еле как сдержал смех, я просто сказал без оскорблений и претензий, что ничего не было, а Мария сказала просто и ясно: "Уже всех набрали, есть работа только на полный рабочий день" и всё. Девушка (на том конце провода) была в шоке))) как же так, это недоразумение, неправда, люди им требуются и есть две вакансии по гибкому графику, отлично. Всё обговорили, мои данные передали и сказали, что будут ждать меня уже 19числа. В этот раз нас было не двое, пришло больше 7чел, всё показали, рассказали и пришло время для регистрации в сервисе для партнёров сбермаркет. Чтобы начать работать надо отправить свои данные на портале Сбера, при этом отфотать свои документы, ещё надо скачать два приложения и (оба они просто уë***ные) это скиллкап и шопер. Короче у меня вроде всё получилось, но у них в системе я ещё почему-то значился (это ещё с того раза), хотя мне приходила смс от том что я прекратил своё сотрудничество со сбермаркетом, а ещё руководитель точки Данил почему-то решил, что я Николай Петрович (хотя я Геннадьевич – вот она некомпетентность во всей своей красе) и уже привязан к другой точке, т.е я сделал всё, что от меня требовалось и отправил свои данные, честно так и не понял чья это ошибка, сотрудников из офиса (координаторов), или самого Данилы, ещё кого-то. А тем временем другие ребята уже установили все приложения, ушли по другим точкам, кто-то даже уже начал работу, а я ждал несколько часов. Данил сидел в раздумьях, Маша занималась другими делами и на точку приходили ещё кандидаты, но их разочаровали сказав "что уже всех набрали". Я сидел часа три может больше, меня всё пытались толи зарегистрировать в их системе, толи ещё что. Данил предложил придти завтра т.е 20.06 к 9.00 с паспортом. Позже в этот же день, мне позвонили координаторы из сбермаркета и задали те-же вопросы "Что, как, все-ли понравилось, когда выхожу в график?" Ответил, что сегодня пока ничего не получилось и меня ждут завтра.
Следующий день (20.06.2023). Вот она правда!
Пришёл на следующий день с паспортом. Там была ещё одна девушка, которая у них уже работала... Посидели немного, нам выдали бейджи и форму. Данил проводил меня и ту девушку до служебного входа Ашана. Мы поднялись сказали, что мы будущие сборщики Сбера, назвали свои фамилии. Сказали ждать, сидели ждали, девушку приняли раньше, она почитала инструкции, потом её проводили в раздевалку. Очередь дошла до меня, проводили, открыл ключом кабинку, оставил сумку. Данил до этого сказал, как закончите напишите мне в телеграме, я ща вами кого-нибудь отправлю, сами никуда уходите. Короче охранник женщина сама позвонила и за нами пришел Влад (сборщик Сбера) проводил нас вниз в зал, мы шли другим путём. Пришли обратно в зал (туда где сидят все сборщики) и начался цирк. Я несколько часов скачивал и настраивал приложение скилкап и шопер (или чопер) а всё потому-что шопер не мог определить ни моё местоположение, ни мой часовой пояс. Настроил ввёл свои данные и Данил установил мне смену с 10.00 до 20.00 хотя я ему ещё 19 числа сказал, что хочу работать по гибкому графику (я это ещё в первый день сказал). Пока ждал смену, Данил куда-то свалил по делам, час жду, два жду, три жду заказов всё нет. Другие сотрудники смотрят на меня как на дурака и спрашивают, почему у меня нет заказов – никто не знает, странно странно, мистика. Начал от скуки просто наблюдать за сотрудниками Сбера. Разговорился с некоторыми и знаете узнал много интересного, ну например, что почасовой ставки нет – заказов нет, а значит ты просто сидишь и ждёшь (за это не платят). Я сначала пообщался с одной на счёт текучки кадров, "знаете я сама не понимаю зачем приглашают кандидатов, они просто приходят и уходят" А почему уходят?! "Не знаю им никто ничего не объясняет, им тяжело, не нравится график" Ясно. "Я бы сама ушла, но у меня выбора нет – мне нужен свободный график, гибкий график, у меня своих дел много, и дети ещё" Потом начали говорить о зарплате и одна женщина сказала, что нормально они получают только в новогодние праздники, и вообще з/п зависит не от часов, а от кол-ва заказов и кол-ва позиций, а заказов два вида (заказы самого Ашана и платформы Сбера). Я спросил реально ли нормально заработать?! Ответ меня поразил: "нормально это сколько?" Я ответил: "хотя-бы 5000-7000р за 12 часов, нууу несколько тысяч за гибкий график". Саркастически тётенька улыбнулась и ответила: "Нееет, нет, ни разу так не было, зимой, в начале года, в праздники ещё может быть, я сама тут недавно работаю, ни разу сама столько не получала" Ясно-понятно. Потом ещё услышал про 1400-4000р только не понял за сколько часов... А время идёт и заказов всё нет, смотрю на часы и поражаюсь. Прошу Машу закрыть смену, ответ "У меня таких полномочий нет" Пишу Данилу: "когда приедешь так и так, я же по гибуому графику работаю, зачем ты мне смену до 20.00 поставил?" Он пишет обратись к Маше, Маша не может сказала написать тебе. А время идёт и заказов нет. Он как-то дистанционно закрывать мне смену и я иду домой, позже в этот же день состоится разговор с координаторами Сбера.
Тот самый разговор. Мои впечатления и вывод.
Перед тем как идти работать в зал собирать заказы, новички должны собрать заказ с наставником – т.е уже с более опытным сборщиком, а потом самостоятельно собрать тестовый заказ. Как понимаете я всё это пропустил, из-за проблем их системы.
Опытным сотрудникам, наставнику, супервайзеру, да хоть кому, абсолютно нет никакого дела до новичков – они предоставлены сами себе. Просишь помощи – в ответ слышишь, это не мои полномочия, а если и помогают то очень неохотно и саркастически реагируют на неудачи и проблемы новичков.
Мне так никто и не помог... Мне закрыли смену. Я просто ушёл и всё. И тут вы наверное подумаете "в смысле ушёл, совсем ку-ку что-ли, почему не настоял, почему ничего не сделал?" Потому что я пришёл к ним, а не они ко мне! Я ждал действий от них, они должны были убедиться, что Я их новый сотрудник всё сделал, что у меня нет проблем и я всё понял. Да и вообще, что можно ждать от сопливых начальников ( Да-да они все младше меня), да возраст не показатель, ребят я увидел изнанку сбермаркета, понимаете, молодой супервайзер Данил, который зашивается, наставник Мария, которая была когда-то сама простым сборщиком-курьером и ей уже по барабану на всё и на всех, они свои доджолсти не тянут. И равнодушные, или просто душные сотрудники сбермаркета, которым всё-равно, и как только они сами стали, точнее смогли там работать не ясно.
Факт останется фактом! Никому ничего не надо, все эти милые беседы до, о работе, перспективах и карьерном росте, всё это красивая оболочка (великолепный фантик) от очень невкусной и горькой конфетки.
Разговор с координаторами был примерно такого формата: Нам очень жаль, я всё передам в офис и супервайзеру – это просто недоразумение. Нет. Недоразумением было вообще открыть вашу фирму! А одна сплошная ошибка природы, это все ваши менеджеры, координаторы и супервайзеры с наставниками.
Так-же подмечу интересный даже забавный факт, несмотря на такие вот недоразумения набор сотрудников продолжается и не только через официальный сайт Сбера, но и через кадровые агентства. Ну ещё бы с такой зачётной обучающей программой кадры так и будут приходить и уходить.
Что-ж, а на этом всё. И я до сих пор жду звонка от координаторов Сбермаркета (да они сказали, что перезвонят, для того, чтобы обсудить детали дальнейшего сотрудничества). Впрочем это уже совсем другая история...
2025 год мне так никто и не позвонил
А ещё могу добавить следующие выводы: 1) Власть портит людей, и все ваши милые беседы с людьми, которые когда-то были обычными работниками сойдут на нет и вообще плевать, что вам говридил ДО важно, что будет после, а ПОСЛЕ будет кидалово и 2) Никогда никому не верьте 🤭 прям открытие века!